| 1 младшая «Спрячь крышку в домик» (2-3 лет) Дидактическая задача: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету. Материал: крышки четырех цветов, коробка с домиками четырех цветов, чудесный мешочек. Ход игры Младший возраст. Воспитатель показывает детям коробку с изображенными домиками (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета) и чудесный мешочек. Дети достают из мешочка крышку. Воспитатель предлагает ребёнку спрятать крышку в домике такого же цвета.
| 1 младшая «Пальчиковый сухой бассейн» (2-3лет) Дидактическая задача: формирование основных сенсорных эталонов, форма, величина, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Материал: капсулы от киндер – сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термоплёнкой для пасхальных яиц), пластиковый глубокий контейнер, игрушки от киндер – сюрприза.
Ход игры Младший возраст: Дети с вместе с воспитателем ищут в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки.
| |
| 1 младшая «Дёрни за верёвочку» (2-3 лет)
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику, хватательные движения, внимание, закрепление знания о цветах и геометрических фигурах.
Ход игры Младший возраст: с игрушкой дети могут играть не только вместе со взрослым, но и самостоятельно. Очень хорошо её использовать в адаптационный период при утреннем приёме детей в группу, они отвлекаются и успокаиваются, получив в руки такую забавную и яркую игрушку.
| 1 младшая «Чудесные дорожки» (2-3 лет)
Дидактическая задача: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться. Материал: листы бумаги формата А4. Наклейки, файлы, маркер, линейка. Ход игры Младший возраст: Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по линии вперёд и назад.
Средний и старший возраст: Можно усложнить задание предложить детям перерисовать ту или иную дорожки.
| |
| 1 младшая «Весёлые прищепки» С 2х лет Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей и логического мышления ребёнка, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета. Материал: разноцветные прищепки, картинки заяц, ежик, солнышко, морковка, цветок. Ход игры Младший возраст: Воспитатель предлагает детям сначала прищеплять прищепки по образцу, а потом самостоятельно, выполняя при этом задания «Сделай хвостик морковке», «Сделай колючки ёжику», «Сделай ушки и хвостик зайчику», «Сделай лепестки цветочку». Средний возраст: В более усложнённом варианте воспитатель предлагает ребёнку догадаться, чего не хватает у зайчика и доделать ему (ушки, хвостик) | 1 младшая «Наряди солнышко» С 1,5 лет Дидактическая задача: развитие координации движений, закрепление знания о цветах, развитие логического мышления и творческих способностей. Материал: солнышко, косички (полосочки), бантики.
Ход игры Младший возраст: воспитатель предлагает детям разложить вокруг солнышка косички(полосочки), а к ним бантики. Сначала 4 основных цвета. Постепенно игру усложнять, добавляя количество косичек и бантиков, а также вводить оттенки цветов.
| |