Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей «Зимующие птицы».»
Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе
по теме: «Зимующие птицы»
Автор конспекта: воспитатель Приходько Л.Д.
Цель: углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.
Задачи:
Уточнить и расширить представления о зимующих птицах;
Формировать навыки связанной речи через составления описательного рассказа, учить образовывать множественное число существительных;
Развивать у детей способность создавать образ в аппликации, рисовании, лепке;
Развивать инициативность, самостоятельность и аккуратность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта между детьми, бережного отношения к птицам.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное;
Речевое;
Социально-коммуникативное;
Физическое;
Художественно-эстетическое.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбомов, слушание пение птиц, чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки, запись пение птиц «Чей голос», кормушка, корм для птиц, схемы описания, материал для аппликации, лепки.
Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», «кочующие птицы», расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, воркуют, трещат и т.д.
Ход НОД
Вводная часть.
Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем наше правило: «каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонько сидим»
Восп. Когда я шла на работу Ирина Михайловна передала нам письмо, только не пойму от кого, на нем какие-то знаки, может вы подскажите мне? (даю детям рассмотреть конверт)
Ответы: следы птичек.
Восп. На что похожи? (на веточки) А вы не знаете какая птичка нам прислала это письмо?
- Это птичка-невеличка, а зовут ее (синичка).
- Что же она нам написала?
«Здравствуйте, ребята! Мороз Морозович заколдовал всех птиц. Осталась я одна, вокруг тишина. Мне очень грустно и страшно без друзей. Вы сможете расколдовать их, узнав их голова. Помогите мне.
- Ребята, как же нам помочь? Мы же не знаем птичьих голосов. Что можно придумать? (самим стать птицами)
- Правильно, тогда мы сможем их понимать.
2. Основная часть
- У нас есть наш колдовской котел. Чтобы стать птицей, вы должны опустить в котел строение птиц.
Дети по очереди называют строение птиц (клюв, перья, крылья, хвост, лапки).
- Наливаем воды, перемешиваем, пьем волшебную воду.
Раз – два – повернись птичкой обернись. Займите свои гнездышки.
Д/и «Узнай по голосу» - на экране. Дети узнают по голосу – появляется картинка с изображением птицы.
Обращаю внимание детей на доску с прикрепленными картинками птиц. Назовите одним словом каких птиц мы расколдовали? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей)
Д/и «Кто где живет?» Предлагаю распределить картинки птиц по среде обитания: лес, город. Объяснить понятия «кочующие птицы» - снегирь, сорока, синица.
Звучит «звук метели»
Восп. Мороз Морозович разозлился, что вы расколдовали птиц и напустил вьюгу. Как вы думаете, что птицы делают когда мороз, вьюга? (ответы детей: собираются стайками, греются.)
Физминутка: «Стайка птиц». Дети собираются в стайку прижимаются друг другу. Но вот пригрело солнышко, ослаб мороз, успокоилась вьюга, птицы встрепенулись и полетели.
Восп. Посмотрите ребята, а что у нас тут лежит? (На полу лежат перышки разных птиц-ворона, синичка, снегирь, воробей).
Дети по желанию выбирают себе перо и находят свою птицу (деление детей на подгруппы)
Каждая подгруппа должна составить «Паспорт птицы» - описательный рассказ по схеме.
Вопросы: Кто это? Назвать части тела, окраску, оперение? Какая птица? Где живет? Чем питается?
Восп. Легко ли птицам зимой? Что страшней для птиц холод или голод? Почему? Кто помогает зимой птицам и как?
Обращаю внимание на кормушку и предлагаю игру «Один и много» Начиная со слов «К нам на кормушку прилетели…»
- Но перед этим проведем пальчиковую игру.
Вот ворона, вот синичка
Дятел, филин, воробей
Сосчитай нас скорей.
Пришло время вас расколдовать обратно в ребят. Раз-два –повернись и в ребенка превратись.
- А теперь пойдемте в нашу мастерскую и сделаем птиц разными способами. Подумайте, чем вы будете заниматься: лепить, клеить, разукрашивать.
Пока звучит музыка – мы с вами работаем, а как закончится мы посадим птиц на кормушку и посмотрим, кто какую птицу сделал.
3 заключительная часть.
Я предлагаю всех в наш круг, чтобы вспомнить и рассказать, что мы сегодня узнали нового. О чем и о ком мы сегодня говорили (ответы о птицах зимой)
- Каких птиц мы называем зимующие?
- Вова, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил?
- Ребята, чем питаются птицы зимой?
- Кто заботится о птицах зимой и как?
- Соня, что ты узнала интересного на занятиях, что тебя удивило?
- Наше занятие закончено, всем большое спасибо. Предлагаю пойти на улицу и насыпать в кормушки угощенье, которые принесли для птиц.