День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Беседа: «Что делали на выходных?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. | Индивидуальная работа по развитию речи со Сашей Т., Ариной М. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. | Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Консультация для родителей «Правила поведения в зоопарке». Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи Тема: «Что увидел воробей» Цель: познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное. 2.Физкультура Тема: «Косолапый мишка» Задачи: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за кошкой. Цель : расширять представление о кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Инд. работа с Кирой Т., Саяном Д. П/и с прыжками: «Лошадки». Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, развитие координаций движений. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. Выносной материал Мячи, ведерки, формочки, совочки, машинки. |
работа перед сном | | Чтение потешек « На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову. Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений. Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему. Чтение книг по выбору детей. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Дашей К., Кирой В. «Большой - маленький». Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски. Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки. | С/р игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Зайцы и Лисичка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Д/и «Где моя мама?» Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных (тигр-тигренок, волчица-волчонок, лиса-лисенок и др.) Беседа: «Как правильно себя вести в зоопарке» Цель: формировать навыки безопасного поведения в зоопарке. | Индивидуальная работа с Милой М. по закреплению основных цветов. | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо». | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с потешками, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | 1. Создание атрибутов для развлечения «Наш любимый зоопарк» (маски животных). 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Познавательное развитие Тема: «Полосатые еноты» Цель: Формировать представление о еноте, его внешнем виде, особенностях поведения. Задачи: Познакомить с диким животным – енотом; дать представление о его внешнем виде, особенностях поведения, среде обитания; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Физкультура на улице Тема: «Павлин идет» Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи : развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. Трудовая деятельность : сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | Индивидуальная работа с , Егором Ч. Метание в цель шишкой. Цель: развитие меткости, координации движений. | Ситуативный разговор Нужно ли прибирать игрушки перед прогулкой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кегли, машинки. |
Работа перед сном | | Чтение стихотворений о весне. Цель: расширять кругозор , учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Конструирование «Построим зоопарк для зверей». Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку. Чтение худ. лит-ры К.Ушиский «Лиса Патрикеевна». Хрестоматия для детей стр.78 Кружок: П/ гимнаст.: «Веселые маляры» Цель: учить детей выполнять упражнение. Задачи развивать общую координацию движений. | Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. (Соня Е., Мила А.) | Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. | Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 16 мая | Утро: | Физическое развитие, познава- тельное развитие, социально-коммуник. развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика: Обсуждение «За что мы благодарим окружающих». Цель: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | Дидактическая игра «Один и много». Цель: упражнение детей в образовании множественного числа. | Д/И «Найди пару». Чтение эскимосской сказки «Как лиса бычка обидела». Хрестоматия для детей стр.358 | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с потешками, прибаутками; настольно –печатные игры (лото, пазлы), пластилин. | 1. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие, речевое развитие, социально-коммуник. развитие, физическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Рисование Тема: «Шарики». Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: продолжать учить детей закрашивать не вылезая за контур; развивать цветовое восприятие, воображение; воспитывать аккуратность в работе; вызвать чувство радости от созданного изображения и от творческой деятельности. |
Прогулка: | Физическое развитие, познава- тельное развитие, социально-коммуник. развитие, речевое развитие. | Беседа «Кошка» наблюдение за кошкой. Подвижные игры: «Попади в круг», «С кочки на кочку». | Развитие основных движений: бег по лабиринту с Макаром, Златой. Д/И «Следы на песке» с Сашей, Славой. | Д/ И «Найди чья тень». | Окружающая среда на участке. Спортивный инвентарь: лопатки, скребки. |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения: «Стебелек». Закаливающие процедуры «Умывание прохладной водой». Дыхательная гимнастика «Ворона». Чтение р.н.с. «Лиса и волк». | Тактильная игра «Что внутри» с Милой А., Софией Е. | Д/И «Игры настольные с прищепками». Игры в уголке ряжения с музыкальными игрушками. | Прохладная вода и полотенце. «Волшебный мешочек» - резиновые игрушки. Магнитола и диски с детскими песенками. Прищепки с геометрическими фигурками из картона. |
Прогулка | Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 17 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «В зоопарке». Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности. Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. | Индивидуальная работа с Ульяной П., Максимом Н.. Д/ и. «Найди по описанию». Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь. | Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. | Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи. (Чтение художественной литературы) Тема: «Слон» А.Барто. Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: Познакомить с новым стихотворением. Уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме. 2. Физкультура Тема: «Рыжая лиса» Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи : развивать быстроту, ловкость, координацию; учить согласовывать слова с игровыми действиями. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друг. Труд. Собираем веточки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения. | Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Егор Ч., Альберт А. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту, шапку, обувь на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, мячи. |
Работа перед сном | | Чтение М.Лермонтов «Колыбельная песня» |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. Чтение худ. лит-ры М.Зощенко «Умная птичка» Инсценировка «Кисонька -мурысенька» Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. Кружок: П/ гимнаст.: «Веселые маляры» Цель: учить детей выполнять упражнение. Задачи развивать общую координацию движений. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. (Аня М., Таисия Ч.) | Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с воспитателем. | С/ р игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Есть у киски..». Артикуляционная гимнастика. Д/игра «Так бывает или нет?» Беседа «Едем в автобусе» Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Просмотр презентации: «Зоопарк». | Индивидуальная работа по изодеятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. (Амина Л., Вадя Е.) | Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, трафареты (животные). Настольные игры (лего , пазлы). Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Лепка Тема: «Угощение для лошадки» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать формировать умение скатывать из пластилина колбаски и шарики небольшого размера ;формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать старательность и аккуратность; воспитывать бережное отношение к животным. 2.Музыка Тема: «Косолапый мишка» Задачи: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек» | Инд. работа Бег в разных направлениях. (Вера Т., Соня Е., Кира В.). | Наведение порядка в группе Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки , ведерки, формочки. |
Работа перед сном | | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. Ходьба по ребристым дорожкам. Чтение худ. лит-ры Э.Мошковская «Жадина». Хрестоматия для детей стр. 67 Развлечение «Наш любимый зоопарк». | Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру), различать их местоположение. (Дамир К., Настя Я., Милана К.) | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | Уголок изобразительной деятельности: Обеспечить необходимое оборудование (раскраски, карандаши) для развития у детей навыка владения карандашом, чувства цвета. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 07 мая | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных Дню Победы. Беседа: «А у нас за окном». Настольно-печатная игра: мозаика. Цель: формирование умения составлять из частей целое. | Инд. работа с Верой Т., Егором Ч. Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. | Чтение потешки Умница, Машенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды. | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация «Безопасное поведение в парке на параде». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1.Развитие речи Тема: « 9мая - День Победы» Цель : расширить словарный запас детей Ветераны ,ордена, военные награды. Задачи : закреплять знания детей о Дне Победы; воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину. 2.Физкультура Тема: « Раз ,два ,левой, правой» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи : Упражнять в ходьбе в разных направлениях. Закреплять умение внимательно слушать инструкцию. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение: деревья в мае. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева. Д/и «Что изменилось»; П/и «Воробушки и кот». | Инд. работа: П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Вадя Е., Саша Т., Амина Л.) | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном: | | Чтение стихотворений на тему «День Победы». |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Гимнастика после сна. Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться. | Инд. работа Д/и «Найди такой же флажок по - цвету» Цель: закрепления основный цветов. (Соня Е., Кира Т.) | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. | Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, кубики. Спортивный уголок: мячи. |
Прогулка | Физическое развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 08 мая | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова. Пальчиковая игра «Самолёт летит», Цель. Развивать мелкую моторику пальцев. Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику. | Инд. работа с Дашей К., Саян Д. Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. | Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | С/р игра: «Больница» Цель: формировать умение использовать в игре предметы замещения; развитие диалогической речи; доводить игру до логического конца | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Познавательное развитие Тема: «День Победы» Цель : Создание условий для познавательной деятельности. Задачи : Познакомить с государственным праздником – Днём Победы; воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину. 2.Физкультура (на улице) Тема: «Тренируйся солдат » Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи : Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Закреплять умение внимательно слушать инструкцию. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот» | Инд. работа: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. (Мирослава А., Вова Н., Маша Б.) | Игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» - способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. |
Работа перед сном: | | ПОТЕШКИ : Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки - на муравушке, Детки все по люлечкам... Спят-поспят, всему миру спать велят. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. С/р игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. Кружок: П/ гимнаст.: «Колобок» Цель: учить детей выполнять упражнение. Задачи развивать общую координацию движений. | Д\и «Сравни солдатиков» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристикам. (Максим Л., Гоша Т., Максим Н.) | Ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки. | Создать условия для Лепки «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Вороны» Цель: развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10 мая | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Словесная игра «Витаминка» Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. | Игра «Цветочки» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев. (Егор Ч., Мила А., Аня М.) | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Создать условия для рассматривания книги с иллюстрациями на военную тему. | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть изображения военных машин, солдатов. Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи. (Чтение художественной литературы) Тема: «Помогите!», пер. с чешского С. Маршака. Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: развивать познавательную активность детей; обобщить знания, полученные на уроках чтения; воспитывать интерес к художественным произведениям. 2. Физкультура Тема: «По ровненькой дорожке» Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи : Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Закреплять умение внимательно слушать инструкцию. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П /и « Мы - солдаты». Цель. Учить маршировать, действовать по сигналу воспитателя. | П/и: «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». | Собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, мячи. |
Работа перед сном: | | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Игра «Ловкие ручки». Цель: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Кружок: П/ гимнаст.: «Колобок» Цель: учить детей выполнять упражнение. Задачи развивать общую координацию движений. | Дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов. (Настя Я., Арина М., Даниил Ж.) | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». | Создать условия для конструирование «Построй такую же башню» Цель: продолжаем учить строить по образцу. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал совочки, формочки для песочницы, машинки. |
День недели | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 11 мая | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Если малыш поранился» Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Сервировка стола», формировать представления о труде взрослых, о значимости результатов труда для окружающих Дид. упр «Ветерок».Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д\и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей (Милана К.Мила А.). | Напоминание как правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовым прибором ложкой ,салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых. | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Лепка Тема: «Открытка для дедушки» (праздничный салют). Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Раскатывать комочки пластилина ладонями для получения круглой формы, прижимать пальцем и растягивать пластилин по картону. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. | Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук. |
Работа перед сном: | | ПОТЕШКИ: На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки , А в роток говорунок, А в голову разу мок! Цель: заучивание потешки наизусть |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться. Хрестоматия для детей стр. 66 | Д/и «Найди такой же флажок по - цвету» Цель: закрепления основный цветов. (Дамир К.,Вадим Е.) | Беседа: «Сто бед» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание. | Создать условия для конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. |
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками). Воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Чтение русская народная сказка «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету. | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. (Алла, Тима) | Беседа на тему «Как я провел выходные» Цель: развивать связную речь детей. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Насекомые») для развития умения узнавать и различать разных насекомых. Настольные игры по желанию детей. | Консультация для родителей «Ребенок и книга» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Физкультура Тема: Бабочки. Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения. Задачи: Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;, развивать внимание, ловкость, быстроту; прививать любовь к игре, учить соблюдать ее правила. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Д/игра «Обидчивый цветок». Цель: учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. | Инд. работа с Кира, Саяна, Егор П. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в бросании мяча двумя руками. | Ситуативный разговор о погоде весной. Обучать умению самостоятельно и последовательно одеваться. | Игры с песком: «Печем куличики» Закрепить знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы. |
работа перед сном | | Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик» Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Чтение В.Бианки «Лис и мышонок» Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Насекомые». Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми предложно- падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). | Дыхательное упражнение «Ветер»- учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. | Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно снимать обувь, развязыватьшнурки расстегивать липучки и застежки,аккуратно ставить обувь на полку. | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками. Внести картинки на тему «Домашние птицы». |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Игра «Соберёмся мы все в круг» Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. Д/и «Найди такой же» Цель: нахождение предметов по сходству. Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики считаем Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? (Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! | Д/У "Кто нарисован на картинке". Цель: закрепить названия насекомых, активизировать словарь. (Слава, Камзар) | Упражнение «Чистюли» Цель: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. | Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание. Егор Л., Даша. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Развитие речи Тема: Насекомые. Цель: формировать представление о разнообразии мира насекомых; различать виды насекомых, выделять их основные признаки (летает, ползает, кусается и т.д.); закрепить понятия «один-много», «большой-маленький»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым. 2.Физкультура на улице Тема: «Жуки» Цель: создание условий для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. Задачи: развивать координации движений; учить бегать врассыпную; выполнять движений в соответствии с текстом игры; воспитывать желание играть. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за травой. Цель: определить, какого она цвета, какая на ощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. П/ и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге по прямой. Д/и «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету. | Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Комарик». | Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). | Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина) Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. |
работа перед сном | | Чтение стихотворения А.Плещеев «Травка зеленеет». Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика в кроватке. Дорожка здоровья. Д/и «Кто как говорит». Чтение К.Бальмонт "Комарики - макарики". Цель: развивать творческое восприятие. | Д/и «Что изменилось» Цель: обогащать активный словарь Со Златой, Катей. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Игровой уголок: конструктор, настольный театр |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Змейка». Цель: развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Игра «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». | Пальчиковая игра «Бабочка». Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с потешками, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), пластилин. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей (Соня). Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное Тема: «Насекомые весной» Цель: Создание условий для познавательной деятельности. Задачи: Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. П/и «Гуси, гуси» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой и маленький». Цель: формировать умение различать предметы по размеру. | Инд. работа П/и «Не попадись!» Цель: развивать умение быстро выпрыгивать из круга. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, мячи, машинки. |
Работа перед сном | | Чтение худ. литературы русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Сюжетно – ролевая игра «Утенок заболел». Цель: привлечение внимания детей к профессии врача. Чтение худ. лит-ры О. Высотская «Одуванчик». | Игра «Где спряталась бабочка» Цель: нахождение предмета по перечисленным признакам, поиск спрятанной игрушки. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в опасных ситуациях. | Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: развивать игровые умения детей, формировать умение взаимодействовать с партнером. Игровой уголок: конструктор разного вида. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: закреплять умение прыгать в длину. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа: «Младший брат» Цель: закрепить представление о том, что младших обижать нельзя. Прослушивание аудиозаписи «Кто как жужжит». (насекомые) Пальчиковая гимнастика «Паучишка». | Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами (Элиана, Алла, Егор Л). | Ситуативная беседа: «Почему нельзя ходить в расстегнутых сандалиях». Разгадывание загадок о знасекомых. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками насекомых, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы), конструктор. | Индивидуальные беседы с родителями Андрея, Матвея Б. приучении детей к вежливости (здороваться при входе в группу). Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | Развитие речи. (Чтение художественной литературы) Тема: «Муха-Цокотуха» К.Чуковский. Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание. Уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме. 2. Рисование Тема: «Бабочки» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: приобщать к изобразительному искусству; развивать умение правильно держать в руке карандаш, различать и называть цвета, правильно подобрать цвет; не выходить за границы; воспитывать эмоционально-положительное отношение к насекомым. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за муравьями. Цель: формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: бег по сигналу. Дидактическая игра «Собери красные совочки». Цель: привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета. | Инд. работа Упражнение «Зайчик». Цель: закрепление прыжков на двух ногах с продвижением вперед. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки для игр с песком, мяч, машины. |
Работа перед сном | | Раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчике. Прослушивание колыбельных песен на магнитофоне. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. Художественная литература. Чтение Н. Никитина «хороши букашки». Работа с пластмассовым конструктором. Цель: развитее пространственного воображения. | Игра по сенсорике «Шнуровка» Цель: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев рук (Аселия, Макар, Матвей П.) | Игры средней и малой подвижности «Угадай насекомое», | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом; иллюстрации, атрибуты к играм. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ровным кругом». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20 мая | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Паучок». Артикуляционная гимнастика. Лабиринт «Помоги насекомым добраться до листочка». Цель: развитие мелкой моторики, внимания. | Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами (Катя, Вика, Вероника). | Самообслуживание и взаимопомощь: «Зачем кукле Кате носовой платочек?» Цель: продолжить формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа о порядке в группе и игровых уголках. | Предложить детям «игры – вкладыши». Цель: изучение формы и величины. Предложить детям настольные игры: «Мозаика», конструктор, Цель: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук. | Беседа с родителями Даши и Евы о том, что необходимо учить ребенка правильно одевать обувь. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие. | 1. Лепка Тема: «Гусеница» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Продолжать формировать умение скатывать из пластилина шарики небольшого размера; соединять их между собой; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание помогать друг другу, радоваться успехам других детей. Физкультура Тема: «Быстрый комарик» Задачи: развивать быстроту и точность движений; развивать ориентировку в пространстве. |
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие. | Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. Подвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек». | Инд. работа Прыжки из кружка в кружок. (Рада, Геля, Егор З.) | Трудовые поручения собрать лопатки и ведерки в корзинку для игрушек. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, машины, мячи, кегли. |
Работа перед сном | | Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. |
Вечер: | Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Постепенный подьем. Ходьба по ребристым дорожкам. Пальчиковая игра «Капуста». Д/и «Собери целое» Цель: продолжить формировать умение собирать из частей целое. | Д/и «четвертый лишний» классификация предметов. | Рассматривание тематического альбома: «Насекомые» Беседа «Опасности, которые подстерегают нас на участке детского сада». Цель: объяснить детям, какие места и предметы на участке детского сада могут стать опасными. | Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, кубики. Спортивный уголок: мячи. Создать условия для с/р игры «Кукла Катя заболела» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |