kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей «Зимующие птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах;
  2. Формировать навыки связанной речи через составления описательного рассказа, учить образовывать множественное число существительных;
  3. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации, рисовании, лепке;
  4. Развивать инициативность, самостоятельность и аккуратность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление  позитивного контакта между детьми, бережного отношения к птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей «Зимующие птицы».»

Конспект интегрированного НОД детей во второй младшей группе

по теме: «Зимующие птицы»

Автор конспекта: воспитатель Приходько Л.Д.

Цель: углубить и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах;

  2. Формировать навыки связанной речи через составления описательного рассказа, учить образовывать множественное число существительных;

  3. Развивать у детей способность создавать образ в аппликации, рисовании, лепке;

  4. Развивать инициативность, самостоятельность и аккуратность.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта между детьми, бережного отношения к птицам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Художественно-эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбомов, слушание пение птиц, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки, запись пение птиц «Чей голос», кормушка, корм для птиц, схемы описания, материал для аппликации, лепки.

Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», «кочующие птицы», расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, воркуют, трещат и т.д.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем наше правило: «каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонько сидим»

Восп. Когда я шла на работу Ирина Михайловна передала нам письмо, только не пойму от кого, на нем какие-то знаки, может вы подскажите мне? (даю детям рассмотреть конверт)

Ответы: следы птичек.

Восп. На что похожи? (на веточки) А вы не знаете какая птичка нам прислала это письмо?

- Это птичка-невеличка, а зовут ее (синичка).

- Что же она нам написала?

«Здравствуйте, ребята! Мороз Морозович заколдовал всех птиц. Осталась я одна, вокруг тишина. Мне очень грустно и страшно без друзей. Вы сможете расколдовать их, узнав их голова. Помогите мне.

- Ребята, как же нам помочь? Мы же не знаем птичьих голосов. Что можно придумать? (самим стать птицами)

- Правильно, тогда мы сможем их понимать.

2. Основная часть

- У нас есть наш колдовской котел. Чтобы стать птицей, вы должны опустить в котел строение птиц.

Дети по очереди называют строение птиц (клюв, перья, крылья, хвост, лапки).

- Наливаем воды, перемешиваем, пьем волшебную воду.

Раз – два – повернись птичкой обернись. Займите свои гнездышки.

Д/и «Узнай по голосу» - на экране. Дети узнают по голосу – появляется картинка с изображением птицы.

Обращаю внимание детей на доску с прикрепленными картинками птиц. Назовите одним словом каких птиц мы расколдовали? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей)

Д/и «Кто где живет?» Предлагаю распределить картинки птиц по среде обитания: лес, город. Объяснить понятия «кочующие птицы» - снегирь, сорока, синица.

Звучит «звук метели»

Восп. Мороз Морозович разозлился, что вы расколдовали птиц и напустил вьюгу. Как вы думаете, что птицы делают когда мороз, вьюга? (ответы детей: собираются стайками, греются.)

Физминутка: «Стайка птиц». Дети собираются в стайку прижимаются друг другу. Но вот пригрело солнышко, ослаб мороз, успокоилась вьюга, птицы встрепенулись и полетели.

Восп. Посмотрите ребята, а что у нас тут лежит? (На полу лежат перышки разных птиц-ворона, синичка, снегирь, воробей).

Дети по желанию выбирают себе перо и находят свою птицу (деление детей на подгруппы)

Каждая подгруппа должна составить «Паспорт птицы» - описательный рассказ по схеме.

Вопросы: Кто это? Назвать части тела, окраску, оперение? Какая птица? Где живет? Чем питается?

Восп. Легко ли птицам зимой? Что страшней для птиц холод или голод? Почему? Кто помогает зимой птицам и как?

Обращаю внимание на кормушку и предлагаю игру «Один и много» Начиная со слов «К нам на кормушку прилетели…»

- Но перед этим проведем пальчиковую игру.

Вот ворона, вот синичка

Дятел, филин, воробей

Сосчитай нас скорей.

Пришло время вас расколдовать обратно в ребят. Раз-два –повернись и в ребенка превратись.

- А теперь пойдемте в нашу мастерскую и сделаем птиц разными способами. Подумайте, чем вы будете заниматься: лепить, клеить, разукрашивать.

Пока звучит музыка – мы с вами работаем, а как закончится мы посадим птиц на кормушку и посмотрим, кто какую птицу сделал.

3 заключительная часть.

Я предлагаю всех в наш круг, чтобы вспомнить и рассказать, что мы сегодня узнали нового. О чем и о ком мы сегодня говорили (ответы о птицах зимой)

- Каких птиц мы называем зимующие?

- Вова, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил?

- Ребята, чем питаются птицы зимой?

- Кто заботится о птицах зимой и как?

- Соня, что ты узнала интересного на занятиях, что тебя удивило?

- Наше занятие закончено, всем большое спасибо. Предлагаю пойти на улицу и насыпать в кормушки угощенье, которые принесли для птиц.

По небу весело скользя,

Прилетят пернатые друзья

И пропоют чирикая Спасибо вам великое!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей «Зимующие птицы».

Автор: Приходько Людмила Дмитриевна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия "Кто где живет""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_kto_gde_zhivet"
    ["file_id"] => string(6) "572426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612633651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства