• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития
Материалы и оборудование:
1. Конверт с запиской
2. Цветок.
3. Солнечный диск нарисованный на ватмане и жёлтые фломастеры.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал и встают по середине зала).
Музыкальный руководитель(поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель(поет): Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель(поет): Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседней курице!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький денёк!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Мне здороваться не лень!
Дети выполняют с движениями по показу музыкального руководителя.)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?
Дети: Птицы.
Музыкальный руководитель: Да, это пение птиц. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу.
(Дети берутся за руки и идут змейкой по залу под музыку. В это время ставятся деревья и раскидываются цветы.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, природа просыпается от долго долгого зимнего сна. Давайте подышим.
Дыхательное упражнение.
Вдох: живот надуваем, как «шарик».
Выдох: «шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вместе пропоём «ау».
А теперь пропоём по очереди. (Дети поют по очереди.)
Просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы.
Вот и мы сейчас с вами превратимся в насекомых.
Игра «Насекомые».
Звучит музыка, дети бегают по залу.
Музыкальный руководитель: (говорит)
«Жучки», - дети останавливаются и произносят: «Ж – ж»,
"Букашки"- дети останавливаются и произносят:«З – з»,
"Ручеёк"- дети останавливаются и произносят:«Бл – бл»,
"Пение птиц"- дети останавливаются и произносят:«Чик – чирик».
Музыкальный руководитель:
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Музыкальный руководитель:
Нас сегодня, всем на диво
Солнышко пришло шутливо!!
Ну, что, ребята, отправимся с Солнышком играть?
Дети: Да!
Слышится звук ветра.
Воспитатель - Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер-озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал ленточки. Давайте соберём их все вместе. (Давайте)
- Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые ленточки .
Начнём собирать с самой длинной ленточки. Потом поменьше, пока наверху не окажется самая короткая ленточка.
- Вот какая у нас получилась «пирамидка» Назовите, какого цвета самая короткая ленточка? (дети называют все цвета коробок).
Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!
Ах ты, Радуга - дуга, ты высока и туга.
Не дай дождичка, дай нам вёдрышко.
Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко
Давайте споем песенку «Солнышко»
Песенка «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось,
Даже цветы распустились
Танец с цветочками
(Музыкальный руководитель находит конверт под деревом.)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта записка).
Записка:
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и ко мне подрисовать.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (Дети отвечают.)
Дети подходят к столику с ватманом, на котором нарисован солнечный диск и рисуют лучики.