Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на развитие внимания и памяти»
Картотека игр на развитие внимания и памяти для детей 3-5 лет.
Игра «Постучи, как я»
Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.
Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Игра-действие «Повтори за мной»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.
Описание: Взрослый и дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает несколько движений, следующих друг за другом, а дети должны запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.
Например: руки вверх - вперед - в стороны ; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.
Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.
Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.
Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение нескольких секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
Игра «Что появилось?»
Задача: развить зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения предметов.
Оборудование: 3 карточки с хорошо знакомыми ребенку предметами.
Описание. После рассматривания карточек взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания карточку. Ребенок должен назвать исходные карточки и определить лишнюю.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).