Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста.
Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста.
Развивать коммуникативные способности ребенка, научить внимательно, относиться к своим личностным качествам и личностным качествам сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста.»
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Игра « Помоги другу»
Цель: Формирование чувства ответственности и доверия к друг другу, активизация положительных эмоций.
Предлагаю вам разделиться на пары, один закрывает глаза. Паре выдается лист, на котором изображен рисунок с недостающей деталью. Участник с закрытыми глазами дорисовывает рисунок по словесной подсказке своего товарища.
Игра « Связующие нити».
Цель игры: Развивать коммуникативные способности ребенка, научить внимательно, относиться к своим личностным качествам и личностным качествам сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить.
Оборудование: Клубок ниток.
Описание: Участники садятся в круг, ведущий, держа в руках клубок, обматывает нитку вокруг указательного пальца, а затем кидает клубок сидящему слева участнику, задавая ему вопрос о его пристрастиях. Вопросы могут быть разными, например:
Что ты больше всего любишь делать?
Какие люди тебе нравятся? – и т.п.
Участник должен поймать клубок, в свою очередь намотать нитку себе на палец, ответить на вопрос и бросить клубок сопровождая своим вопросом, следующему по часовой стрелке игроку.
Игра «Выполни условие»
Цель: Развить умение взаимодействовать в команде, выявлять индивидуальные особенности свои и сверстников, сплотить детский коллектив.
Описание: Дети свободно перемещаются по комнате. Внезапно взрослый хлопает в ладоши и сообщает условие, по которому все игроки должны как можно быстрее разбиться на группы. Условия могут быть самыми разными., например: собраться парами с одинаковым цветом глаз, волос; собраться группами по 2, 3 и т.д. человека.
Игра « Общий домик»
Цель игры. Развить коммуникативные навыки.
Оборудование. Лист бумаги А4, цветные карандаши.
Описание. Двум участникам предлагается совместно нарисовать дом, а потом рассказать о том, кто в нем живет и чем занимается.
«Цветик-семицветик»
Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.
Взрослый заранее заготавливает из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие эмоции. Ребенок, смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить об этом и спросить, почему у него изменились представления.
«Волшебный мешочек».
Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то.
Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
«За что меня любит мама»
Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей. Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.