Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
1.«Найди названный предмет»
Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.
Игровые действия: отгадывание.
Материалы: предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек.
2. «Кто знает больше "волшебных" слов по-.»
Дидактическая задача: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.
Игровые действия: передавая мяч по кругу, дети называют вежливые слова на различных языках: первый круг - по-русски, второй - по-эрзянски, и т.д.
3. «Магазин одежды»
Дидактическая задача: учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (сарафан, сапоги, панар, панго, пулай, и т.д.) и цветовой окраске; соотносить костюм с национальным праздником (Рождество, Масленица, Пасха, Троица); воспитывать интерес к народной культуре.
Игровые действия: дети-покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей-продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
Материалы: карточки ‘с изображением деталей национальных костюмов.
4. «Вещи заблудились»
Дидактическая задача: закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом.
Игровые действия: соотнести элементы одежды с национальным костюмом и закрыть лишний элемент.
Материалы: листы с нарисованными на них различными элементами национальных костюмов, среди которых один элемент не соответствует костюму данного народа (например: сарафан, кокошник, панар).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр этнокультурного содержания»
Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
1 .«Найди названный предмет»
Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.
Игровые действия: отгадывание.
Материалы: предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек.
2. «Кто знает больше "волшебных" слов по-...»
Дидактическая задача: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.
Игровые действия: передавая мяч по кругу, дети называют вежливые слова на различных языках: первый круг - по-русски, второй - по-эрзянски, и т.д.
3. «Магазин одежды»
Дидактическая задача: учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (сарафан, сапоги, панар, панго, пулай, и т.д.) и цветовой окраске; соотносить костюм с национальным праздником (Рождество, Масленица, Пасха, Троица); воспитывать интерес к народной культуре.
Игровые действия: дети-покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей-продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
Материалы: карточки ‘с изображением деталей национальных костюмов.
4. «Вещи заблудились»
Дидактическая задача: закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом.
Игровые действия: соотнести элементы одежды с национальным костюмом и закрыть лишний элемент.
Материалы: листы с нарисованными на них различными элементами национальных костюмов, среди которых один элемент не соответствует костюму данного народа (например: сарафан, кокошник, панар).
5.«Чей дом?»
Дидактическая задача: показать детям многообразие материальной культуры народов мира на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.
Игровые действия: соотнесение.
Материалы: два вида карточек - с изображением жилищ (деревянный дом, саманный дом, землянка, и т.д.) и людей в национальных одеждах (русский мордвин, украинец т.д.).
6. «Север - юг»
Дидактическая задача: учить детей соотносить представителей растительного и животного мира со средой их обитания; развивать навыки сотрудничества
Игровые действия: дети делятся на две команды «Юг» и «Север» словесному сигналу («Холодно», «Тепло») выбирают карточки изображением животных и растений и размещают их на своей карте.
Материалы: схематические карты севера и юга России, маленькие карте изображением флоры и фауны.
7. «Театр народного костюма»
Дидактическая задача: закреплять знания детей об элементах народного
Игровые действия: дети делятся на три группы - творческие лаборатории. Каждая группа определяет, костюм какого народа они будут «шить» и представлять на показе, отбирают его детали, создают и демонстрируют под национальную музыку, комментируют.
Материалы: элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение.
8. «Сказка-загадка»
Дидактическая задача: закрепить знание детей о народных сказках, воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия.
Игровые действия: при помощи известного сказочного персонажа ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.
Материалы: картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, фишки.
9.«Угадай, откуда я приехал»
Дидактическая задача: закрепить и расширить знания детей о разных народах.
Игровая задача: угадать, откуда приехали гости.
Игровое действие: появление детей в народных костюмах, их рассказы о местах, где они «живут», о главных достопримечательностях, о национальных героях; ответы на вопросы детей, принимающих гостей.
Игровое правило: высказывать свои догадки только после выступления гостя, не перебивать его, вежливо и чётко задавать вопросы для уточнения.
10. «Чей орнамент?»
Дидактическая задача: назвать элементы национального орнамента.
Игровое действие: соотнести изображение фрагмента орнамента на маленькой карточке с его полным изображением на большой карточке.
Игровое правило: по указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.
Материалы: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов.
11. «Музей народных игрушек»
Дидактическая задача: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.
Игровые действия: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок
рассказывает о понравившейся народной игрушке, поясняя, чем именно она ему понравилась.