Просмотр содержимого документа
«Хорошо у нас в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 49 «Веселый гном» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему:«Хорошо у нас в детском саду»
в младшей группе.
Подготовила: Никифорова В. В.
г. Новочебоксарск 2025 г.
Задачи:
Образовательные: - продолжать формировать представление воспитанников о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи; сравнивать предметы по величине, форме, цвету; называть признаки предметов;
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку;
- продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста: с помощью печаток, закрепить умение расплющивать кусок теста между ладонями;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.
Воспитывающие:- воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада;
- воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы иоборудование: Петрушка (игрушка), мольберт, картинки с изображение различных предметов.
Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов. Б. Заходер «Повар»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
Ожидаемые результаты: имеют представление о людях разных профессий занятых в детском саду; узнают и называют предметы профессиональной принадлежности; повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом; включаются в дидактические игры; группируют предметы по соответствующим признакам, различают и называют цвет, размер и форму предметов; используют прием сплющивания между ладонями в лепке.
Ход ОД:
Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.
Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?
Воспитанники: мы дети из группы «Зайчики».
Воспитатель: А ты Петрушка как к нам попал?
Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю дом какой-то стоит, и вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?
Воспитатель: ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.
Воспитанники: этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.
Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?
Воспитатель: Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.
Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.
Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.
Логоритмика:«Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем,
Ну-ка веселее,
Вот как наши ножки,
Шагают по дорожке.
Весело шагайте ножки поднимайте.
Первая остановка – прачечная.
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка? А вы знаете, кто работает в прачечной? Что делает прачка? А что нужно прачке для того чтобы постирать?
А после стирки, что делают наши прачки? А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? А детям можно гладить? Почему? ( Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Вторая остановка – медицинский кабинет. Дети останавливаются около сидящего за столом врача.
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «Кто работает в этом кабинете. Что делает медсестра?»( Дети садятся на стульчики).
Медсестра обращает внимание на стол, на котором разложены бинты, зеленка, вата, фонендоскоп, таблетки, витаминки. Показывает и рассказывает какие предметы для чего нужны.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей медсестре, и пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.
Повторяется логоритмика.
Третья остановка – кухня.
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. И предлагает вернуться в группу.
Повторяется логоритмика.
Обращаясь к Петрушке.
Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?
Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. На мольберт картинки с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет.
Дидактическая игра: «Кому, что».
Воспитатель: Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?
Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Петрушка прощается и уходит.
Итог занятия.
Воспитатель: А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.
Список литературы:
Веракса Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).