Просмотр содержимого документа
«Карта индивидуального развития ребёнка»
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1.Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
2.Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний
возраст
(1,5-2 года)
Ранний возраст
(2-3 года)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
Рост (см)
Вес (кг)
Группа здоровья
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)
Ведущая рука
III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Образовательная область ОПДО
Ранний
возраст
(1,5-2 года)
Ранний возраст
(2-3 года)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Показатели физической подготовленности (физические качества):
- быстрота
- выносливость
- гибкость
- сила
- скоростная сила
Подпись педагогов
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА*
(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)
Сферы инициативности
(характер самореализации в разных видах культурной практики)
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
Творческая инициатива (в сюжетной игре)
Инициатива как целеполагание и волевое усилие
(в продуктивной деятельности)
Коммуникативная инициатива
(в совместной игровой и продуктивной деятельности)
Познавательная инициатива – любознательность
(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)