Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Фрукты"»
Тема “Фрукты”
Коррекционно-образовательные цели.
Закреплять знания фруктов: яблоко, банан, апельсин.
Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
Развивать графические функции, используя рисование кругов в центре листа.
Развивать умение рисовать круги.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные цели.
Прививать аккуратность при выполнении графического задания.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришла Катя, она предлагает с ней поиграть. Пойдем попробуем!
Мимические упражнения
Посмотри, на картинке яблоко, оно вкусное, как мы покажем что оно нам нравится. А как мы покажем, что нам нравится банан? Апельсин? А вдруг бы мы увидели в своем фрукте червяка, нам бы это не понравилось, как бы мы это выразили?
А вдруг мы увидели большое яблоко! Удивились. О-о-о-о!
А сейчас нам попался кислый апельсин, нам не нравится.
Развитие дыхания:
Вдох носом – повернуть голову влево. Выдох ртом. Повернуть голову направо.
Вдох носом - повернуть голову направо. Выдох ртом. Повернуть голову налево.
Вдох носом – повернуть голову влево. Выдох ртом. Повернуть голову направо.
Вдох носом - повернуть голову направо. Выдох ртом. Повернуть голову налево.
Игровое упражнение “Жуем твердое яблоко”
Упражнения для губ, щек и языка
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.