Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каждый ребёнок – это отдельный мир…»
Каждый ребёнок – это отдельный мир…
Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
Наше дошкольное учреждение - это место, где ребенок находится большую часть времени, где получает опыт широкого практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, нахождение в котором должно быть не только комфортным, но и приносить радость ребёнку.
Приоритетным направлением деятельности нашего образовательного учреждения является художественно–эстетическое направление.
Искусство во всём своём многообразии является непременным атрибутом предметно – средового ансамбля. Именно через него дети незаметно познают окружающий мир и накапливают опыт эстетического отношения к действительности, что является начальным периодом социализации.
Поэтому педагогами нашего дошкольного учреждения выбран самый верный путь приобщения воспитанников к искусству – это постоянное общение с ним.
ФОТО 1
Руководитель образовательного учреждения и педагоги-рукодельницы обеспечивают насыщение образовательной среды посредством гармоничного наполнения её произведениями искусства; созданием мини–музеев искусств; оборудованием специальных дополнительных помещений для художественно-эстетических видов деятельности, где ребенок пропитывается духом творчества; оборудованием зон художественно-творческой деятельности, что позволяет обеспечить удовлетворение ребёнком художественно-эстетических потребностей и интересов в процессе свободной нерегламентированной художетственно-творческой деятельности; увеличиваются досуговые мероприятия художественно-эстетической направленности и т.д.
Для нас важно, чтобы пространство жизнедеятельности детей, обеспечивало максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка, чтобы время, проведенное в детском саду, было похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес.
Мы решили не только окружить ребенка красотой, но и помочь проникнуться мыслью - важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.
Детство - это самая удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.
А в таком мире воображение и творчество ребенка могут творить чудеса!
В нашем учреждении имеется много декоративно оформленных детских изделий, которые являются атрибутами интерьера помещения. Ведь именно от них зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты.
И как гласит древняя мудрость: «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь может лишь тот, кто сам горит».
Ценность художественно-прикладной деятельности в том, что это процесс постепенный, он развивает инициативу детей, побуждает к самостоятельным действиям поискового характера, дает возможность применять самые разнообразные материалы.
По мнению Г.Г. Григорьевой, питая таким образом разум, и сердце маленького человека, формируется основа его мышления, что, в свою очередь, будет определять его чувства и поступки. Красоту нужно уметь видеть в природе, искусстве и в самом человеке, в его внутреннем мире и его созидательных действиях.
Автор:
Дудина Е.Ю, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Жемчужина»
используемая литература и интернет-ресурсы:
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением /М.Е. Бурно/ М., 1989.
Быстрицкая А. Бумажная филигрань / А. Быстрицкая/ Издательство: Айрис-Пресс, 2012.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок /Н.А.Ветлугина/ М., 1974.
Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.О. Смирнова/ М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003.