kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр на тему "Я и моя семья и имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейка (С. Ермакова).

Веселая семейка Уселась на скамейку:

Дядя Гриша, Дядя Миша, Папа Коля, Мама Оля,

А на руках у маменьки

Еще и Ваня маленький!

(Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее.)

(Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.)

(Повторить все действия для другой руки.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на тему "Я и моя семья и имя"»



Я И МОЯ СЕМЬЯ, ИМЯ

Семейка (С. Ермакова).


Веселая семейка Уселась на скамейку:


Дядя Гриша, Дядя Миша, Папа Коля, Мама Оля,

А на руках у маменьки

Еще и Ваня маленький!

(Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее.)

(Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.)


(Повторить все действия для другой руки.)

Семья (русская народная потешка).

(Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием.)

Этот пальчик большой – это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Моя семья (Е. Савельева).

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности сгибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)

Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя, Это – папа, это – дед. И у нас разлада нет.

Раз-два-три-четыре (Г. Сапгир).


Раз-два-три-четыре.

Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз-два-три-четыре-пять. Всех начну считать опять.

(Загибать пальчики.) (Хлопать в ладоши.)



(Загибать пальчики.) (Сжимать кулачки.) («Фонарики».)

(Хлопать в ладоши.)

Братья-лежебоки (народная игра).


Солнце красное взошло, Лежебок будить пришло.




Первым старший брат проснулся, Приподнялся, потянулся.

Только встать с перины лень, Впереди ведь целый день.

Снова он в кроватку лег И толкнул соседа в бок.


Вот и брат второй проснулся, Приподнялся, потянулся.

Только встать с перины лень, Впереди ведь целый день.

Снова он в кроватку лег И толкнул соседа в бок.

Вот и третий брат проснулся, Приподнялся, потянулся.

Только встать с перины лень, Впереди ведь целый день.

Снова он в кроватку лег И толкнул соседа в бок.

Вот четвертый брат проснулся, Приподнялся, потянулся.

Только встать с перины лень, Впереди ведь целый день.

Снова он в кроватку лег И толкнул соседа в бок.

(Ладошка лежит на столе тыльной стороной вверх. Растопырить пальцы, как лучи солнышка, и

«светить» над спящими братцами.) (Поднять другой рукой и чуть-чуть потянуть большой палец вверх,

остальные лежат на столе.)

(Положить его обратно.) (Постучать три раза по указательному пальчику.) (То же самое проделать с указательным пальцем.)





(То же самое проделать со средним пальцем.)





(То же самое проделать с безымянным пальцем.)

Вот и младший брат проснулся, Вот поднялся, потянулся

И сказал: «А ну, давайте, Братцы милые, вставайте!» Тут уж братцы все проснулись,

Поднялись да потянулись

(Поднять и чуть-чуть потянуть вверх мизинец.)

(Потеребить его вверх-вниз, держа двумя пальцами за кончик.)

(Поднять все пальчики

и ритмично сжимать и разжимать


И кричат: «Ура! Ура!

Нам же завтракать пора!» Наварили кашки,

Сели возле чашки.



Первый кашку ел – хвалил, Второй кашку ел – пролил,

Третий кашки съел немножко, А четвертый четверть ложки. Пятому – какая жалость –

Кашки вовсе не досталось. Целый день он горевал:

«Ну зачем же я вставал!»

кулачок.)


(Одну руку повернуть ладонью вверх

«чашка», указательным пальцем другой как бы помешивать –

«варим».)

(Нагнуть большой палец к ладошке, а потом выпрямить. То же самое проделать со всеми, кроме мизинца.)

(Взять мизинец за кончик и водить из стороны в сторону, как будто он очень расстроился.)


Три веселых братца (русская народная игра).


Три веселых братца Гуляли по двору, Три веселых братца Затеяли игру, Делали головками – Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими – Чик-чик-чик,

Хлопали ладошками – Хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками –

Топ-топ-топ.

(«Переступать» ладошками по коленям.)



(Наклонить голову вперед.)


(Сжимать пальцы в кулачок и разжимать.)

(Хлопать в ладоши.)


(Топать ножками.)

Четыре братца (русская народная потешка).

(Ладонь расположить вертикально; указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижать друг к другу; большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальца согнуть (подзывающий жест).

Четыре братца высоки да тонки, Держатся вместе, а пятый в сторонке. Но чуть за работу приходится браться, Четверо кличут пятого братца.

Пять братьев (русская народная потешка).


Идут четыре брата Навстречу старшему.

  • Здравствуй, Большак!

  • Здорово, Васька-указка, Гришка-середка,

Мишка-сиротка

Да крошка Тимошка.

(Перебирать пальцы один

за другим, начиная с мизинца.) (Взяться за большой палец.) (Перебирать пальцы один

за другим в обратном порядке.)

За столом (Т. Ткаченко).


Бабушка очки надела,


У стола на стул присела,







Только в книжку заглянула,




Улыбнулась и… уснула.

(Соединить большой и указатель- ный пальцы обеих рук «очки».)

(Одну руку сжать в кулачок, другой рукой сверху накрыть кулачок – «стол»; одну ладонь поставить вертикально пальцами вверх, а большим пальцем к себе, другую

сжать в кулачок и приставить к ладони –

«стул со спинкой».)

(Соединить раскрытые ладошки ребром друг к другу и производить движения:

«закрытая книга» – «открытая книга».) (Положить ладошки под щеку.)

Оладушки у бабушки (С. Ермакова).


Как вчера у бабушки Мы пекли оладушки.


Раз-два, румяные! Раз-два, горячие! Раз-два, их жарили! Три – поворачивали! Вкусные оладушки

Ели мы у бабушки!

(Положить кисти обеих рук на стол

ладонями вниз и одновременно перевернуть их на тыльную сторону.)

(Ладонью гладить тыльную сторону другой руки, затем поменять руки.)

(Повторить первое движение.)


(Повторить второе движение.)

Бабушкины пирожки (русская народная игра).


Стала бабушка

(Жестом «созывать гостей».)


Гостей созывать, Стала милая

Гостей созывать:

  • И Тимоша приходи, И Антоша приходи, Да и Проша приходи И Митрошу приводи. А уж Ванечка,

Моя лапочка,

Ну, пожалуйста! Стала бабушка Гостей угощать, Стала милая Гостей угощать:

  • И Тимоше пирожок, И Антоше пирожок, Да и Проше пирожок, И Митроше пирожок, А уж Ванечке,

Моей лапочке, Мятный пряничек! Стала бабушка Гостей провожать, Стала милая

Гостей провожать:

  • Прощевай, Тимоша, Прощевай, Антоша, Прощевай и Проша, Да и ты, Митроша.

А уж Ванечка, Моя лапушка, Посиди еще

Вместе с бабушкой.




(Загибать пальчики, начиная с большого.)



(Дойдя до мизинца, потеребить его за кончик несколько раз.)


(Потереть ладошки друг о друга.)




(Загибать пальчики на другой руке, начиная с большого.)



(Дойдя до мизинца, нажать на его кончик несколько раз.)


(Поднять ручку и помахать ею, словно прощаясь.)



(Загибать пальчики, начиная с большого.)



(Дойдя до мизинца, погладить его несколько раз.)


Бабушка и дедушка (Джеки Силберг).


Здесь бабушкины очки,

(Сделать пальцами «колечки», прило-

жить их к глазам, изобразив очки.)


А тут ее шляпка.



Любит руки она скрестить И на колени положить.

Здесь у дедушки очки, А тут его шапка.

Любит руки он согнуть,

А потом слегка вздремнуть.

(Соединить большие и указательные пальцы треугольником и приложить к голове.)

(Скрестить руки.) (Положить руки на колени.)

(Сделать «очки» большего, чем у бабушки, размера.)

(Сделать «шапку» большего, чем у бабушки, размера.)

(Согнуть руки.)

(Закрыть глаза и изобразить храп.)


Белки с хорошим аппетитом (С. Солодова).


Погляди, к твоей тарелке Из лесов сбежались белки! Съели булку, съели кашу И глядят на дочку нашу!


С аппетитом белки ели

И Наташеньке (имя ребенка)

велели:

(или: И все Насте

(Пете,...) съесть велели!)

Доченька послушала

И всю кашку... скушала!

(«Бежать» по коленям указательными и средними пальчиками.)

(Сжать один кулачок, потом другой.) (Приставить горизонтально ладонь к бровям.)

(Погладить живот.)

(Слегка погрозить указательным пальцем.)




(Изобразить, как едят кашу.)

Дед Митрофан (С. Ермакова).


Как у деда Митрофана На кафтане два кармана. В одном кармане – Мышка-норушка,


В другом кармане – Лягушка-квакушка.

(Обеими ладонями похлопывать себя по бокам, показывая карманы.)

(Изобразить мышек, сложив пальцы обеих рук в щепоть и двигая ими по поверхности стола.)

(Раскрыть ладони и снова собрать их в

щепоть, изображая лягушек, разевающих рот.)

Едут, едут бабка с дедом (русская народная игра).

(Согните руку в локте, поднимите кисть вверх и растопырьте пальцы. У

вас получится «дверь» между указательным и большим пальцем и 3 «окошка». Пусть малыш за вами повторяет.)


Едут, едут бабка с дедом!



Нет, то скачет конь с соседом.



Нет, то два мешка с овсом. Нет, то кот дерется с псом.

Ну чего же так кричать, Если некого встречать?


Едут, едут бабка с дедом! Нет, то пастушок с обедом,


Нет, то водят хоровод, Нет, то снова пес и кот! Ну чего же так кричать, Если некого встречать? Едут, едут бабка с дедом!

Едут папа с мамой следом!


И подарков целый воз! А за ними кот и пес!

Ну чего же зря кричать?

Побежали их встречать!

(Просуньте мизинец в первое «окошко» между мизинцем безымянным пальцем со стороны ладони.)

(Положите на мизинец безымянный палец (теперь из «окошка» выглядывают два пальца).)

(Положите на безымянный средний палец.) (Положите на средний указательный

палец.)

(Просуньте в «окошко» большой палец,

«расталкивая» другие. Уберите все пальцы из «окошка».)

(То же самое, но пальцы выглядывают во второе «окошко» между безымянным и

средним пальцами.)





(То же самое, но пальцы выглядывают в третье «окошко» между средним и

указательным пальцами.)

(После этого все пальцы убираются и

вместе с рукой «выбегают» через «дверь» между большим и указательным пальцами, перебирая «ножками».)

На постой (русская народная игра).

(Руки поставить перед грудью, ладони сомкнуть. Мизинцы – «дети», говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – «мама», говорит обычным голосом. Средние пальцы – «папа», говорит низким голосом. Указательные пальцы – «солдаты», говорят басом. Скрещенные большие пальцы – «порог избы».)

Ночь, в избе все спят. Раздается


стук.

С о л д а т ы . Тук-тук!


Д е т и . Кто там?

С о л д а т ы . Два солдата пришли переночевать!

Д е т и . Спросим у мамы. Мама! М а м а . Что, дети?

Д е т и . Два солдата пришли переночевать!

Ма ма . Спросите у папы. Д е т и . Папа!

П а п а . Что, дети?

Д е т и . Два солдата пришли переночевать! П а п а . Впустите!

Д е т и . Входите!

С о л д а т ы . Ах, какая благодать, что пустили переночевать!

С о л д а т ы . Войдем!


(Указательными пальцами постукивать друг о друга.)

(Постукивать друг о друга мизинцами.) (Постукивать друг о друга указательными пальцами.)

(Постукивать мизинцами.)


(Постукивать безымянными пальцами.) (Постукивать мизинцами.)


(Постукивать безымянными пальцами.) (Постукивать мизинцами.)

(Постукивать средними пальцами.) (Постукивать мизинцами.)


(Постукивать средними пальцами.) (Постукивать мизинцами.)

(Указательными пальцами совершать

перекрестные движения, изображая пляску.) (Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди, затем быстро повернуть руки так,

чтобы соприкоснулись тыльные стороны

ладоней. Руки вытянуть вперед.)


Маленький, да удаленький (С. Ермакова).


Все расскажем без обмана: У Ивана два кафтана,


Шапка, шуба, валенки.

Сам он хоть и маленький, Но такой удаленький!

(Руки согнуть в локтях и поочередно поглаживать их от кисти до локтевого сустава.)

(Пальцами одной руки разминать пальцы другой руки от основания до кончиков.)

Просыпалочка (С. Солодова).


Вот и мой сладкий Проснулся в кроватке! Дом тебя встречает,

(Потянуться.)


(Соединить пальцы над головой – «крыша».) (Сложить пальцы обеих рук и чуть-чуть


Птички напевают, Солнышко голубит,

А мама – просто любит!

приоткрыть их «ротик».)

(Попеременно гладить тыльные стороны ладоней.)

(Поднести ладони к щекам.)


Малыши (С. Ермакова).


Вот идут два малыша По дорожке не спеша:

Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Ручками шлеп-шлеп! А в руках у малышей

Пять цветных карандашей. Раз, два, три, четыре,

пять –

Будем вместе рисовать! Раз, два, три, четыре,

пять –

Мы научимся считать!

(Указательными и средними пальцами обеих рук «идти» по столу.)

(Несколько раз закрыть и открыть глаза, притопывать ногами, хлопать в ладоши.) (Сжать руки в кулаки, поворачивая их в разные стороны.)

(На счет разжимать по одному пальцы правой руки.)


(Разжимать по одному пальцы левой руки.)

Десять внучат (русская народная потешка).

(Шевелить одновременно пальцами на обеих руках.)

У нашей бабушки десять внучат: Две Акульки сопят в люльке, Две Аринки спят на перинке, Две Аленки глядят из пеленки, Два Ивана на лавках сидят,

Два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна.

Маринка (С. Ермакова).


Пошла гулять Маринка По узенькой тропинке. У леса на лужочке Рвала она цветочки.


Пока домой бежала,

(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходить» по столу.)

(Соединить подушечки пальцев на обеих руках и «рвать цветы»,

то раскрывая, то закрывая щепоть.)

(Раскрыть обе ладони и, прикасаясь


Цветочки растеряла.

подушечками пальцев к поверхности стола,

«бежать» домой.)


Мышка и Егорка (С. Ермакова).


Мышка вылезла из норки, Просит сыра у Егорки.



Сыра ей не дал Егорка, Отломил кусочек корки.

  • Фи! – пищит мышонок

в норке,

  • Ну и жадный ты, Егорка!

(Одну руку положить на стол ладонью вниз, другой рукой накрыть первую и прижать.

Нижнюю руку убрать из-под верхней. Затем поменять руки.)

(Поочередно сгибать и разгибать сомкнутые пальцы каждой руки.)

(Встряхнуть расслабленными кистями рук.)

Егорка на коне (С. Ермакова).


Скачет на коне Егорка

То на горку, то под горку, Раз, два, три, четыре, пять – Весело ему скакать!

Выезжает в чисто поле –

Есть где разгуляться вволю!

(Одну руку сжать в кулак, пальцами другой

«переступать» по косточкам и ямкам между ними.)


(Разжать руку и пальцами другой руки

круговыми движениями поглаживать ладонь. Повторить все для другой руки.)

Горкой, горкой, горушкой (белорусская народная песенка).


Горкой, горкой, горушкой Идет один Егорушка.

Волков не побоялся. Пошел – не испугался!



Срезал Егор дудочку, Дудочку-погудочку, Звонко, словно скворушка, Засвистал Егорушка.

К деду – через горку –


Пришел один Егорка!

(«Идти» на указательном и среднем пальчиках.)

(Соединить с большим пальчиком средний и безымянный, мизинец прижать,

указательный палец поднять и согнуть

«ухо волка».)

(Имитировать игру на дудочке, повернувшись вправо.)

(Имитировать игру на дудочке, повернувшись влево.)

(Показать «горку», соединив перед собой пальчики, развести руки в стороны.)

(Топать.)

Аленка-маленка (русская народная песенка).


Аленка-маленка Быстра, весела: Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала,





Везде поспела –

В радость ей дело.

(Распрямить руки так, будто несем

коромысло; кисти напрячь, расслабить и опустить вниз.)

(Имитировать шитье иглой.) (Имитировать вязание.)

(Левую руку поднять на уровне груди,

кончиками пальцев коснуться середины

грудной клетки – замкнуть круг – «лукошко», правой рукой имитировать сбор ягод в лукошко.)

(Хлопать в ладоши в такт стихотворению.)


Маша (Н. Саконская).


Маша варежку надела.

  • Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал. Маша варежку сняла.

  • Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь.

  • Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Загнуть большой палец.)





(Высунуть пальчик.)


(Пальчик «здоровается», «кивает».)

Ниточки (С. Ермакова).


По дорожке Маша шла, Нитки под кустом нашла. Нитки аленькие,

Моточек маленький.


Потянула ниточку

И пришла к калиточке,


Двери отворила:

Там – жених Данила.

(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходить» по столу.)

(Выполнять круговые движения ладонями в разные стороны, словно держим клубок ниток.)

(Соединить кончики пальцев обеих рук, потом крепко прижать друг к другу ладони.) (Несколько раз соединить и разъединить

руки, оставляя сомкнутыми ребра ладоней.)

Антошка (С. Ермакова).


Как у нашего Антошки

(Руки держать на поясе, ноги поочередно


Ярко-красные сапожки. Ножками топ-топ!

Ручками хлоп-хлоп!

Каблучками раз-два-три!

Как он пляшет – посмотри!

ставить то на носок, то на пятку.) (Топать.)

(Хлопать в ладоши.)

(Одновременно хлопать и топать.)


Богат Ермошка (русская народная потешка).




Богат Ермошка –

У него собака да кошка,

(Левую руку поставить ладошкой

к себе, большой и указательный пальчики согнуть «собачка»; на правой руке

указательный, средний и безымянный пальцы согнуть к ладошке, большой палец и мизинец поднять вверх «кошка».)





Петушок да курочка,

(Большой и указательный пальцы левой руки соединить, остальные раскрыть

«веером» так, чтобы был виден каждый пальчик, – «петушок»; на правой руке так же соединить большой и

указательный пальчики, средний согнуть и поставить так, чтобы получилась дуга над предыдущим пальчиком, аналогично поставить безымянный и мизинец

«курочка».)


Селезень да уточка.

(На левой руке соединить с большим пальчиком указательный и средний,

остальные прижать к ним – «селезень»; точно так же на правой ру-

ке «уточка».)

Вот как кошка на окошке

Шьет рубашку для Ермошки! Собачка-пустолайка Лепешки печет.


(Имитировать шитье.) (Имитировать выпекание пирож- ков.)


Кот в уголке сухари толчет.

(«Толочь» кулачком одной руки

по открытой ладошке другой.)


Федина каша (Г. Лагздынь).


Ложку каши – за бабулю, Ложку каши – за дедулю, За мамулю, за папулю,

За сеструлю, за братулю, За щенка и за котенка,

За индюшку, за утенка,

За верблюда, за медведя...

Кашу ест проворно Федя! За кого бы съесть еще бы?

(Загибать пальчики на каждой ру- ке по очереди, начиная с мизинца.)



(Одной рукой изобразить тарелку, другой

как едим из нее.)


(Показать одну ладошку, затем другую.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр на тему "Я и моя семья и имя"

Автор: Богданова Инна Сергеевна

Дата: 02.04.2024

Номер свидетельства: 648417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить""
    ["seo_title"] => string(57) "kartotiekaighrdliaroditielskikhsobraniisviazuiushchaianit"
    ["file_id"] => string(6) "298388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456321896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(103) "kartotieka-tieatralizovannykh-ighr-na-tiematichieskiie-niedieli-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "238347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства