Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказки"»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, разрезной материал, клеенка, бумажное яйцо, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия.
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами сядем на стульчики.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши, Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Посмотрите сундучок, сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают).
Воспитатель: Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем, конечно…
Воспитатель: Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.
Воспитатель: Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать(бросаю клубок в нужном направлении, загадываю загадку).
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Ответы детей…
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка.
Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)
Дети: Лягушка-квакушка
Воспитатель: Какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)
Дети: - зайчик-попрыгайчик
Воспитатель: Какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)
Дети: Волчок-серый бочек.
Воспитатель: Какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)
Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: Медведь.
Воспитатель вставляет картинку сказки «Теремок» в пустую волшебную книгу.
Воспитатель:
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении).
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?
Дети: Репка.
Воспитатель: показывает иллюстрацию к сказке «Репка».
Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (составить в правильной последовательности героев сказки).
Дети: Да.
Выполняют индивидуально задание.
Проверяем
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: хвалит детей за правильно выполненное задание, вручает призовые звездочки.Вставляет картинку сказки «Репка» в книгу.
А сейчас я предлагаю вам сделать физминутку
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп
Немного отдохнем
И опять пешком пойдем.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении, загадываю загадку)
Воспитатель: Было яйцо у нас золотое, А осталось лукошко пустое, Плачет дед и плачет баба, А утешает их кто?
Дети. Курочка - Ряба.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу».
Рассказ детей сказки.
Воспитатель: молодцы, вы ребята, рассказали сказку, а давайте теперь приклеим в пустое лукошко простое яйцо, которое Курочка-Ряба пообещала снести дедушке и бабушке, чтобы они больше не плакали.
Аппликация «Простое яйцо»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли, теперь бабушка и дедушка довольны.
Вставляем картинку сказки «Курочка-Ряба» в волшебную книгу.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?
Дети: Для других сказок…
Воспитатель: Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?
Дети: - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»…
Воспитатель: Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?
Дети: Да.
Воспитатель: Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.