kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить учиться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается необыкновенная наблюдательность, свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является развитие способностей ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить учиться?»

Как научить учиться? Использование технологии активного обучения в дошкольном возрасте для развития познавательных интересов ребёнка


В последнее время многие педагоги и родители отмечают равнодушие детей дошкольного и младшего школьного возраста к знаниям, отсутствие желания учиться, а также низкий уровень развития познавательных интересов.

Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается необыкновенная наблюдательность, свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому одной из актуальных задач дошкольного образования является развитие способностей ребёнка.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Всё усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Следовательно, наиболее эффективная форма взаимодействия с дошкольниками должна основываться на активном включении детей в соответствующее действие.

С помощью элементов технологии активного обучения у детей можно развить, в первую очередь, важную способность осуществлять совместную проектную, экспериментальную и исследовательскую деятельность. Дети учатся отстаивать свою позицию, не бояться ошибиться, умеют обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, а также приобретают полезный навык сотрудничества при работе в команде.

Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой-то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Показателем этого является

В целом технологию активного обучения можно представить следующим образом:

- активизация мышления ребёнка, умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения;

- достаточно длительное время вовлеченности детей в образовательную деятельность, способность относительно долго проявлять интерес к проблеме;

- самостоятельная творческая выработка решений, самостоятельно применять найденные способы решения в практической деятельности, повышение эмоциональности детей;

- постоянное взаимодействие посредством прямых и обратных связей: умение задавать вопросы, замечать ошибки у себя и сверстников и исправлять их

Активная совместная работа над какой-либо интересной задачей, проблемой, побуждает детей к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач.

С дошкольниками можно использовать следующие интересные формы активного обучения:

- исследовательские – подразумевают проверку некоего предположения с использованием научных методов познания: наблюдение, эксперимент. Например, экспериментальным путём исследовать, при какой температуре воздуха скрипит снег;

- творческие – связаны с подготовкой праздников, театральных представлений, съемкой видео- и мультипликационных фильмов;

- игровые – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием задачи. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Можно ввести в знакомую сказку новых сказочных героев. Придумать приключения, изменяя сюжет.

Применение технологии активного обучения позволяет формировать у детей не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений. Использование активных методов и приёмов, а так же выбор форм работы в рамках применения данной технологии определяется целями и содержанием обучения, индивидуальными особенностями обучаемых и рядом других условий.

Чтобы поддержать активность детей в процессе обучения, необходимо строить его таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных, отчетливых знаний оставалась зона так называемых неопределенных знаний, чтобы удовлетворение полученными новыми знаниями сочеталось у детей с нетерпением узнать, что будет дальше?

Этот путь обеспечивает и активизацию творчества детей: ребенок не ждет разъяснений взрослого — он сам активно ищет возможность уточнения того, что ему неясно, строит догадки, предположения, пробует, ошибается, приобретая, таким образом, умение самостоятельно добывать новые знания. В процессе активной поисковой деятельности дети сами ищут ответа на эти вопросы, пробуют, ошибаются и в результате приходят к получению новых неожиданных знаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как научить учиться?

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 511007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по коррекции когнитивных процессов  "Как научиться учиться""
    ["seo_title"] => string(76) "zaniatiie-po-korriektsii-koghnitivnykh-protsiessov-kak-nauchit-sia-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "276415"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452712248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Как научить ребенка  читать"
    ["seo_title"] => string(25) "kaknauchitriebienkachitat"
    ["file_id"] => string(6) "321935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461449145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства