Просмотр содержимого документа
«Коллективные игры для детей младшего возраста»
Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста
Описание. Коллективные игры в детском саду способствуют развитию: эмоционального характера детей, игрового коллективного навыка, сплоченности и хорошей работе «в коллективе», а так же к более тесному общению между собой. Во время коллективных игр в детях воспитываются спортивный дух и стремление к победам. ПО ДОРОЖКЕ... Цели игры: развитие координации движений, равновесия, умения выполнять команды, навыков ходь-бы по ограниченной поверхности. Необходимые материалы и наглядные пособия: дорожки разной длины и ширины. Мягкая, твердая, из-вилистая дорожки. Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два. (Дети идут по импровизированной дорожке). По кочкам, по камешкам, По кочкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. (Дети прыгают друг за другом на двух ногах, и дальнейшем – по поролоновым кругам). По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - В нем мы живем. (Дети останавливаются). Рекомендации: дорожки можно изготовить из клеенки, плотной бумаги, ткани, поролона. В игре могут использоваться следующие виды дорожек: 1) прямая широкая; 2) прямая узкая; 3) извилистая широкая; 4) извилистая узкая. «Кочки» могут быть представлены кругами или квадратами, вырезанными из поролона. Используя разные виды дорожек, соответственно меняйте текст «По узкой дорожке», «По извилистой дорожке».
СОБАЧКА И УТОЧКИ Цели игры: развитие координации движений, двигательных и подражательных навыков, формирование чувства коллективизма, положительных эмоций от совместной игровой деятельности. Необходимые материалы и наглядные пособия: головные уборы с изображением уточек, маска собачки. Ход игры: ведущий становится мамой-уткой, дети изображают утят. «Утка» зовет малышей на импро-визированный пруд (специально огороженное место): Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-деточки, Плавно в ряд. (А.Барто) Дети выстраиваются в ряд, ведущий становится впереди и имитирует движения плавающих уток: плав-но двигается с отведенными назад руками, оглаживает перышки (бока), взмахивает крыльями (руками). «Утята» должны повторять все действия утки-мамы. Второй ведущий берет на себя роль собачки, кото-рая с лаем бегает вокруг пруда. Утка защищает своих утят: Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай! Утки наши белые, Без того несмелые. (И.Токмакова) Задача малышей – сгруппироваться возле мамы-утки. После того как собачка убежит, утята опять пус-каются в свободное плавание. Повторите игру несколько раз.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК Цели игры: развитие двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, формирование умения вес-ти совместную игровую деятельность. Ход игры: в определенном месте ведущий расставляет стульчики по количеству детей, предлагает ма-лышам выбрать себе домик-стульчик. Ребята занимают свои места. «Солнышко выглянуло, - говорит ведущий, - пойдемте гулять!» Малыши покидают свои домики и следуют за воспитателем. Ведущий читает стихотворение: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! (А. Барто) Дети бегают, играют. Внезапно ведущий объявляет: «Дождик капает, бежим в домики!» Дети бегут к своим стульчикам. «Пережидая» дождь, можно вспомнить потешки и стихи: Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Рекомендации: детям этого возраста трудно быстро сориентироваться и подбежать к определенному месту, поэтому первое время не следует настаивать на том, чтобы каждый ребенок подбегал именно к тому стульчику, сидя на котором начал игру. В дальнейшем вместо стульев можно использовать круги большого диаметра, вырезанные из картона. Если игра проводится на свежем воздухе, их можно начер-тить на земле.
ЛОВИ-ЛОВИ Цели игры: формирование положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений. Необходимые материалы и наглядные пособия: палочка-удочка крепленным к ней шнуром, к которому привязан маленький поролоновый мячик. Ход игры: дети встают в круг. Взрослый становится в центре круга. Приближая привязанный мячик то к одному, то к другому малышу, ведущий побуждает их ловить игрушку двумя руками. Палка при этом поднимается и уходит в сторону. Дети должны подпрыгнуть или повернуться для того, чтобы поймать мяч. Рекомендации: взрослый должен следить за тем, чтобы в игру включились все дети, так как инициатива может перейти к активным, подвижным малышам, в то время как стеснительные и робкие ребята могут стать лишь пассивными наблюдателями. РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ Цели игры: развитие согласованности движений, артикуляционного аппарата, совместной игровой деятельности. Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. «Какой большой круг у нас получился, как пузырь! – говорит ведущий, да-вайте сделаем его поменьше». Хоровод сжимается. «А теперь давайте снова надуем пузырь!», – взрос-лый показывает детям, как набирать воздух и громко выдувать его, делая при этом маленький шаг на-зад. Дети повторяют движения ведущего, и круг постепенно расширяется. Ведущий проговаривает потешку: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!!! После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь». После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются в разные стороны.