Просмотр содержимого документа
«Картотека игр для раннего и младшего возраста.»
,,Картотека дидактических игр по математическому и сенсорному развитию для детей раннего возраста,,
,, Грибочки на полянках,,
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Ход игры: Обязательно используйте считалочки или потешки: Пошли в лесок, собирать грибок. Снимаем грибочки со штырьков и собираем их в корзинку или мисочку. Малыш расставляет грибочки на штырьки. Цель - надеть гриб на штырёк. Изучаем понятие большой-маленький. Собираем дорожку из больших грибов. Затем собираем дорожку из маленьких грибов. Чуть позже добавляем средние грибочки. Собираем дорожку и из средних грибков. Обязательно проговариваем вслух: это большие грибы, это маленькие, а это средние.
,,Деревянные фигуры ,,
Цель: учим цвета и геометрические фигурки. Ход игры: Смысл игры в том, чтобы собрать фигуры 4 видов, правильно вставить в отверстия, подходящие по форме предметов и цветов. Играя с ребенком, произносите названия фигур, так малыш быстрее их запомнит. Такая игра полезна для обучения ребенка, поможет ускорить развитие интеллекта и когнитивных способностей. Собираем фигурки по схемам или придумываем сами.
,,Цвета и формы,,
Цель: развития основных навыков у малыша: моторики, внимания, памяти. Ход игры: Перед малышом стоит задача: собрать пирамидки по цвету либо по форме элементов. Элементы набора сделаны из мягкого EVA-материала.
,,Пирамидка,,
Цель: закрепить умение составлять изображение из овалов разной велечины. Ход игры: Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов. Покажите малышупирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому.
,,Цветовые счетные палочки,,
Цель: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Ход игры: Воспитатель расставляет на столе коробочки четырёх цветов и показывает разноцветные палочки, которые в разнобой разложены на столе. Детям предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки должен совпадать.