Просмотр содержимого документа
«Как запомнить буквы»
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»
Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме.Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:
Называние буквы.
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически,
т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б»), демонстрируем черно-белый печатный вариант.
Читаем и запоминаем стихи о буквах
В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»;
«Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Рисование на тему:«На что похожа буква»
Почитайте об этом азбуку В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).
Анализ буквы
Из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве (можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву).
Ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.
Обведение буквы по трафарету.
Вырезание буквы ножницами.
Лепка из пластилина.
Обрывание буквы по контуру.
Письмо букв по манке, на песке.
Игра:«Какую букву я написала?».
Педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка:
Игра» «Какой буквы не стало»
Перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.
Узнавание буквы по словесной инструкции –
«Эта буква овальной формы»,
«Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
Найти букву среди других
Обвести найденную букву красным или синим карандашом (без наложения и с наложением друг на друга).
Игра «Буква сломалась».
Допечатать недостающие элементы буквы.
Игра: «Реконструкция букв».
Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.
Узнавание букв, написанных разными шрифтами.
Игра: «Зоркие глазки».
Вычеркивание заданной буквы из текста.
В результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.