kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир современных школьников совершенно не соизмерим с тем, что окружало нас в детстве. Если самые молодые из учителей впервые увидели компьютер и мобильный телефон только в школьном возрасте, то наши ученики с самого раннего детства пользуются мобильными телефонами, смартфонами, компьютерами, планшетами и прочими электронными средствами связи. Причем осваивают все электронные новинки намного быстрее, чем взрослые. Современные дети не могут представить свою жизнь без вышеперечисленных коммуникационных устройств. В связи с этим, активное использование информационно-коммуникационных технологий является не просто актуальным, а необходимым компонентом в учебно-воспитательном процессе.

   Школьникам XXI века гораздо удобнее узнать домашнее задание, отметки и расписание уроков из электронного дневника, а не вести скучный «бумажный» дневник. Большие возможности предоставляет сеть Интернет для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Это и он-лайн тесты, тренинги, справочные материалы, демонстрационные КИМы, форумы, видеоуроки и прочее.

   В своей работе я, как и многие другие учителя,   регулярно применяю компьютерные презентации.  Компьютерные презентации помогают выделить ключевые моменты на уроке; обобщить изученный материал; продемонстрировать необходимые иллюстрации, видеофрагменты и прочее.          

   Для различных самостоятельных и контрольных работ я использую как традиционные бумажные карточки с заданиями, так и различные компьютерные тесты и тренинги. Учителя нашей гимназии второй год используют тестовую систему «РОСТ» для диагностики знаний учащихся. В этом учебном году мы получили возможность пользоваться средствами тестирования «Votum», где учитель сам составляет тесты, а не пользуется готовыми. 

   Конечно,  у каждого из видов электронного тестирования есть свои плюсы и минусы,  которые можно корректировать тем или иным образом. Компьютерные системы не могут полностью заменить учителя, он продолжает играть ключевую роль. Но современный учитель – это не просто «передатчик» накопленных знаний, а наставник, координатор, помогающий ученикам самостоятельно раскрыть проблему, найти собственное  решение, сделать тот или иной  вывод.

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе »

Применение информационно - коммуникационных технологий

в учебно-воспитательном процессе

Гадиева Элина Альфировна,

учитель информатики и математики МБОУ БГ №102

Демского района ГО г. Уфа РБ

[email protected]

Мир современных школьников совершенно не соизмерим с тем, что окружало нас в детстве. Если самые молодые из учителей впервые увидели компьютер и мобильный телефон только в школьном возрасте, то наши ученики с самого раннего детства пользуются мобильными телефонами, смартфонами, компьютерами, планшетами и прочими электронными средствами связи. Причем осваивают все электронные новинки намного быстрее, чем взрослые. Современные дети не могут представить свою жизнь без вышеперечисленных коммуникационных устройств. В связи с этим, активное использование информационно-коммуникационных технологий является не просто актуальным, а необходимым компонентом в учебно-воспитательном процессе.

Школьникам XXI века гораздо удобнее узнать домашнее задание, отметки и расписание уроков из электронного дневника, а не вести скучный «бумажный» дневник. Большие возможности предоставляет сеть Интернет для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Это и он-лайн тесты, тренинги, справочные материалы, демонстрационные КИМы, форумы, видеоуроки и прочее.

В своей работе я, как и многие другие учителя, регулярно применяю компьютерные презентации. Компьютерные презентации помогают выделить ключевые моменты на уроке; обобщить изученный материал; продемонстрировать необходимые иллюстрации, видеофрагменты и прочее.

Для различных самостоятельных и контрольных работ использую как традиционные бумажные карточки с заданиями, так и различные компьютерные тесты и тренинги.

На уроках периодически применяю тестовую систему «РОСТ» для диагностики знаний учащихся. В ходе работы выявились как достоинства, так и недостатки данной системы.

Вышеуказанная система имеет следующие достоинства:

  1. Предусмотрен этап самокоррекции. Обучающийся после выполнения теста обязательно проходит этап самокоррекции, то есть выполняет работу над ошибками. После работы над ошибками ученик проходит новый тест по этой же теме, имея возможность улучшить свой первоначальный результат. Этап самокоррекции можно пройти повторно.

  2. Есть этап рефлексии. Ребенок каждый раз должен оценить свою работу по заданной шкале.

  3. В программе автоматически создается подробный отчет, где отмечаются плюсами или минусами соответственно правильные и неправильные ответы обучающихся, подсчитывается количество баллов и процентное соотношение верных ответов за каждый этап диагностики, а также выставляются отметки.

  4. Обучающиеся могут после выполнения всех этапов незамедлительно познакомиться с результатами своей работы. Отсутствует возможность субъективной оценки учителя.

  5. В системе имеются различные варианты КИМов для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по отдельным предметам.

К недостаткам системы я отношу следующие моменты:

  1. Отсутствует возможность для самостоятельного создания диагностических работ учителем.

  2. В наличие имеется недостаточно тестов по многим предметам, а по некоторым из них вообще отсутствуют. Например, по информатике всего два теста.

  3. В имеющихся тестах есть неточности. Например, в тестах по математике для подготовки к ГИА в одном из заданий нужно найти выражение, тождественное данному выражению. Верных ответов два, а программа разрешает указать только один ответ. То есть в любом случае тестируемый ученик ответит неправильно.

  4. Все тестируемые одновременно выполняют один вариант теста.


В этом учебном году учителя нашей гимназии получили возможность использования средств системы интерактивного голосования «Votum».

Ее актуальность современным образовательным тенденциям поддерживается, с одной стороны, наличием постоянно пополняемого банка контрольных материалов, соответствующих требованиям, принятым в конкретной сфере (например, тесты по правилам дорожного движения, регулярно обновляемые при изменении законодательства; самые свежие из находящихся в официальном доступе материалы ГИА и ЕГЭ по различным предметам и пр.), а с другой — возможностью добавления требуемых материалов самими пользователями системы. Учителя имеют возможность для составления собственных тестов.

Важным преимуществом системы перед традиционной формой подачи материала и контроля знаний является ее привлекательность для современного подрастающего поколения, проявляющего интерес к техническим новинкам. Отсутствие необходимости в оснащении каждого рабочего места стационарным компьютером или хотя бы ноутбуком, во-первых, существенно расширяет аудиторию любого мероприятия и число непосредственно вовлеченных в него людей, и во-вторых, сокращает суммарную стоимость необходимого для работы оборудования.

Система интерактивного обучения и тестирования «VOTUM» можно использовать на разных этапах учебного занятия в следующих формах процесса обучения:

1. В начале урока:

• для быстрого включения обучающихся в учебный процесс;

• для проверки домашнего задания.

2. В середине урока:

• для постоянной поддержки обратной связи с обучающимися;

• для повышения уровня внимания обучающихся;

• для контроля степени усвоения получаемых новых знаний;

• для возможности отображения результатов обучения для детей, что способствует формированию эффекта «удержания зала» и поддержанию контакта «Учитель-обучающиеся».

3. В конце урока:

• проведения первичной проверки усвоения новой темы;

• итоговой проверки знаний учащихся.

К недостаткам система интерактивного обучения и тестирования «VOTUM»  я бы отнесла следующее:

- обучающиеся одновременно выполняют один и тот же тест, при этом «сильные» успевают подсказать правильный ответ отстающим одноклассникам;

- отсутствует возможность дифференцированного подхода к составлению тестов.

Очень помогают как учителям, так и обучающимся различные образовательные сайты. На многих из них предусмотрена функция прохождения тестов в режиме «он-лайн», выложены огромное количество КИМов и рассмотрены решения различных задач. В своей работе постоянно использую материал следующих сайтов: fipi.ru, http://kpolyakov.narod.ru/, reshuege.ru, uztest.ru, ege.yandex.ru и другие.

Конечно, у каждого из видов электронного тестирования есть свои плюсы и минусы, которые можно корректировать тем или иным образом. Компьютерные системы не могут полностью заменить учителя, он продолжает играть ключевую роль. Но современный учитель – это не просто «передатчик» накопленных знаний, а наставник, координатор, помогающий ученикам самостоятельно раскрыть проблему, найти собственное решение, сделать тот или иной вывод.

Использованные источники:

  1. http://www.bazayg.ru/456/

  2. uztest.ru

  3. http://kpolyakov.narod.ru/

  4. reshuege.ru

  5. ege.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гадиева Элина Альфировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства