Туваева Е.М.
№ | Название игры | Цель игры | Описание игры |
1 | «Птицы в природе» | Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида). | Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет? ( Предлагаются соответствующие опорные картинки). Найдите кубики с изображением деревьев. • Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце). • Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев). • Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки) • Где находит себе корм? В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы. Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух). |
2 | «Лесные жители» | Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных. | Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…) Подбери животным их домики. Кто где живет? Чем питаются животные? Выбери картинки. |
3 | «Кто где живёт?» | Закреплять знания о животных и местах их обитания. | у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. |
4 | «Какое насекомое, назови?» | Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… | Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто - то затрудняется, можно использовать загадки: Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) У нее 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее … (Стрекоза) Сок цветов душистых пьет. Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут ее … (Пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Мы крылышки расправим- Красив на них узор. Мы кружимся пархаем- Какой кругом простор! (Бабочка) |
5 | «Кто как поет?» | Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц. | Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы. |
6 | «С какой ветки детки?» | закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, формировать умение у детей подбирать их по принадлежности к одному растению. | Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. |
7 | «Сложи животное» | Закрепить знания детей о домашних животных. Формировать умение у описывать по наиболее типичных признаках. | Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. |
8 | «Узнай птицу по силуэту» | Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. | Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица. |
9 | «Птицы, рыбы, звери» | Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. | Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». |
10 | «Съедобное – несъедобное» | Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. | На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку. |
11 | «Что было бы, если из леса исчезли…» | Закреплять знания о взаимосвязи в природе. | Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. |
12 | «Живое-неживое» | Закреплять знания о живой и неживой природе. | Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы – приседают. |
13 | «Угадай – ка» | Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах | На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку |
14 | «Берегите природу» | Закреплять знания об охране объектов природы. | На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д. |