kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как сделать мир добрее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как сделать мир добрее"»

КУ "СРЦН "Гармония"

















Конспект занятия "Как сделать мир добрее"





















Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.

Цель: формирование у детей нравственной ценности Добро и добрых правил жизни человека.

Задачи:

  •  ознакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;

  •  формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;

  •  формировать у детей положительное отношение к нравственной ценности Добро, добрым качествам души;

  •  формировать умение распознавать эмоции людей в различных ситуациях нравственного и безнравственного поведения и выражать их, а также проявлять эмоции сочувствия и сорадости;

  •  воспитывать адекватные эмоциональные реакции на нравственные и безнравственные действия;

  •  формировать нравственное поведение детей;

  •  развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;

  • закрепить знания детей о добрых правилах жизни.

Материалы и оборудование: книга с рассказами В. Осеевой, мягкая игрушка «Сердечко», лист ватмана размера А 2, цветные восковые мелки, полоски бумаги с напечатанными правилами, музыкальный диск учебно-методического комплекта «Добрый мир», магнитофон.

Ход занятия

Доброе утро утром проснулось.
Глазки открыло, всем улыбнулось!
Всем пожелало «Доброе утро!»
И наступило лето как будто!
 (Е.А. Алябьева)

- Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) - почувствовать в своей груди доброе сердце, т.к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. В этой стране необходимо знать и выполнять особые правила – правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания. Давайте с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Дети высказывают свои пожелания.

- Ребята, а что такое добро? Что такое зло? (Добро, это когда человек делает добрые поступки, помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь).

- Послушайте стихотворение и постарайтесь найти ответ.




Доброе и злое
В мире нашем есть.
Доброты людей всех
Нам не перечесть.
Но всего добрее
Бог – Он есть Добро.
Кто ушел от Бога,
Тот попал во зло.




- Что есть в нашем мире? (Доброе и злое)

- Кто попал во зло? (Тот, кто ушел от Бога)

- Кто есть Бог? (Он есть Добро)

- Правильно. Бог – есть Добро. Добро – это все хорошее, полезное. Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми. И люди стараются быть такими. Добрый человек любит делать добрые дела, совершать хорошие поступки и не требует от других ничего взамен. Люди любят добрых людей, им всегда рады. К сожалению, люди иногда свершают злые поступки, тогда окружающим становится очень плохо, грустно, больно. Важно беречь и создавать хорошее настроение у окружающих людей - улыбаться им, говорить добрые слова, уважать, быть внимательным и заботливым. Важно, чтобы добро жило в сердце каждого человека. Оно помогает нам сделать мир добрее вокруг нас.

 - А мы с вами, ребята, можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? (Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу)

 - Правильно. Это добрые правила жизни. Их можно объединить в одно главное правило, которое нам дает Бог: ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как? Вот, например, поступай так:

  • Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.

  • Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.

  • Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.

  • На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.

  • Не ссорься ни с кем.

  • Никого не осуждай, и тебя не будут судить.

  • Приноси добро, помогай другим, и люди принесут добро и любовь.

 

- В стране Доброты мы можем услышать добрую музыку, нарисовать что-то красивое. А еще поиграть в игры и почитать книги, которые учат нас тому, как обращаться с ближними, как поступать в разных жизненных ситуациях, как совершать добрые поступки и стараться не причинять никому зла…

Давайте возьмем одну из книг и почитаем.
Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы по тексту:

- Что хотел Юра сделать утром?
- Что предложила сделать Ване сестра, няня, собака Трезорка, и помог ли им Ваня?
- Как можно назвать поведение мальчика (Злым, ведь он отказался делать добрые дела).
- Как обращался Юра со своими близкими? (Грубо, со злостью)
- Как вы думаете, что почувствовали сестренка, няня, собака, когда мальчик им нагрубил? (Обиду, огорчение, грусть, боль)
- Вы хотели бы оказаться на их месте? (Нет). Конечно, мы им только посочувствуем.
- Стал ли мир в этой семье добрее после такого поведения мальчика?  (Нет)
- Давайте подумаем, что могло произойти дальше: что почувствовал Юра, когда мама назвала хорошие поступки, которые он должен был совершить? (Ему стало стыдно, он огорчился).
- Что нужно сделать Юре для того, чтобы настроение сестренки, няни изменилось? (Попросить у них прощения, всегда помогать им, стараться больше не совершать таких плохих поступков).
- Правильно, и мальчик, и няня с сестрёнкой сразу почувствуют на душе радость, а их дом наполнится теплом, добром, любовью!
Когда человек плохо относится к ближнему, он очень его огорчает, делает ему больно, и сам рано или поздно почувствует грусть, боль в душе. И наоборот, когда человек добрый, старается во всем помочь, вежливо обращается со всеми, то у него на душе всегда будет спокойно и хорошо, а  мир вокруг него  станет  добрее, наполнится любовью.

Игра «Добрые поступки».

- А теперь поиграем.

Воспитатель предлагает детям образовать круг.

- Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми?

- В чем проявляется ваша доброта? Какие добрые поступки вы совершаете?
Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках.

Ситуации нравственного выбора «Закончи историю»

-  Сейчас я вам расскажу несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят. Продолжать будем друг за другом, по очереди.

1) Миша и Коля играли в догонялки. Миша убегал, а Коля догонял. Вдруг Миша упал. Тогда Коля... Что сделал Коля? Почему?

2) Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?

3) Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. – Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», – ответила Полина. А Таня сказала.... Что сказала Таня? Почему?

- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали. Надо помогать и заботиться о взрослых, детях, животных. А также не забывать хвалить и радоваться друг другу.

Рисуем радугу «Добрые правила жизни»

- Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги:

*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.
*Не мешать – оранжевый.
*Желать всем здоровья – желтый.
*Не грубить – зеленый цвет.
*Не ссориться – голубой.
*Не осуждать – синий.
*Делать добро всем людям – фиолетовый.

Дети создают коллективный рисунок фломастерами или яркими мелками под спокойную музыку (Песенка про ангелов. Муз. Ю.Пастернак), повторяют правила, записывают печатными буквами (или наклеивают готовые распечатанные) на каждом цвете.

- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём нашу Радугу. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Всегда, когда нам трудно будет справиться со злостью, раздражением, плохим настроением, посмотрим на радугу и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Как сделать мир добрее"

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект "Сделай мир добрее""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiektsdielaimirdobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "302963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457361299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Как сделать мир добрее»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "629718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681672861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  «КАК ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКУ?» "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-dlia-roditieliei-kak-chitat-dietiam-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "165600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422821467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "эссе "как сделать ребёнка счастливым""
    ["seo_title"] => string(35) "essiekaksdielatriebionkaschastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "316789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460178757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства