kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кинезиологические упражнения для развития речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кинезиологические упражнения способствуют развитию речи ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кинезиологические упражнения для развития речи"»

Кинезиологические упражнения для развития речи.

Одна из основных задач, стоящих сегодня перед всеми нами – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария. Мэрили Зденек

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Рекомендации по применению:

занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;

занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

требуется точное выполнение движений и приёмов;

упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

перед интенсивной умственной нагрузкой;

продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;

каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании

Устраивайтесь поудобнее и попробуйте выполнить ряд основных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия:

1. «Пальчики здороваются» Каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди. Необходимо начинать с одной руки, например ведущей, затем пробовать одновременно на обеих руках.

2. «Кулак, ребро, ладонь» Очень непростое и интересное упражнение, которое дети выполняют с большим интересом. Также это упражнение подходит для диагностики состояния мелкой моторики ребенка. Все просто: предлагайте дошкольнику изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром» и «ладонью» вниз. Сначала отрабатываем и пробуем на одной руке (ведущей), постепенно добавляем вторую руку. С каждым разом ускоряем темп выполнения задания. Советую выполнять упражнение вместе с ребенком, то есть поиграть: кто быстрее и точнее выполнить задание.

3. «Солдатик марширует». Левая рука в виде кулачка, а правую упереть ладонью к левой. На счет раз, поменять положение рук, то есть теперь левая будет в виде прямой ладони, а правая – кулачок.

4. «Рисование обеими руками» Название говорит само за себя: ребенку предлагается рисовать/обводить синхронно обеими руками предъявляемый рисунок. Данное упражнение отлично формирует межполушарное взаимодействие.

5. « Ухо-нос» Выполнение данного упражнения требует огромной концентрации, но если вы с легкостью выполняли предыдущие упражнения, то упражнение «ухо-нос» не вызовет затруднений.

Итак, возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за левое ухо (чтобы руки образовали «крест»), запомните ощущение, где у вас находятся руки. На счет раз поменяйте положение рук, то есть левая рука коснется носа, а правая рука левого уха. На счет два поменяйте положение рук как вы их ставили вначале упражнения. Когда все будет получатся можете добавлять хлопок ладошками при смене рук.

Давайте подведем итог, кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма

Кинезиологические приёмы можно с успехом применять и на фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи. Задачи данного этапа:обогащение, уточнение, дифференциация словаря;

формирование грамматического строя речи: навыков словоизменения и словообразования;

развитие связной речи.

Например, когнитивное упражнение «Рыба, птица, зверь» отлично подходит для уточнения и дифференциации словаря на лексические темы. Исходное положение детей – сидя на полу. Логопед указывает на каждого ребенка и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать и изобразить соответствующего животного (например, «рыба – щука», «зверь – медведь»). Если ответ правильный, логопед продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры.

Применение в логопедической работе кинезиологических упражнений и приёмов мы пробуждаем интерес к занятиям, формируем умение понимать словесные инструкции, развиваем темпо-ритмическую, интонационную речь, внимание, память, обогащаем словарный запас, формируем связную речь.

Подготовила учитель-логопед Кузьмина Мария Сергеевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кинезиологические упражнения для развития речи"

Автор: Кузьмина Мария Сергеевна

Дата: 16.12.2023

Номер свидетельства: 642490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Значение кинезиологических упражнений для развития детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(68) "znachenie_kineziologicheskikh_uprazhnenii_dlia_razvitiia_detei_s_onr"
    ["file_id"] => string(6) "543543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584686206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Использование кинезиологических упражнений для снятия психоэмоционального напряжения "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-kinieziologhichieskikh-uprazhnienii-dlia-sniatiia-psikhoemotsional-nogho-napriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212780"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431930769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  по теме Восприятие цвета для младших школьников с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-razvitiie-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-po-tiemie-vospriiatiie-tsvieta-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136035"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417019101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства