kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы " Мир посуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ТОМ КАК СОЗДАВАЛАСЬ И МЕНЯЛАСЬ ПОСУДА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы " Мир посуды"»

НОЯБРЬ

П-к 2.11


День 1. Тема дня «Игрушки»

Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «За столом». Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды,

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые народные мелодии, сл. А. Ануривой. Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.

НОД. Игра-занятия «Дома и домишки»: рассматривание книжки-ширмы Т. Волгина «Где чей дом?»; дидактическая игра «Кому что?»; образные упражнения «Чей это дом?». Привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы. Рассказать о «домах» различных животных, учить подбирать животное (игрушку), чей дом изображен на картинке. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Учить выполнять движения по образцу, обогащать

Утро. Прогулка

Чтение стихотворения А. Зверева «Клоун». Прочитать детям стихотворение, предложить при повторном прочтении ответить на вопросы о внешнем виде игрушечного клоуна. Учить, отвечая на вопросы, называть цвет предметов одежды.

Игровое упражнение «Веселые клоуны». Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать, координацию движений.

Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам Активизиро-вать в речи названия игрушек.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение «Одежда прохожих». Учить детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и дета- пи одежды, понимать их назначение. Учить согласовывать слова в словосочетаниях, формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Учить детей использовать знания об основных цветах, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега, развивать выносливость.

Чтение стихотворения Н. Саксонской, образные упражнения «Кто там (скачет на коне?». Познакомить детей со стихотворением. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. Учить называть товарищей уменьшительно-ласкательными именами, активизировать и печи названия различных игрушек

Вечер. Работа в группе

Работа с «водными» раскрасками «Игрушки». Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить помогать педагогу готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность

Мультконцерт «Любимые игрушки». Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к музыке.

Практическое упражнение «Нарядные куклы». Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки.

Настольный театр по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить при повторном чтении выполнять характерные действия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фоторепортаж «Играем дома». Предложить родителям подготовить фоторепортаж о том, в какие развивающие^ игры они играют с детьми дома, составить и записать небольшие рассказы ой интересных событиях.


День 2. Тема дня «Домашние животные»

Вт-к 3.11

Утро. Работа в группе

Наблюдение за трудом взрослых: кормление рыбок. Предложить детям понаблюдать за рыбками, поощрять желание рассказать об увиденном. Активизировать в речи и уточнить названия частей тела рыбок. Формировать познавательный интерес, учить наблюдать за живыми объектами.

Слушание музыкального произведения «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. Учить детей слушать музыкальные произведения, понимать их содержание. Предложить подпевать, выполнять движения под

Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, поддерживать позитивное

НОД. Игра-занятие «Рядом с нами»: чтение стихотворений А. Барто «Лошадка»; видеофильм «Домашние животные»; дидактическая игра «У кого кто?» ¹ Познакомить детей со стихотворением, вызвать интерес к знакомству с домашними животными. Предложить просмотреть видеофильм, составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза). Учить правильно называть животных, их детенышей, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

Практическое упражнение «На прогулку выходи!». Учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять

Утро. Прогулка

Рассказывание русской народной считалки «Шла коза ,по мостику...». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.

Подвижная игра «Коза-дереза». Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Экскурсия по участку детского сада. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, напомнить названия растений, рассказать о явлениях природы, характерных для ноября, о жизнедеятельности диких и домашних животных в осенний период. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Чтение потешки, игровое упражнение «Потягунюшки».

Прочитать детям потешку «Потягунюшки», учить выполнять движения, наминаемые в тексте, обращаться по имени к ребенку, который в данный момент при помощи педагога демонстрирует движения. Прививать интерес к устному народному творчеству, обогащать двигательный опыт, словарный запас.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая». Учить детей соблюдать правила игры, при помощи педагога выбирать водящего. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, по они любят. Учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды, при помощи педагога складывать их в шкафчик. Активизировать соответствующую лексику, приучать выполнять обязанности по самообслуживанию.

Вечер. Работа в группе

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К Ушинского.

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е..Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально-художественной деятельности. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать хорошее настроение.

Раскрашивание водой «Иллюстрации к сказкам».

Учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить назвать героев сказок, которых они запомнили.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Практикум «Роль экспериментирования в семье и детском саду».

Дополнить и актуализировать знания родителей о важности детского экспериментирования, его значении, принципах подбора содержания для детей раннего возраста, приемах организации игр. Предложить понаблюдать дома за детьми, предложить им материалы для экспериментирования в соответствии с их интересами.






День 3. Тема дня «Автомобили»

Четв. 5.11

Утро. Работа в группе

Игровая ситуация «Такси».

Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Учить детей экспериментировать, сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки пирамидки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Предложить детям развезти игрушки по местам с помощью веселого грузовика, который очень любит порядок. Учить помогать педагогу, приучать выполнять несложные

НОД. Игра-занятие «Машины, машины»: обследование игрушек, познавательный рассказ «Машины»; чтение фрагмента стихотворения А. Кардашовой «Автобус», игровая ситуация «Едем в автобусе».1

Учить детей различать и называть транспортные средства (легковой автомобиль, автобус, трамвай, грузовик), части машин. Предложить покатать машины, перевезти в игрушечном автобусе игрушки. Учить выполнять различные игровые действия. Рассказать о назначении машин, о работе шофера.

Утро. Прогулка

Наблюдение за работой взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад». Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.

Подвижная игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»). Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полу приседе).

Игра инсценировка по русской народной потешке «Пошел котик на Торжок». Формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональным отклик, желание принимать участие в игре. Учить выразительно передавать слова и действия

Практическое упражнение «Чистые ручки». Учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки после игры.

Вечер. Прогулка

Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузовичок, который любит порядок». Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (иметь в кузов грузовичка). Активизировать в речи детей слова, связанным с цветом и названиями предметов.

Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Учить детей ритмично двигаться под музыку, воспроизводить показанные взрослым движения. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности

Игры-забавы с механической каргопольской игрушкой. Способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат.

Вечер. Работа в группе

Практическое упражнение «Послушная ложка». Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активизировать в речи вежливые слова и обращения, названия предметов сервировки, блюд. Учить обращаться к педагогу с просьбами.

Игры с напольным строительным материалом. Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик).

Мультконцерт «Веселый грузовичок». Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Семинар-практикум «Роль рассматривания и наблюдения в развитии детей раннего возраста». Учить детей выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкальной деятельности.

День 4.

Пятн. 6.11

Утро. Работа в группе

Игры с напольным строительным материалом. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стих. А. Кондратьева «Зеркало». Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальные полотенца, вешать их на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается в гости». Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действия. Совершенствовать умения детей, связанные с умением надевать различных предметов одежды, застегиванием пуговиц, «молний».

НОД. Игра-занятие «Магазин»: игровая ситуация «В магазине»; дидактическая игра «Какой?»; лепка из пластилина «Апельсины»¹ Знакомить детей с моделями поведения в магазине, действиями продавцов, покупателей. Формировать игровой и выделять одиночные предметы и множества, сравнивать размеру, правильно использовать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать слова в предложении. Формировать умение готовить пластилин к работе, скатывать шарики, размещать их в корзине.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослым. Активизировать в речи названия предметов одежды.

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Первый лед на лужах». Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить с правилами безопасного поведения в новых погодных условиях.

Подвижная игра «Ветер и тучки». Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Поиграем», чтение стихотворения И. Токмаковой «По- играем». Учить детей воспроизводить называемые в стихотворении действия по образцу и самостоятельно. Обогащать двигательный опыт, учить понимать смысл произведения, способствовать поддержанию хорошего настроения.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания.

Вечер. Прогулка

Рассматривание «Одежда детей». Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу...». Обратить внимание детей на одежду сверстников, учить называть предметы одежды. Рассказать о том, как важно быть одетыми по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Подвижная игра «Птицы и птенчики». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила, точно выполнять игровые задания. Обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность.

Игры-забавы с вертушками. Расширять двигательный опыт детей, учить выполнять различные движения с игрушками. Напомнить правила безопасного поведения в двигательной деятельности. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Вечер. Работа в группе

Рисование манной крупой «Серебристый дождик». Учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку (бумага с изображением вечернего неба с прорисованными клеем линиями - «струями дождя), обратить внимание на получающееся изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.

Пение песни «Дождик», русская народная мелодия, обр. В. Фере. Познакомить детей с произведением, учить подпевать, двигаться в такт музыке. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.

Игровая ситуация «К кукла Кате пришли гости». Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий. Совершенствовать умения, связанные с накрывание на стол, кормлением.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Круглый стол «Безопасность вашего ребенка в быту». Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях. Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры безопасности.

День 5 День Здоровья

П-к 9.11

Утро. Работа в группе

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданного цвета (красный-синий). Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых цветов.

Игровая ситуация Кукла Катя заболела». Учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представ

ления о здоровье, правилах личной гигиены.

Чтение стих. В. Берестова «Больная кукла» Пение колыбельной песни «Баю», муз. М. Раухвергера. Прочитать стихотворение, обсудить, как нужно себя вести если кто-то болен. Предложить детям ответить на вопрос: «Как можно вылечить куклу?». Предложить детям спеть для куклы песню.

Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Утро. Прогулка

Целевая прогулка «Игровая площадка». Беседа «Чтоб не заболеть». Обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить с правилами поведения и личной гигиены, которые нужно соблюдать на участке. Формировать начала культуры здоровья.

Подвижная игра «Поезд» Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию.

Игровое упражнение «Веселые клоуны». Упражнять детей воспроизводить движения, показанные взрослыми, изображать различные эмоции, выполнять действия, называемые педагогом. Обогащать двигательный опыт, развивать, координацию движений.

Вечер. Прогулка

Рассматривание предметных картинок «Одежда». Учить узнавать и называть предметы одежды, понимать суть задания педагога (выбрать картинки детей одетых в юбочки, курточки и т.п.). Рассказать почему необходимо одеваться по погоде.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать инвентарь, игрушки для игр, двигательной деятельности. Напомнить правила игры в групповой комнате.

Игровое упражнение «Красные флажки поднять в верх». Упражнять детей в различении цвета, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Стимулировать повышение двигательной активности.

Вечер. Работа в группе

Игровая ситуация «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Рассказать детям как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия, обогащать представления о том, что необходимо делать перед сном. Разучить с детьми колыбельную, учить сопровождать пение соответствующими действиями.

Настольный театр по произведениям А. Барто «Бычок», «Мишка». Продолжать знакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить при повторном чтении выполнять характерные действия.

Игры с строительным материалом. Учить детей выполнять элементарные постройки (лавочка, машина) обыгрывать постройки, используя игрушки (покатать на машине, посадить на лавочку).


День 6

Вт-к 10.11


Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Формировать начала осознанного отношения к здоровью, стремление быть

аккуратными, опрятными.

Распознающее наблюдение «Кто живет в уголке природы». Учить детей различать и называть обитателей уголка природы, осуществлять наблюдение. Вызвать стремление оказывать взрослым помощь в уходе за растениями и животными, воспитывать эмпатию

Хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия. Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

НОД. Игра-занятие «Разноцветные яблочки»: чтение стихотворения Ю. Коринца «Последнее яблоко»; экспериментирование «Какое на вкус?»; подвижно-дидактическая игра «Соберем урожай». Познакомить детей со стихотворением, вызвать интерес к игре и экспериментированию. Учить различными способами обследовать предметы, называть форму, цвет, вкус яблока. Обогащать сенсорный опыт, словарный запас. Учить понимать задание, выбирать предметы с определенными свойствами.

Утро. Прогулка

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге...». Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде, повторять движения по образцу. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к игре.

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Что нам осень принесет?». Обогащать представления детей об осени, характерных для нее явлениях, овощах и фруктах. Обогащать словарный

Наблюдение за трудом взрослых: утепление корней растений опилками. Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.

Вечер. Прогулка

Игры-забавы с вертушками. Распознающее наблюдение «Ветер». Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если не перемещаться с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы, как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Подвижная игра «Катилось яблочко по тарелочке» (модификация игры «Догони мяч!»). Заучивание русской народной считалки «Катилось яблочко по огороду».

Учить детей повторять слова считалки, выбирать с ее помощью водящего. Познакомить с игровыми действиями, учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение движений при ходьбе и беге.

Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Учим, детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игры, обогащать представления детей об игровых действиях и ситуациях. Способствовать объединению игровых действий в общую последовательность, единый сюжет.

Вечер. Работа в группе

высматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки

«Репка». Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты. Прививать интерес к устному народному творчеству, к чтению.

Раскрашивание пластилином «Наливное яблочко». Учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции.

Мультконцерт «Сказочные чудеса». Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, снятых по русским народным сказкам, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения. Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка для родителей «Организация наблюдений в природе».

Познакомить родителей с подходами к ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, ролью наблюдений. Учить организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей в ходе наблюдения за объектами природы.


День 7. Тема дня «Удивительные рыбы»

Ср. 11.11


Утро. Работа в группе

Игровая ситуация «Филя завтракает». Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать!». Напомнить детям порядок подготовки к завтраку, учить правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт, учить выполнять различные действия с игрушками.

Распознающее наблюдение «Рыбки в аквариуме».

Обратить внимание детей на особенности строения тела рыб, учить отличать их от других обитателей аквариума. Познакомить с названиями частей тела рыб, учить называть производимые ими действия (ныряет, плавает, виляет хвостом, хватает корм, ловит).

Игры с напольным строительным материалом. Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовик).

Утро. Прогулка

Игровое упражнение «Рыбки плавают в воде». Учить детей выполнять движения характерные рыб: плавать, шевелить плавниками, хвостом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Учить детей отражать в игре свои знания о предметах одежды. Учить подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

Подвижная игра «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»).

Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Учить различать и правильно называть предметы быта. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вечер. Прогулка

Разучивание потешки «Жил-был карась». Учить детей повторять за воспитателем слова потешки, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному творчеству, создавать хорошее настроение, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Караси и щука». Рассказать детям как охотиться щука, учить выбирать при помощи считалки водящего, выполнять игровые действия. Учить соблюдать правила игры.

Вечер. Работа в группе

Творческая мастерская Раскрашивание «Золотая рыбка». Учить детей заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гуашь на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. Активизировать в речи понятия связанные с названием частей тела рыб, основными цветами.

Просмотр презентации «Удивительные рыбы». Познакомить детей с необычными представителями водного царства, обратит внимание на общие черты строения рыб и на особенности внешнего вида и поведения. Обогащать словарь, активизировать познавательный интерес.


День 8

Четв. 12.11


Утро. Работа в группе

Игровая ситуация «Такси». Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие.

Игры с напольным строительным материалом. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, развивать крупную и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стих. А. Кондратьева «Зеркало». Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальные полотенца, вешать их на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом

Практическое упражнение «За столом». Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды,

Утро. Прогулка

Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел». Подвижная игра «У медведя во бору».. Учить детей повторять слова за воспитателем, выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящего. Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими игроками, не покидать игровую площадку и др.).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?»

Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.

Вечер. Прогулка

Рассматривание рябины. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий темный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой пита­ются птицы). Способствовать развитию восприятия литера­турных произведений.

Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам дей­ствия во время игры.

Вечер. Работа в группе

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литератур­ные произведения, развивать эстетический вкус.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей использовать в игре свои знания о час­тях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятель­ностью людей.

Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Воз­душные шары». Учить детей создавать единую композицию, наклеи­вать шарики из стикеров на цветной фон. Формировать уме­ние понимать и выполнять элементарные задания педагога, (наклеить зеленый шар рядом с красным), развивать инте­рес к творчеству.


День 9. Тема дня «Лесные звери готовятся к зиме»

Пятн. 13.11


Утро. Работа в группе

Рассматривание альбома «Лесные звери». Познавательный рассказ «1нери осенью». Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, волк, лиса), производимые ими действия. Рассказать об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.

Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?», русская народная мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Учить детей выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкально-художественной деятельности.

Презентация «Правильно моем руки». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки

НОД. Игра-занятие «Медведь»: чтение стихотворения Т. Гусаровой «Медведь»; образные упражнения «Тише, мишка спит»; пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева¹. Познакомить детей со стихотворением, вызвать интерес к совместной со взрослым игре. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме, учить называть его действия. Учить тихо передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Предложить детям спеть медведю колыбельную песню.

Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью ко взрослым. Активизировать в речи соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Утро. Прогулка

Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел». Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей повторять слова считалки, выполнять игровые действия, выступая в роли играющих и водящего. Учить правильно выполнять движения при беге, соблюдать элементарные правила безопасности (избегать столкновения с другими детьми, не покидать игровую площадку и др.)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?».

Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные ощущения.

Подвижная игра «Пойдем гулять». Учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, обогащать двигательный опыт.

Коммуникативные ситуации «Волшебные слова». Знакомить детей с моделями поведения, речевыми конструкциями, используемыми в различных ситуациях. Обогащать социальный и коммуникативный опыт. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Вечер. Прогулка

Заучивание считалки «Бежит зайка по дороге». Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Учить детей повторять слова считалки, выразительно проговаривать текст, выбирать водящего. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Активизировать в речи названия игрушек, спортивного инвентаря, учить называть производимые действия.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. Воспитывать опрятность.

Вечер. Работа в группе

Рассказывание р. н. сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке «Колобок». Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки. Учить при повторном чтении при помощи педагога передавать действия персонажей, используя кукол би-ба-бо.

Лепка из соленого теста «Колобок -румяный бок».

Вместе с детьми приготовить тесто, учить выполнять поделку, скатывая между ладоней шар. Рассказать детям, как будут «выпекаться» колобки, предложить дома вместе с родителями раскрасить главного героя сказки.

Мультконцерт «Ежик резиновый»: песни из мультфильмов.

Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, потанцевать под веселую музыку. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дискуссия «Выбор мультфильмов для младших дошкольников».

Предложить родителям проанализировать ситуацию выбора «мульгреппе аттракциона» детей в семье, познакомить с проблемой психологической безопасности. Учить выбирать мультфильмы в соответствии с возрастом и интересами младших дошкольников.


День 10. Тема дня «Завтрак, обед и ужин»

П-к 16.11

Утро. Работа в группе

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить выбрать из пары аналогичных Предметов большой и маленький (мяч, матрешку, зайчика). Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, словарный запас.

Музыкально -ритмические движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И, Черничкой. Учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности

Игровое упражнение «Медвежата завтракают» Напомнить детям последователь-ность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартук, оказывать посильную помощь в сервировке стола. Напомнить правила поведения за столом.

НОД. Игра-занятие «В гостях у гномов»: дидактическая игра «Какого цвета?»; практическое упражнение «Накрываем на стол»; игровая ситуация «Гномы обедают» ¹. Учить детей называть предметы сервировки, выбирать предметы заданного цвета. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить сервировать стол к обеду, выбирать необходимые предметы. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, объединять их в общую последовательность. Учить играть имеете со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители. Развивать интерес к игровым действиям сверстников,

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Чем питаются птицы?». Напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются. Организовать кормление птиц, формировать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Принеси предмет». Учить детей выполнять игровые действия, выбирать предмет по названию. Совершенствовать выполнение движений при беге, ходьбе. Напомнить правила безопасного поведения на участке.

Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол». Учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители, объединять игровые действия в единую последовательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников.

Подвижная игра «Повесь фонарик».

Учить детей соблюдать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Формировать умение выполнять прыжок вверх с места на двух ногах.

Вечер. Прогулка

Экскурсия по участку ДОО «Птичья столовая». Трудовые поручения: кормление птиц. Показать детям кормушки, сделанные воспитанниками старших групп совместно с родителями, рассказать о важности организации подкормки птиц в холодное время года. Учить наполнять кормушки, называть различные виды корма. Учить организованно перемещаться парами.

Подвижно-дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Чтение. потешки «Ладушки-ладушки». Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки, выполнять игровые действия по образцу. Учить по заданию воспитателя произносить начальные фразы потешки, выполнять роль водящего.

Игры-забавы со светящимися предметами. Обратить внимание детей на то, что светящиеся игрушки хорошо видны, так как наступил вечер, стало темно. Учить двигаться с игрушками под музыку, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Обеспечивать профилактику

Вечер. Работа в группе

Практическое упражнение «Горох и фасоль». Учить детей выполнять задание, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность сравнивать предметы между собой, зрительное восприятие.

Игровое упражнение «Поймай мяч». Учить детей понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить надувной мяч, возвращать его педагогу. Развивать крупную моторику рук, способствовать

Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Начинаем утро с зарядки». Актуализировать и дополнить знания родителей о формировании культуры здоровья у дошкольников, о значимости регулярного выполнения упражнений утренней зарядки. Знакомить родителей с комплексами занимательной зарядки, приемами организации



День 11

Вт-к 17.11


Утро. Работа в группе

Дидактическая игра «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук». Учить детей понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться на образец, формировать элементарные навыки самообслуживания учить застегивать и расстегивать липучки.

Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий». Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения по образцу. Обогащать двигательным опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Чтение стихотворения 3. Александровой «Плохая девочка».

Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о [Юм, какие поступки совершила девочка. Формировать интерес к чтению, поддерживать стремление совершать добрые поступки.

НОД. Игра-занятие «Заюшкина избушка»: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»; музыкально-ритмические движения «Где ты, зайка?», русская народная мелодия, обр. Е. Тиличеевой; конструирование «Избушка для лисы» ¹. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, произносить за персонажей повторяющиеся реплики. Способствовать развито выразительности речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкально-художественной деятельности. Учить делать устойчивую постройку,

используя кубики, основные детали конструктора,

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Одежда прохожих». Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой. Учить детей называть

представителей разного пола в соответствии с их возрастом (девочка, мальчик, мужчина, женщина и т.д.).

Игровое упражнение «Делай, как я». Учить детей ходить по кругу вместе с педагогом, выполняя различные движения руками (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, скрещивать их перед грудью и разводить в стороны, отводить руки назад, за спину).

Подвижная игра «К дереву беги».

Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Формировать умение и стремление использовать в игре освоенные ранее знания, двигательные навыки.

Практическое упражнение «Нос, умойся!» Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!». Продолжать учить детей умываться, формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Предоставить возможность проговаривать слова знакомого стихотворения, поддерживать хорошее настроение стремление быть опрятными.

Вечер. Прогулка

Игровое упражнение «Мальчики - зайчики, девочки - белочки». Учить детей выбирать роль и атрибуты к ней (шапочку, морковь или шишку и т.д.), правильно выполнять движения при ходьбе, действовать по сигналу, выполнять заранее оговоренные действия в соответствии с выбранным атрибутом. Учить передавать движения, характерные для соответствующих персонажей.

Игровая ситуация «Медвежонок пришел в магазин». Учить детей брать на себя определенную роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.

Чтение считалки «Эй, Ванюша, посмотри...». Игра-развлечение с мыльными пузырями. Учить детей повторять слова считалки, называть уменьшительно-ласкательным именем ребенка, на которого указывает ведущий. Формировать навыки правильного носового дыхания, способствовать профилактике нервного напряжения. Вечер. Работа в группе

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка дерево». Предложить детям прослушать стихотворение, рассмотреть иллюстрации, пояснить, почему автор называет ветви дерева руками, почему говорит, что дерево - доброе. Формировать начала экологической культуры, воспитывать доброе отношение к растениям, развивать познавательный интерес.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Чтение стихотворения 3.Александровой «Что взяла, клади на место!». Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Дискотека «Пляшем и поем».

Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения. Доставить радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Акция «Поможем тем, кто рядом».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, выяснить, как их нужно развешивать. Предложить организовать работу птичьих столовых.


День 12. Тема дня «Домашние животные»

Ср. 18.11


Утро. Работа в группе

Экскурсия в музыкальный зал, знакомство с музыкальными инструментами. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием, способами звукоизвлечения. Учить двигаться под музыку, подыгрывать себе на бубне, маракасах, треугольнике и других инструментах.

Игровая ситуация «Котята умываются». Учить детей использовать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки в игровой ситуации, обозначать словами свои действия и понимать их назначение.

Дидактическая игра «Узнай по форме». Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, правильно называть их, четко проговаривать слова. Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

НОД. Игра-занятие «Котенок и щенок»: рассматривание книги-конструктора «И котенок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова; слушание песни «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель; работа с раскрасками «Котята». Учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Вызвать интерес к книге, желание слушать произведение, эмоциональный отклик. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Формировать умение внимательно слушать песню, понимать, о ком в ней поется, эмоционально реагировать на содержание. Учить правильно держать кисть, ватную палочку, набирать краску или воду. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Кошка и котята». Учить детей называть животных, выполняемые ими действия, познакомить с названиями частей тела животных. Прививать доброе отношение к животным, учить соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения.

Подвижная игра «Котята и щенки». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

Игровая ситуация «Котята на прогулке». Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес к игровой деятельности сверстников, формировать умение взаимодействовать в игре.

Экскурсия по участку ДОО. Обратить внимание детей на изменения, которые происходят на участке поздней осенью, учить называть растения, явления природы. Учить организованно перемещаться парами.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Учить детей правильно выполнять движения при беге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию.

Дидактическая игра «Какого цвета?». Учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. Развивать зрительное восприятие,

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам, общаться в ходе работы.

Вечер. Работа в группе

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Предложить детям прослушать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к персонажу. Воспитывать доброе отношение к животным, поддерживать интерес к чтению.

Аппликация из ваты «Котенок Снежок».

Учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, при помощи педагога дополнять полученное изображение деталями. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие

Мультдискотека «Котята и щенки». Предложить вниманию детей фрагменты из мультфильмов, учить называть знакомых персонажей, их действия. Учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. Способствовать эмоциональной разгрузке.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Природа и дети: прогулки осенью».

Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать прогулки в осенний день интересными и полезными для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, с принципами и приемами их организации.


День 13. Тема дня «Самые аккуратные»

Четв. 19.11


Утро. Работа в группе

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Знакомить детей с моделями поведения, актуальными в том случае, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Учить детей выполнять произвольные движения под музыку, повторять движения, показанные педагогом. Обратить внимание на радость, которую испытывает человек, у которого все хорошо получается.

Практическое упражнение «За столом». Учим, детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, •пн аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (ставить хлебницы, и салфетницы).

НОД. Игра-занятие «Письмо»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; практическое упражнение «Утренний туалет»; беседа «Опрятные и аккуратные». Познакомить детей со стихотворением, напомнить о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере загрязнения. Продолжать учить умываться, причесываться при помощи взрослых. Рассказать о необходимости следить за своим внешним видом, поощрять стремление быть аккуратными, опрятными.

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Одежда поздней осенью».

Учить детей называть предметы одежды, проверять, все ли правильно и аккуратно надето на товарищах. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить бережно относиться к одежде.

Подвижная игра «Кто тише?». Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт, развивать связную речь.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!». Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи названия игрушек. Учить наводить порядок на площадке, оказывать посильную помощь взрослым.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение «Вечернее небо». Формировать у детей начальные представления о различных частях су ток, учить называть время суток. Обратить внимание на звезды и луну н; вечернем небе.

Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Учить детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированности движений рук и ног при беге, учить соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Вечер. Работа в группе

Практическое упражнение «Опрятные медвежата».

Учить детей застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера.

Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью. Поддерживать желание принимать участие совместных плясках

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа метелица». Учить детей внимательно слушать сказку, находить героев произведения на иллюстрациях. Обратить внимание на поступки и личностные качества двух девочек - персонажей сказки. Формировать стремление быть аккуратными,

добрыми.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Домашняя библиотека. Предложить родителям прочитать детям украинскую народную сказку «Рукавичка». Актуализировать и дополнить представления родителей о методах и приемах организации обсуждения и


День 14. Тема дня «Спасибо воде!»

Пятн. 20.11


Утро. Работа в группе

Практическое упражнение, чтение потешки «Водичка, водичка». Учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение.

Наблюдение за трудом взрослых: полив комнатных растений. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояснить назначение данной трудовой операции, рассказать о значении воды для растений. Развивать познавательный

интерес, поддерживать стремление приносить пользу.

Работа с раскрасками. Предложить детям при помощи «волшебной» кисти и воды раскрасить рисунки в «водных» раскрасках. Учить аккуратно набирать воду, повторять кистью контуры рисунка.

НОД. Игра-занятие «Маленькое море»: распознающее наблюдение «Кто живет и что растет в аквариуме?»; игровое упражнение «По морям, по волнам»; эксперимент «Кораблики». Продолжать знакомить детей с обитателями аквариума, учить называть растения и животных. Рассказать о том, что есть живые существа, способные жить только в воде. Учить повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт, укреплять мышцы ног. Формировать умение осуществлять экспериментирование с различными предметами и водой, выявлять такое свойство, как плавучесть. Обогащать словарный запас.

Утро. Прогулка

Подвижная игра-задание «Через ручеек». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять движения при ходьбе и беге, выполнять перешагивание через предмет. Поддерживать интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Распознающее наблюдение, чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с таким явлением, как снегопад, пояснить, что снег образуется при замерзании воды. Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.

Подвижная игра «Ловишки». Ознакомить детей с правилами игры, учить при помощи педагога выбирать водящего, место для игры. Обогащать двигательный опыт, учить играть со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на площадке для игр.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать бережное

отношение к одежде.

Вечер. Прогулка

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Учить детей внимательно слушать стихотворение, при повторном чтении имитировать передвижение на соответствующем виде транспорта, воспроизводить звуки, издаваемые транспортными средствами.

Рассматривание «Следы на снегу». Подвижная игра-задание «След в след».

Обратить внимание детей на следы, учить двигаться друг за

Вечер. Работа в группе

Игры-забавы с плавающими заводными игрушками. Учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением. Познакомить с названиями игрушек, производимых ими действий. Способствовать закаливанию детей.

Чтение стихотворения «Мальчик и вода», армянская народная поэзия. Учить детей внимательно слушать, находить иллюстрации к фрагментам стихотворения. Познакомить со значением воды для растений и животных.

Мультконцерт «Кто в воде живет?». Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, учить называть знакомых персонажей. Предложить произвольно двигаться под музыку, способствовать профилактике нервного напряжения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Выставка творческих работ «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко Дню Матери). Предложить мамам принести работы, выполненные своими руками. Оформи и. выставку работ.


День 15. Тема дня «Машины»

П-к 23.11

Утро. Работа в группе

Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Маша-растеряша».

Учить детей находить предметы определенной формы, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Обогащать словарный запас, развивать

Подвижная игра «Автобус». Учить детей безопасно переносить стульчики для игры, строить из них «автобус». Учить выполнять движения руками по образцу (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, сгибать и разгибать их, хлопать перед собой, над головой)

Развивать мышцы рук, координацию движений.

Практическое упражнение «Мы завтракаем».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования

НОД. Игра-занятие «Дом для машины»: конструирование «Постройка гаража»; чтение стихотворений М. Погарского из цикла «Машины»; рассматривание различ-ных автомобилей. ¹ Формировать у детей умение создавать несложные постройки, при помощи педагога соотносить их величину с размером игрушечных машин. Учить совершать игровые действия с машинами, используемыми на стройке (самосвал, подъем-ный кран), обогащать словарный запас. Продолжать знакомить с различными машинами, учить называть их, указывать цвет.

Утро. Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей продукты в ДОО. Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.

Игровое упражнение «Автогонки». Упражнять детей в беге, учить правильно выполнять движения при беге, двигаться от старта к финишу. Формировать умение ориентироваться в пространстве, точно выполнять игровые действия.

Игровая ситуация «Петя - шофер». Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге. Способствовать развитию выносливости, укреплению мышц

Распознающее наблюдение «Автомобили». Учись детей называть автомобили, их составные части, цвет. Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия машин и шоферов. Учить имитировать звуки, издаваемые автомобилями, формировать звуковую культуру речи.

Подвижная игра -забава «Найди сюрприз». Предложить детям найти сюрприз, приготовленный педагогом, опираясь на зрительные ориентиры (например, бантики, завязанные на ветках кустарников). Способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость.

Вечер. Работа в группе

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Учить детей следить за развитием сюжета, находить на иллюстрациях героев сказки, понимать содержание сказки. Прививать интерес к чтению, к устному народному

Игровое упражнение «Веселые автомобили». Учить детей передвигаться на четвереньках по прямой, огибать препятствия, двигаться под музыку. Укреплять

Рисование красками «Машины, машины». Учить детей рисовать округлые линии - колеса, дорисовывая их на заготовках различных машин. Учить держать кисть свободно, набирать краску. Учить различать основные цвета. Активизировать в речи понятия, обозначающие составные части машины.


День 16 . Тема дня «До свиданье, осень»

Вт-к 24.11


Утро. Работа в группе

Игра-занятие «Поздняя осень». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Поздняя осень». Организовать наблюдение из окна, обратить внима­ние детей на изменения, происходящие в природе поздней осенью, учить называть наблюдаемые явления. Учить пони­мать содержание стихотворений о природе, обогащать сло­варный запас, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Было - стало». Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предме­тов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращать­ся за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, развивать связную речь.

Утро. Прогулка

Наблюдение: первый лед на лужах. Обратить внимание детей на корочку льда, покрыв­шую лужицы, рассказать об изменениях, происходящих в природе в ноябре. Познакомить детей с правилами безопас­ного поведения в новых погодных условиях.

Подвижная игра «Ветер и тучки». . Упражнять детей в беге, учить реагировать на сиг­нал. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, подбирать атрибуты. Обогащать игровой и со­циальный опыт детей, поддерживать интерес к игре.

Вечер. Прогулка

Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу». Обратить внимание детей на одежду сверстников, учить называть предметы и детали одежды. Рассказать де­тям о том, как важно быть одетыми аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здо­ровью.

Игры-забавы с вертушками.. Обогащать двигательный опыт детей, учить выпол­нять различные движения с игрушками. Напомнить правила безопасного поведения в двигательной деятельности. Спо­собствовать профилактике нервного напряжения.

Вечер. Работа в группе.

Работа в творческой мастерской: «рисование» крупой «Серебристый дождик». Учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку (бумага цвета вечернего неба с прорисованны­ми клеем линиями - «струями дождя»). Обратить внимание детей на получающееся изображение. Побуждать переда­вать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мел­кую моторику рук.

Пение песни «Дождик», русская народная мелодия, обр. В. Фере.. Познакомить детей с произведением, учить подпе­вать, двигаться в такт музыке. Поддерживать интерес детей к музыкально-художественной деятельности.

Работа в уголке физического воспитания: самостоя­тельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт детей, стимулиро­вать двигательную активность, учить использовать различ­ные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного пове­дения при использовании спортивного инвентаря.


День 17.

Ср. 25.11


Утро. Работа в группе

Рассматривание картины «Кошка с котятами» Учить детей называть персонажей картины, производимые ими действия. Активизировать словарь глаголами (пьет, лакает, и тд.)

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Учить детей использовать навыки самообслужива­ния и культурно-гигиенические навыки в игровой ситуации с куклой, обозначать словом и понимать назначение выпол­няемых действий.

Слушание песни «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. Формировать у детей умение внимательно слушать песню, понимать о ком в ней поется, эмоционально реагиро­вать на содержание.

Утро. Прогулка

Наблюдение: за кошкой. Учить детей называть животное, выполняемые им действия, познакомить с названиями частей тела животного. Прививать детям доброе отношение к животным, учить со­блюдать правила обращения с ними.

Подвижная игра «Котята и щенки». Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников, формировать умение взаимодействовать в игре.

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с кукла­ми», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой. Формировать у детей умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, учить вы­полнять плясовые движения, менять движения с изменением (характера музыки или содержания песни.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»). Учить детей правильно выполнять движения при бе­ге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.

Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Учить детей оказывать посильную помощь взрос­лым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам, общаться в ходе работы.

Чтение потешек про кошку. Предложить детям прослушать потешки, вы­звать эмоциональный отклик, сочувствие к персонажу. Вос­питывать доброе отношение к животным, поддерживать ин­терес к чтению.

Творческая мастерская: лепка «Сосиски для киски». Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки, развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту, зрительное восприятие.

Мультдискотека «Мохнатые малыши». Предложить вниманию детей фрагменты из мульт­фильмов, учить называть знакомых персонажей, их дейст­вия. Учить выполнять движения под музыку, развивать чувст­во ритма. Способствовать эмоциональной разгрузке детей.

Игры-забавы со светящимися предметами. Обогащать двигательный опыт детей, привлекать их к коллективным формам организованной двигательной ак­тивности. Способствовать эмоциональной разрядке.


День 18.

Четв. 26.11


Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Продолжать учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, создавая хорошее настроение.

Наблюдение: полив комнатных растений. Учить детей наблюдать за работой взрослых, пояс­нить назначение данной трудовой операции, рассказать де­тям о значении воды для растений. Развивать познаватель­ный интерес, поддерживать стремление приносить пользу.

Практическое упражнение «Мы за столом». Учить детей правильно пользоваться столовыми при­борами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила пове­дения за столом. Учить оказывать посильную помощь взрос­лым в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетницы).

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы уме­ем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Учить детей выполнять произвольные движения под музыку, повторять движения, показанные воспитателем. Об­ратить внимание детей на радость, которую испытывает че­ловек, у которого все хорошо получается.

Утро. Прогулка

Наблюдение: одежда поздней осенью. Учить детей называть предметы одежды, проверять все ли правильно надето на товарищах. Формировать осоз­нанное отношение к внешнему виду, стремление быть оп­рятными. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, учить бережно относиться к одежде.

Подвижная игра «Кто тише?» Учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе разным стилем, называть выполняемые действия. Обогащать двигательный опыт детей, развивать связную речь

Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтение стихо­творения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!» Учить детей наводить порядок после игр, активизи­ровать в речи названия игрушек. Учить наводить порядок на площадке, оказывать посильную помощь взрослым.

Вечер. Прогулка

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Учить детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать жела­ние быть опрятными, чистыми.

Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительно­стью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Опрятные медвежата». Продолжать учить детей застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игру­шек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша». Учить детей внимательно слушать сказку, находить ге­роев произведения на иллюстрациях. Обратить внимание де­тей на действия девочки, предложить пояснить, почему Маша не могла найти свои вещи, почему она опоздала в детский сад. Формировать стремление быть аккуратными, добрыми.


День 19.

Пятн. 27.11


Утро. Работа в группе

Распознающее наблюдение «Кто живет в уголке природы». Учить детей различать и называть обитателей уголка природы, осуществлять наблюдение. Вызвать стремление оказывать взрослым помощь в уходе за растениями и животными, воспитывать эмпатию

Практическое упражнение «За столом». Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды,

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Дидактическая игра «Подбери по форме». Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам Активизиро-вать в речи названия игрушек.

Утро. Прогулка

Игры-забавы с вертушками. Распознающее наблюдение «Ветер». Предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если не перемещаться с ними, продолжать знакомить с таким явлением природы, как ветер. Организовать свободную игровую и двигательную деятельность, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Учить детей внимательно слушать стихотворение, при повторном чтении имитировать движение на соответст­вующем виде транспорта, воспроизводить звуки, издавае­мые транспортными средствами

Подвижная игра-задание «Через ручеек». Познакомить детей с правилами игры, учить пра­вильно выполнять движения при ходьбе и беге, выполнять перешагивание через предмет. Поддерживать интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания.

Вечер. Работа в группе

Работа с «водными» раскрасками «Игрушки». Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить помогать педагогу готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность

Мультконцерт «Любимые игрушки». Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к музыке.

Практическое упражнение «Нарядные куклы». Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки.

Настольный театр по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить при повторном чтении выполнять характерные действия.

Игры с напольным строительным материалом. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, развивать крупную и мелкую моторику рук.

День 20

П-к 30.11


Утро. Работа в группе

Коммуникативные ситуации «Волшебные слова». Знакомить детей с моделями поведения, речевыми конструкциями, используемыми в различных ситуациях. Обогащать социальный и коммуникативный опыт. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Воз­душные шары». Учить детей создавать единую композицию, наклеи­вать шарики из стикеров на цветной фон. Формировать уме­ние понимать и выполнять элементарные задания педагога, (наклеить зеленый шар рядом с красным), развивать инте­рес к творчеству.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей использовать в игре свои знания о час­тях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятель­ностью людей.

Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стих. А. Кондратьева «Зеркало». Продолжать учить детей умываться, использовать индивидуальные полотенца, вешать их на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Утро. Прогулка

Чтение стихотворения Н. Саксонской, образные упражнения «Кто там (скачет на коне?». Познакомить детей со стихотворением. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. Учить называть товарищей уменьшительно-ласкательными именами, активизировать и печи названия различных игрушек

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге...». Продолжать знакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде, повторять движения по образцу. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к игре.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать инвентарь, игрушки для игр, двигательной деятельности. Напомнить правила игры в групповой комнате.

Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам дей­ствия во время игры.

Вечер. Прогулка

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?»

Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Кукла Катя пришла в магазин». Учить детей брать на себя определенную роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.

Трудовые поручения: уборка игрушек «Что взял, клади на место!». Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Дискотека «Пляшем и поем».

Предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения. Доставить радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Наглядная консультация «Роль рассматривания и наблюдения в развитии детей раннего возраста». Учить детей выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки, интерес к музыкальной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект беседы " Мир посуды"

Автор: Ирина Юрьевна Мельник

Дата: 01.04.2023

Номер свидетельства: 628825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Внутренний мир русской избы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "141241"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства