Дошкольное воспитание и обучение является одним приоритетных направлений в системе образования.
Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, выступая с ежегодным Посланием народу Казахстана, дал конкретные поручения исполнительной власти по реализации специальной программы «Балапан» по охвату детей дошкольным образованием.
В рамках этой программы возвращаются раннее приватизированные здания дошкольных учрежденийй, за счет строительства открываются новые детские сады, развивается частный сектор дошкольного образования. Дошкольное образование-это неотъемлемая часть всей образовательной вертикали, и поэтому необходимость тесного сотрудничество детского сада и начальной школы очевидна.
Работа дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучения программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. Приоритетной формой организациии и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра-ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной. Самый серьезный вопрос, которому придается большое значение в дошкольном возрасте - это формирование социальных навыков. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации. Цель развития у дошкольников и младших школьников эмоционально- волевой сферы одна, но задачи ее развития в школе несколько усложняется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««КАЗАХСТАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ»»
Актюбинская область, город Актобе
школа – лицей «Құнан»
учитель дошкольного воспитания
Курманова Динара Булатовна
ЭССЕ
«КАЗАХСТАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ»
Дошкольное воспитание и обучение является одним приоритетных направлений в системе образования.
Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, выступая с ежегодным Посланием народу Казахстана, дал конкретные поручения исполнительной власти по реализации специальной программы «Балапан» по охвату детей дошкольным образованием.
В рамках этой программы возвращаются раннее приватизированные здания дошкольных учрежденийй, за счет строительства открываются новые детские сады, развивается частный сектор дошкольного образования. Дошкольное образование-это неотъемлемая часть всей образовательной вертикали, и поэтому необходимость тесного сотрудничество детского сада и начальной школы очевидна.
Работа дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучения программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. Приоритетной формой организациии и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра-ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной. Самый серьезный вопрос, которому придается большое значение в дошкольном возрасте - это формирование социальных навыков. Особое внимание уделяется навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать правила поведения в той или иной конкретной ситуации. Цель развития у дошкольников и младших школьников эмоционально- волевой сферы одна, но задачи ее развития в школе несколько усложняется.
В детском саду ведется целенаправленная работа по формированию у ребенка простейшие навыки внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким –либо видом деятельности не по требованию взрослого , а по своему желанию, и чаще всего , ради успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия детей в учебной деятельности. Причем формы и методы организации учебно- воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу: утро начинается со сбора в круг, дети приветствуют друг-друга и обсуждают насущные проблемы, детям предостовляется возможность выбора задания любой степени сложности они активно работают в парах. Формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу:формирование учебных навыков перекладывается на школу. В детском саду формируются только элементарные навыки: навыки организации рабочего пространства , навыки проведения в порядок рабочего места. Одной из важнейших задач , требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связующего дошкольное и школьные годы. Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.
1.Методическая работа.
2.Работа с родителями .
3.Работа с детьми.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года, проводятся родительские собрания, посвященные подготовке ребенка к школе, развитию его познавательных и творческих способностей. При работе с детьми по подготовке к обучению в школе традиционной формой знакомства со школьной жизнью являются экскурсии в школу, организуется посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встречи с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада, вызывают у детей желание пойти в школу, вселяют в них уверенность в своих силах. Эльконин Д. Б. указывал на внутреннюю общность двух « формаций « эпохи детства – дошкольное и младшего школьного возрастов. Это давало Д.Б. Эльконину основание считать , что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь, воспитываясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Школьные знания и умения осваиваются при помощи тех способов познания, которые уже стихийно сложились в детском саду. Если сравнить уровень школьной зрелости ребенка по данным дошкольных учреждений в начале обучения в первом классе и в конце первого учебного года , то, видно, что самый высокий уровень отмечается в конце первого учебного года обучения. Непрерывность обучения может также быть обеспечена оптимальной организацией преемственности между детским садом и школой, представляющей одну из сторон целостного процесса формирования личности ребенка. Одним из аспектов проблемы преемственности между дошкольным учреждением и школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе. К характерным признаком содержательной преемственности в обучении предмету относятся: использование на каждом последующем этапе предметных знаний, умений, навыков, полученных детьми на предыдущем этапе, то есть актуализация опорных результатов обучения: перспективный характер обучения, то есть возможность на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету в дальнейшем и таким образом ориентировать на требования будущего. Одним из факторов , обеспечивающими эффективность образования, являются непрерывность и преемственность в обучении. Преемственность предпологает понятие единой системы целей, содержание и форм образования.
Воспитание дошкольников можно назвать своебразным фундаментом , с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовым к любым неожидоностям и сюрпризам. Воспитание дошкольников можно разделить на два направления. Первое – подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо, а второе – развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям , чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании. Многие родители, решив посвятить последний год перед школой дошкольному воспитанию, допускают распространенные ошибки. Например, лишают ребенка «тихого часа» после обеда, чтобы привыкал, устраивают домашние уроки с тетрадями, звонком и переменами, занимаются с ребенком по программе первого класса. Все это не только излишне в воспитании дошкольников, но и способно нанести определенный вред: ребенок, насильно вовлеченный в почти «взрослую » жизнь, теряет желание учиться и интерес к школьной жизни.
Дошкольное воспитание детей включает в себя множество факторов , в том числе чтение и расказывание сказок и историй. Некоторые родители, заботясь о правильном дошкольном воспитании и обучении, иногда пытаются развить в малыше храбрость, рассказывая ему страшные истории. Детская психика очень хрупкая и ронимая. Нужно стараться сохранить светлое и доброе восприятие жизни в ребенке. Им нужно почаще говорить что мы любим их, целовать, обнимать, и хвалить. Это очень важно для правильного дошкольного воспитания.
Наша забота внимание и любовь дают ребенку ошущение защищенности,а впоследствии это чувство перерастает в уверенность в собственных силах.