kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Компьютерные игры для детей, плюсы и минусы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интерактивной формы работы с родителями.

Беседа с элементами лекции:

«Компьютерные игры для детей, плюсы и минусы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Компьютерные игры для детей, плюсы и минусы»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №51 «Центр детства»





















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Совместное мероприятие с родителями в ДОУ

«Диалог с семьей»



Сценарий интерактивной формы работы с родителями.

Беседа с элементами лекции:

«Компьютерные игры для детей, плюсы и минусы»

























г.о. Серпухов, октябрь, 2020 г.

Анонс

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами лекции;

Дата: 29.09. 2020 г.

Авторы: Ортьянова Альбина Анатольевна, Томилина Татьяна Дмитриевна, Богданова Наталья Александровна, воспитатели подготовительной к школе группы;

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Целесообразность темы

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Использование современных технологий: компьютер, интерактивная доска, планшет являются неотъемлемой частью его жизни.

Исключить виртуальное общение из мира интересов ребенка уже не получится, и это факт. Нынешние реалии порой усиленно требуют получения информации из сети. Да и дети берут пример с родителей – и если папа с мамой проводят все свободное время с гаджетами, то напрасно ожидать от детей иного поведения.

Но так ли уж негативно это влияние, и нужно ли требовать от детей исключить интернет из обихода?

У любого явления есть плюсы и минусы, а значит, нужно их проанализировать и обратить внимание на положительные стороны, убрав отрицательное воздействие.


Основная часть

Цель: повышение педагогической компетентности родителей, обмен опытом между родителями, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

Задачи:

  1. Показать возможность использования компьютера как в учебной деятельности, так и в домашних условиях;

  2. Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления;

  3. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости;

  4. Повысить интерес педагогов к использованию интерактивных форм взаимодействия с семьёй.

Подготовительная работа


1. Анкетирование родителей;

2. Создание электронной презентации "Компьютерные игры, в которые играют наши дети"

3. Создание памяток для родителей.

Использованные ресурсы.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска с проектором;

Наглядные средства: презентация;

Раздаточный материал: памятки для родителей.


Ход мероприятия:

Воспитатель1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей беседе. И хотели бы передать наше настроение и вам. Для этого давайте поиграем!

Коммуникативная игра «Передай настроение» (Придумывается и передается настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Родители, передав его настроение по кругу, обсуждают, что было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, ему помогают. Действия не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.)

Просим вас пройти на свои места.

Воспитатель2: Мы живем в эпоху стремительной компьютеризации жизни и с удивлением обнаруживаем психологические отличия современных детей от прежних поколений. Мы удивляемся легкости, с которой они осваивают новую технику, и отсутствия интереса к любимым нами дворовым играм, их тяге к виртуальному миру Интернета и равнодушию к книгам. Это некая новая реальность, по поводу которой мы можем сетовать и раздражаться, но вынуждены иметь с ней дело. Компьютер теперь становится элементом повседневной жизни наряду с холодильником и телевизором.

Сегодня мы попробуем разобраться в данной проблеме и понять, является ли компьютер хорошим другом или врагом для ребенка.

Для начала давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка. Предлагаем вам разделиться на 2 группы. Одна будет отмечать плюсы, а вторая – минусы. (Предлагаются утверждения, а родители должны понять плюс это или минус)

Плюсы и минусы:

- вызывает положительный интерес к новой технике;

- развивает творческие способности;

- устраняет страх перед новой техникой;

- формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

- позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

- снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

- ухудшает зрение ребенка;

- способствует нарушению осанки., другое.

- воспитывает внимательность, сосредоточенность;

- полностью захватывает сознание ребенка;

- отрицательно влияет на физическое развитие детей (ребенок не двигается);

- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии и жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

- помогает овладеть чтением и письмом;

- развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

- тренирует память, внимание;

- развивает быстроту действий и реакций;

- воспитывает целеустремленность.

Воспитатель 1: Как видите, есть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на развитие ребенка. Что же делать? Может, стоит совсем исключить его из жизни ребенка. Как вы считаете?

Мы считаем, что задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку использовать компьютер в качестве современного средства развития личности ребенка (мы живем в мире компьютерных технологий), не причиняя ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей.

Но как это сделать?

Давайте попробуем сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером (Родители помогают сформулировать правила «общения» ребенка с компьютером).

  • Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников – 10-15 минут; для младших школьников – 15-30 минут.

  • Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра;

  • Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении;

  • Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный – сверху;

  • Нельзя устанавливать экран напротив окна;

  • Лучшее время для игр – утро или время с 15.00 до 17.00 часов;

  • Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере детям в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет;

  • И, наконец, одна из самых важных проблем – выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем;

  • Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка;

  • Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп, что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха;

  • Постоянная зависимость от результатов игры влечет за собой зависимость от компьютера.

Воспитатель 2: ответьте пожалуйста, нам еще вот на какие вопросы:

  • Боитесь ли Вы общения вашего ребенка с компьютером?

  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера?

  • Как Вы относитесь к компьютерным играм?

Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке "Компьютерные игры, в которые играют наши дети".

Что такое "игромания"?

Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье.

Почему происходит. Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры?  Для этого предлагаем посмотреть презентацию «Компьютерные игры, в которые играют наши дети»

Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле.

Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень.

Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.

Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д.

И, наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Воспитатель 1: А знаете ли вы симптомы игровой зависимости? (ответы родителей) все ответы правильные давайте подытожим:

  • Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.

  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

  • Если на ваш запрет сидеть за компьютером дошкольник реагирует агрессивно или становится тревожным;

  • Ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес к другим занятиям и предметам;

  • Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.

  • Он становится более агрессивным.

  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

  • Ребенок трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Воспитатель 2: Как известно, любую болезнь легче предотвратить, чем лечить, поэтому:

При выборе компьютерных программ для ребенка советуем:

  • Оценивать их интеллектуальную, познавательную и развивающую значимость;

  • Обращать внимание на то, чтобы содержание и форма подачи материала соответствовали возрасту и индивидуальным способностям ребенка;

  • Пронаблюдать степень воздействия компьютерных программ на психику и эмоционально-нравственное благополучие детей.

Воспитатель 1: Итак, давайте с вами подведем итог какие выводы вы сделали для себя во время беседы? (ответы родителей)

Да специально исключать из жизни ребенка компьютер не нужно. Вообще не правильно так думать: если что-то опасно, то это надо исключить. Нас окружает множество опасных вещей, но мы их не отвергаем, а стараемся разумно использовать. То же самое и компьютер.

Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в нашей беседе. Для того, чтобы вы могли еще раз для себя сохранить правила «Общения» ребенка с компьютером, мы подготовили для вас памятки.




Список литературы

  1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

  2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2017. - № 2. – С. 5-6

  3. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2018. – 128с.

  4. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2019. – С. 71 – 74.

  5. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Компьютерные игры для детей, плюсы и минусы»

Автор: Альбина Анатольевна Ортьянова

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Компьютерные игры: за и против. "
    ["seo_title"] => string(33) "komp-iutiernyie-ighry-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402763286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме «Компьютерная зависимость» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-komp-iutiernaia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "142912"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418391050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание «Компьютер: за и против» "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-komp-iutier-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104681"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Применение информационно - коммуникационных технологий  в учебно-воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(100) "primienieniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "146704"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419245735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства