kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика видов досуговой деятельности в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о видах досуговой деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика видов досуговой деятельности в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Характеристика видов досуговой деятельности в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Разнообразные виды досуговой деятельности при этом классифицируются на пять групп: творчество, отдых, праздник, развлечение, самообразование. 

Детская досуговая деятельность имеет самые разнообразные толкования и определения. Досуг часто отождествляется со свободным временем. Традиционно свободное время дошкольника в детском саду – это время вне занятий, преимущественно вторая половина дня. Выделяют следующие основные характеристики детского досуга: 

- добровольность выбора рода занятий и степени активности; 

- свобода для творческой деятельности; 

- формирует детскую потребность в независимости и свободе; 

- способствует самовыражению, саморазвитию и самоутверждению личности через самостоятельно выбранные действия; 

- удовлетворяет потребности личности; 

- способствует приобретению полезных для жизни навыков и умений и раскрытию природных талантов; 

- способствует объективной самооценке детей; 

- способствует формированию ценностных ориентаций, позитивной Я- концепции [9]. 

Основными принципами развития детского досуга являются: 

1) принципы доступности и всеобщности. Объективно существует возможность приобщения, вовлечения всех без исключения детей в сферу досуговой деятельности с целью удовлетворения их познавательных интересов, досуговых запросов; 

2) принцип самодеятельности. Данный принцип основан на инициативе и увлеченности, познавательной активности детей, с одной стороны, и их стимулировании, поощрении организаторами досуга, с другой; 

3) принципы целенаправленности и систематичности. Организациям детской досуговой деятельности предполагает целесообразное осуществление данной деятельности, основываясь на планомерное и последовательное сочетание взаимозависимости и непрерывности в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать детский досуг; 

4) принципы преемственности. Предполагается культурное взаимовлияние и взаимодействие поколений. Следует активизироваться деятельностью родителей, всех взрослых окружающих ребенка на передачу ему социального знания и опыта проведения разумного досуга; 

5) принцип занимательности. Созданием эмоционального непринужденного общения через выстраивание всей досуговой деятельности на игровой основе (во всем ее многообразии) и театрализации. Детская досуговая деятельность должна сопровождаться красочным оформлением и дополняться самой разнообразной атрибутикой [11, с.106]. 

К функциям детского досуга относят следующие: 

1) Функция самореализации. Досуговая детская деятельность – это сфера, где дети могут выступить в каких-то новых социальных ролях, которые отличаются от детского сада и семейных. Здесь дошкольники раскрывают свои естественные потребности. 

2) Коммуникативная функция. Досуговая деятельность – это зона активного общения, которая удовлетворяет потребность детей в контактах. Такие формы досуговой деятельности, как игровые программы, массовые праздники, объединения по интересам и другие – являются благоприятной сферой для осознания своих качеств, недостатков и достоинств, самого себя в сравнении с другими детьми. Поэтому в условиях досуговой деятельности у детей формируются общности, дающие им возможность выступать в самых различных социальных амплуа. 

3) Мировоззренческая функция. В процессе коллективного времяпрепровождения упрочняются чувства товарищества, стимулируется трудовая активность, вырабатывается жизненная позиция, дети учатся в обществе нормам поведения. Досуговая деятельность – это сфера социализации, где происходит подготовка к жизни подрастающего поколения. 

4) Просветительская функция. Досуговое время дошкольников оказывает на познавательную деятельность детей большое влияние. В досуговой деятельности происходит узнавание детьми нового. В самых различных сферах знания осуществляется вооруженность досуговыми видами деятельности, повышается эффективность изучения на занятиях в детском саду нового материала, постигается процесс технического творчества, происходит знакомство с историей, расширяется художественный кругозор. 

5) Функция рекреации – в рамках досугового времени воспроизводством и восстановлением утраченных сил. Жизненная деятельность современных дошкольников достаточно насыщена, регламентирована довольно строго и требует больших затрат интеллектуальных, психических и физических сил. Детская досуговая деятельность на этом фоне осуществляется на основе игры, снимает создавшееся напряжение в процессе занятий художественным творчеством, спортом и т.п. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Характеристика видов досуговой деятельности в развитии математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kharakteristika_vidov_dosugovoi_deiatelnosti_v_razvitii_matematicheskikh_preds_1"
    ["file_id"] => string(6) "566010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607434786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Характеристика видов досуговой деятельности в развитии математических представлений детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kharakteristika_vidov_dosugovoi_deiatelnosti_v_razvitii_matematicheskikh_predsta"
    ["file_id"] => string(6) "562421"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604492154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства