kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кинезиология - здоровьесберегающая технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

основная цель здоровьесберегающей технологии- развитие межполушарного развития, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кинезиология - здоровьесберегающая технология.»

Кинезиология - здоровьесберегающая технология.



Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

 Развитие межполушарной специализации.

 Синхронизация работы полушарий.

 Развитие общей и мелкой моторики.

 Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

 Развитие речи.

 Формирование произвольности.

 Снятие эмоциональной напряженности.

 Создание положительного эмоционального настроя.

 Профилактика дислексии и дисграфии.

Методологическая основа:

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

 Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью

5-15 мин.

 Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке.

 Кинезиологическая гимнастика проводится систематично,

без пропусков.

 От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Методы и приемы:

 Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

 Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

 Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

 Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

 Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

 Массаж – воздействует на биологически активные точки.

 Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.



Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей– сидя за столами)

Эта сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание,

память, общую и мелкую моторику.

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают

правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка»

со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие

кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение

упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой

со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в

быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом,

наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в

кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять –

весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на

левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного

пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на

каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный,

большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от

того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-

оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная

смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим,

повернем и опять играть начнем»).

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр.

«Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение

правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет,

приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки

кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая

ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой,

указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и

кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально

– «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов

кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного

взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние

на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического

здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность

к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков

речевого развития дошкольников.



Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и

Кики (правый кулачок на стол).

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудилис. (упражнение «кулачок-

ладошка», смена рук синхронно).

По дороге они встретили ежа с ежатами (упражнение «кулак-ладошка», левая

рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку (упражнение

«колечко», колечко большое (большой палец соединѐн с указательным) -колечко

маленькое (большой палец с мизинцем). Сначала на правой руке, затем на левой, как

усложнение -левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное

чередование движений).

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей

оладушками: (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая –

ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте

оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с

ежатами помогли им (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянка,

смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак,

большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой

прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После

одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

И в заключении хочется сказать, что регулярное выполнение таких упражнений,

сочетая их в комплексы способствует активизации межполушарного взаимодействия,

улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою,

снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь

происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.

Кинезиологические упражнения

(реципрокные движения: правая рука выполняет

одно движение, левая – другое)

Кинезиологические упражнения развивающие межполушарное взаимодействие

(мозолистое тело)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,

синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность,

способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель

по 15-20 минут в день. Для постепенного усложения упражнений можно использовать:

ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми

глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и

языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода

визуализации.

«Молоток и полочка»

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук.

Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак;

предплечье опустить вниз перпендикулярно полу.

Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди, предплечье

параллельно полу.

На каждую строчку смена положений рук.

«Веселые обезьянки»

Детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа. А правой рукой – за левое

ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук

«с точностью до наоборот». Выполнить 4 – 6 раз.

Когнитивные упражнения

«Колпак мой треугольный» (старинная игра).

Дети становятся в круг. Дети хором произносят: «Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза

повторяется еще раз, но дети по инструкции логопеда слово «колпак» заменяют жестом

(смыкают руки над головой, имитируя колпак). Затем фраза повторяется еще раз, но при

этом на жесты заменяются два слова «колпак» (руки над головой) и «мой» (показать

рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются жестом три слова:

«колпак», «мой» и «треугольный» (изобразить треугольник руками).

Комплекс № 1.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с

большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в

прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному

пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем

вместе.

Кулак - ребро - ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга.

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе.

Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в

выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух

или про себя.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак

разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените

положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости

смены положений.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или

фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные

рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как

расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,

заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Ухо - нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с

точностью до наоборот.

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к

себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и

четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в

упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Горизонтальная восьмерка

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности),

теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

Комплекс №2

Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения

разотрите уши руками.

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения

одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же

левой рукой и правой ногой.

Качание головой

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и

медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала

одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Симметричные рисунки

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные

рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)

Медвежьи покачивания

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки.

Придумайте сюжет.

Поза скручивания

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой

держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе

поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки

стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в другую сторону.

Гимнастика для глаз

Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально

воз-можную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью

специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться

взгляд в процессе в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по

часовой стрелке и против неѐ, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет

свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый.

Упражнения выполняются только стоя.

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик

с элементами кинезиологии

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас. (массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами. (массажируем точки на висках)

Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке)

Точечный массаж

На полянке стоит дом.

В этом доме умный гном. (массажируем точку между бровей)

Он в окошечки глядит,

Что увидит — говорит. (массажируем точки на висках)

Упражнение перед психомышечным расслаблением

Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем, Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали — устали.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

На корабль мы попали, Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть, Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде Едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем, Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится, лечь, глаза закрыть, расслабиться.

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в

тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот

коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце,

Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы

порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки,

тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже

дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети

сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед. Набрал он меда полный рот,

На пенечке он сидит И тихонько говорит:

«Я мишутка косолапый, Не хочу сосать я лапу,

В гости лучше я пойду, Друга я себе найду».

Это будет ………

Катя, глазки закрывай:

Кто перед тобой — узнай.

«Ласковое солнышко»

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают

пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный

луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все

солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все

льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали

теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы

стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим

ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы

можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза,

потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна

рука — ладонью,другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

«Где вы, рыбки?»

Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде.

Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками.

Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя.

Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб.

По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее

оговаривается.

Рыбка — присесть.

Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.

Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

«Букет цветов»

Посадили зернышко, (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим

пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет И отправимся в полет. (руки в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)

С поезда много веселых ребят (зверят). (подушечками пальцев поочередно нажимаем на

колени или на стол)

Перечислить имена детей (зверей). (Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям

или по столу).

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.

Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка, ( ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. (пальцы «шагают» по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое. (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)

Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Птицы песенки поют ( ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют, ( пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот)

Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Это дом, «крыша» А в нем окошко. «окно» Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) Чики-брики, ( ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) Мы немножко погостим ( руки «здороваются») И обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям или по столу) Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или по столу) Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям или по столу) Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) «Гусеница» Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза — два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый! (по ходу текста пальцем обводить контур гусеницы) «Чики-чи, чики-чи» Кто же это так стучит? (левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот) Крепко глазки закрываем, (дети закрывают глаза ладонями) Кто это стучит — узнаем. (ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек) Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет).



«Урожай»

Овощи растут на грядке.(скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку: (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Капуста, перец, огурец, (кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим себя по груди)

На грядке овощи растут,(скрестить пальцы на руках, по очереди поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут? (соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь, (кулак, ребро, ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим себя по груди)

«Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. ( ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)


«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой

ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. ( кулак, ребро, ладонь)



«Внимательный мишка»

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. ( царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой) Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой) Язычком его лизал.(круговые движения указательным пальцем по центру ладони др.) Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой) Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кинезиология - здоровьесберегающая технология.

Автор: Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование кинезиологий на уроках биологии, как один из способов здоровьесберегающей технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_kineziologii_na_urokakh_biologii_kak_odin_iz_sposobov_zdorovesbereg"
    ["file_id"] => string(6) "567327"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608129490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Здоровьесберегающие технологии в логопедии "
    ["seo_title"] => string(56) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "221884"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435654504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_po_vnedreniiu_innovatsionnykh_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "501278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551030196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Консультация для родителей "Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sistema_raboty_po_vnedreniiu_innovatsionnykh_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "517911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566197551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация "Здоровьесберегающие технологии для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(66) "konsultatsiia_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "616084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666873854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства