"Картотека игр для развития музыкальной памяти дошкольников".
"Картотека игр для развития музыкальной памяти дошкольников".
Педагогическая разработка содержит подробное описание игр на развитие музыкальной памяти у дошкольников. Разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр для развития музыкальной памяти дошкольников".»
Игры для развития музыкальной памяти
СКОЛОКО НАС ПОЕТ.
Цель: развивать музыкальную память и слух.
Игровой материал. 1) Планшет, три матрешки - картинки большого размера, игровые карточки с тремя прорезями (можно обойтись и без них), три матрешки-картинки (для каждого играющего), музыкальные инструменты.
2) Три карточки с изображением поющих детей (на первой одна девочка, на второй двое детей, на третьей трое.)
Ход игры. Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) - ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звук. Дети определяют количество звуков и вставляют в прорези своих карточек (если они есть) или показывают соответствующее число матрёшек. Вызванный ребенок выкладывает матрешек на планшете. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат. Если дважды звучит один и тот же звук, то поет только одна матрешка.
При выполнении игры с другим игровым материалом дети поднимают карточки с изображением одной, двух или трех поющих девочек в соответствии с количеством звуков.
СЛУШАЕМ МУЗЫКУ
Игровой материал. 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), магнитофон, аудиозаписи.
Ход игры. Перед детьми на планшете располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывается какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
НАШИ ПЕСНИ
Игровой материал. Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, магнитофон с аудиозаписями, фишки.
Ход игры. Детям раздают по 2—3 карточки. Исполняется мелодия песни на пианино, аккордеоне или в аудиозаписи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки
ВОЛШЕБНЫЙ ВОЛЧОК.
Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры.Вариант 1. В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.
Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно в свободное от занятий время.
Игра может быть использована и в группах младшего дошкольного возраста
КАКАЯ МУЗЫКА
Игровой материал. Музыкальный центр, аудио или сиди – записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано или на аккордеоне (в записи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
НАЗОВИ КОМПОЗИТОРА МУЗЫКИ
Игровой материал. Музыкальный центр c аудио - или СD -записями программных произведений М. Глинки, П. Чайковского,
Д. Кабалевского.
Ход игры. Музыкальный руководитель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Каба-левского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко (фишка). Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит аудиозапись). Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков.
Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.
ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК.
Цель: развивать музыкальную память и слух.
Игровой материал.Демонстрационный.
Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка — рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы
«Слушание музыки»:
1. «Кавалерийская» (Д. Б. Кабалевский).
2. «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский).
З. «Новая кукла» (П. И. Чайковский).
4. «Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом (П. И. Чайковский).
5. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»
(П. И. Чайковский).
6. «Шествие гномов» (Э. Григ).
7. «Дед Мороз» (Р. Шуман).
ПОМОЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ
Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала
Игровой материал
Демонстрационный: цветок — тюльпан оригами или бумажный объемный цветок,
лепестки которого разрезаны и соединены наверху. Внутри него находится
маленькая куколка. Это — Дюймовочка. Плоские небольшие бумажные цветочки,
на обратной стороне каждого — музыкальное задание и нарисованная куколка —
эльф с крылышками (см. стр. 52). Эльф прикрепляется так, что, когда цветок