Задача родителей не в том, чтобы искусно победить своё чадо, а чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка «истерить», и достигать цель истерикой. А, что же стоит за истерикой, ситуативная, причина – или что-то системное, то, что будет повторяться? На ситуативные и случайные можно не обращать внимание, а если, речь идет о том, что может повторяться, тогда это серьезнее! Истерика – это ошибочное, «неправильное», поведение ребенка, тогда, подумайте о причинах такого поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как научиться слушать и слышать»»
«Как научиться слушать и слышать»
Задача родителей не в том, чтобы искусно победить своё чадо, а чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка «истерить», и достигать цель истерикой. А, что же стоит за истерикой, ситуативная, причина – или что-то системное, то, что будет повторяться? На ситуативные и случайные можно не обращать внимание, а если, речь идет о том, что может повторяться, тогда это серьезнее! Истерика – это ошибочное, «неправильное», поведение ребенка, тогда, подумайте о причинах такого поведения.
«Семь шагов к успеху»
Шаг 1. Научите ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Лёша любит хлопать в ладоши. «Как Лёша, хлопает в ладоши? – Умница! А теперь, покажи, как лает собачка! – «Умница»! – таким образом, вы приучаете делать ребёнка то, что вы ему говорите, он учится вас слушать.
Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли «вкусного» дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без «вкусного». Но если позвали – он должен прийти, сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», и поцеловать!
Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на самолёт, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!
Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.
Шаг 5. Уверенно давайте задания. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.
Шаг 6. Давайте более, трудные и самостоятельные задания, в основном на позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями!
Шаг 7. Давайте задания, чтобы сделал, а потом пришел и показал Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек, «ответственный»!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}