kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как усилить свою энергию и управлять своей внутренней силой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг предназначен для педагогов детсада. Подобраны диагностические тесты, релаксация, техника дыханиякого с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как усилить свою энергию и управлять своей внутренней силой»»

  Тренинг для педагогов

«Как усилить свою энергию и управлять своей внутренней силой»

(весёлая перезагрузка)


МДОУ детский сад № 53 «Солнышко»

Подготовила педагог-психолог Маркова Г.Н.

27.11.25г.


Цель: научиться регулировать своё эмоциональное состояние, принимать взвешенные решения, воспринимать мир с радостью и оптимизмом.

Время: 1 час

Целевая группа: педагоги

Количество участников: 20

Вступление.

Всегда быть в тонусе, излучать успех, добиваться поставленных целей и исполнять свои мечты возможно, обладая высоким уровнем внутренней энергии. Важно укреплять свой энергетический потенциал и не допускать утечки жизненных сил. Необходимо уменьшить неоправданный расход энергии и  увеличить её поступление из различных источников. Ваш организм будет функционировать без перебоев только в том случае, если постоянно будет подзаряжаться от положительных источников жизненной энергии. Низкий уровень энергетики организма приводит к нарушению всех жизненных процессов: возникают проблемы со здоровьем, человека преследуют неудачи в личной и деловой сферах, появляется конфликтность и раздражительность, негативные мысли постепенно погружают в депрессивное состояние.

Каждый человек рождается с большим запасом энергетики, но в течение жизни мы подвергаемся различным негативным факторам, которые ослабляют наш энергетический уровень.

Источником негатива может выступать и сам человек: его неодобрительные, пессимистические чувства и эмоции отнимают огромное количество созидательной энергии, которую можно пустить на достижение успеха. Негатив способен серьезно ослабить жизненные силы и незаметно разрушить личность. 


1.Упражнение для разминки «Корабль профессионалов»

Педагог-психолог:  предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Как раз на горизонте показался корабль (берет в руки кораблик). Но он не обычный. Называется корабль «Профессионал». На борт берут только тех, кто ощущает свою профессиональную состоятельность. Предлагаю взять в руки корабль (оригами) и продолжить фразу: «Вы должны взять меня на борт, потому что я очень хорошо умею (могу, знаю)…» называя какое либо профессиональное качество, в котором педагог уверен.

2. Упражнение «Паутина» Цель: самопознание, определение жизнестойкости


На картинке изображена паутина. Вам надо нарисовать паука и двух мух (или любых других насекомых - на ваше усмотрение). Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая - увязнуть в ней.

Ключ к тесту

Во-первых, надо обратить внимание на ПОСЛЕДОВА­ТЕЛЬНОСТЬ, в которой вы рисовали насекомых.

*Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУКА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решитель­ный и что вам трудно представить себе такую ситуа­цию, из которой бы вы не могли выпутаться. Вы вла­деете своими эмоциями и всегда прислушиваетесь к доводам своего разума.

*Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПО­ПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склон­ный к рефлексии и не умеющий действовать самосто­ятельно. Но возможно, просто в данный момент жиз­ни вы находитесь в затруднении и ваше депрессивное состояние отразилось в рисунке.

*3.Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВ­ШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это говорит о вашей жиз­ненной позиции наблюдателя. Вы прекрасно разбира­етесь в людях, потому что всегда с интересом наблю­даете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы результат был ожидаемо положи­тельным и не случилось никаких неприятных сюр­призов.

А теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕ­КОМЫХ НА РИСУНКЕ.

*Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУ­ГА, то это говорит о том, что вы адекватно восприни­маете жизнь и понимаете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось как полностью контролировать происходящее, так и бывать безволь­ной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жизненные испытания.

*Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринимаете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (особенно если речь идет о МУХЕ-ЖЕРТВЕ). Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПАУКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время ждете от жизни подвоха, потому что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

*Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины. Вас нельзя назвать стоиком, но вы как гибкая ива, которая гнется от ветра, но не ломается.


3. Продолжим с проведения проективного теста «Необитаемый остров». Образец бланка для проективной методики "Необитаемый остров"

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»


Удивительно, но иногда самый незатейливый, нарисованный нашей рукой рисунок, может помочь нам заглянуть в потаенные уголки собственной души, осознать свои потребности и переживания. Даже те, которые мы сами от себя порой тщательно скрываем… Ведь изображая что-либо на листке бумаги, мы бессознательно передаем картинке свое настроение, обрисовываем свою жизненную ситуацию. Одним словом, рисуем самих себя. Итак, перед вами небольшой, совершенно необитаемый островок в океане и одинокая, растущая на нем пальма. Ваша задача – «оживить» картинку, придать ей законченный вид. Перерисуйте ее на листок бумаги и изобразите на ней человека, солнце и корабль. Если есть такое желание, можно дополнить рисунок и другими деталями, но это уже — на ваше усмотрение. Главное, чтобы рисунок приобрел законченный вид и нравился вам. Нарисовали?

Обсуждаем результаты:

Ключ к тесту

Тест достаточно простой, его легко интерпретировать, если знаешь значение всех символов. Но для начала обрати внимание на то, какая из заданных фигур ВЫДЕЛЕНА СИЛЬНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ.

Если ЧЕЛОВЕК, то это значит, что в настоящее время вы заняты прежде всего собою, своими внутренними проблемами и до других людей вам нет никакого дела.

Если ярче всего обрисован КОРАБЛЬ, то можно предположить, что вас беспокоят проблемы общественной жизни, то есть ваши дружеские или деловые отношения с другими людьми.

Если вы сделали основной упор на СОЛНЦЕ, то, скорее всего, в данный период жизни ваше внимание сконцентрировано на вашей энергии, жизненных силах. Более точную информацию вы получите, расшифровав символы.

СОЛНЦЕ — это символ вашей жизненной силы, вашей энергии. Ваше солнце сияет высоко над пальмой - вы полны сил, бодры и чувствуете себя, как никогда, хорошо. Чем ближе ваше солнце к горизонту, тем меньше в вас жизненных сил. Закат — прямое указание на необходимость сделать передышку в работе, поменять обстановку, получить новые впечатления. Если же вы нарисовали восход, то очень скоро вы вновь будете бодры, веселы и полны сил.

ЧЕЛОВЕК, точнее, его местонахождение, поза и лицо (эмоция, запечатленная на нем) — это ваше душевное состояние на данный конкретный момент жизни. Человек блаженно раскинулся на острове и явно наслаж­дается одиночеством — вы нуждаетесь в уединении, вы устали от людей. Вашему человеку плохо на острове — это говорит о вашей жажде общения. Человек занят каким-либо делом — в вашей душе царят спокойствие и умиротворение.

КОРАБЛЬ — это реальная возможность изменить су­ществующее положение дел. Смотрите сами, восполь­зуетесь ли вы ею. Ваш человек стремится к кораблю, желает во что бы то ни стало на него попасть — вы ощу­щаете настоятельную потребность изменить свою жизнь, у вас на душе неспокойно. Если ваш человечек не обращает на корабль внимания — вас устраивает то, что происходит с вами в настоящий момент, вы доволь­ны.

ВОДА — это ваша связь с окружающим миром. Если ваш человек не боится воды, то это значит, что у вас нет проблем в общении с людьми.

Все остальные детали рисунка трактуйте, исходя из тех символов, которые были представлены вашему вниманию выше.

4. Волшебные шарики (написать на шариках все, что вам надоело, раздражает, злит, вызывает негативные эмоции, и по сигналу лопнем шарики)



5. Растворите печаль в сновидениях. «Утро вечера мудренее» - старая проверенная поговорка. Отдохнувший человек - это уже другой человек, то, что еще вчера казалось ужасающим, сегодня воспринимается спокойнее, без налета трагичности.

Хочу рассказать вам одну притчу о том, как победить стресс. Однажды великий Соломон обратился к придворному мудрецу с просьбой дать совет. Царь сказал, что очень многое выводит его из себя, и он не знает, как с этим справляться. В ответ мудрец передал царю кольцо, на котором была высечена фраза «Все пройдет». Каждый раз, гневаясь, Соломон смотрел на перстень и успокаивался. Но однажды он настолько разозлился, что надпись не помогла. Царь сорвал кольцо и отбросил его прочь, но потом заметил надпись на его обратной стороне. «И это тоже пройдет» - гласила она. Соломон прочел это и сумел перебороть свой гнев. Как и Соломону, всем нам необходимо помнить, что  в конечном итоге всё проходящее, и черная полоса в жизни – тоже пройдёт.

6. Релаксация «Новое платье»

7.Упражнение «Дружественный осенний листок». участникам раздаются осенние листья. Напишите на нем свои рассуждения. Желательно, чтобы послание имело позитивное содержание. Пусть эти осенние листья несут тепло и радость нашей встречи, напоминают об этой встрече, а может быть и помогают в какой-то сложный момент.

8. Раздать рекомендательный материал

Вывод: Надеюсь, что данный тренинг помог вам увидеть себя в новом свете - если есть проблемы, значит надо их решать, а если все в порядке значит вы идете правильной дорогой, К сожалению, универсального рецепта побороть стресс не существует. Каждый должен найти что-то своё. Главное — не опускать руки и делать хоть что-нибудь. Подберите для себя наиболее подходящий, а лучше — последуйте им всем. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Зато комплексный подход к проблеме стресса, послужит гарантом ее решения. Будьте счастливы и здоровы!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как усилить свою энергию и управлять своей внутренней силой»

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 18.12.2025

Номер свидетельства: 679364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "занятие с учащимися старших классов "Как учиться управлять своими эмоциями" "
    ["seo_title"] => string(86) "zaniatiie-s-uchashchimisia-starshikh-klassov-kak-uchit-sia-upravliat-svoimi-emotsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "195491"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427909492"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Иппотерапия как вид физической реабилитации "
    ["seo_title"] => string(49) "ippotierapiia-kak-vid-fizichieskoi-rieabilitatsii"
    ["file_id"] => string(6) "199884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428667893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "доклад на тему: "Вибрация в обучении скрипачей" "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-vibratsiia-v-obuchienii-skripachiei"
    ["file_id"] => string(6) "201848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429123421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства