kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить ребенка плавать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плавание в младенческом возрасте не дает не каких преимуществ, а иногда и вообще вредит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка плавать»

Как научить ребенка плавать:

Правило 1: всему свое время

Плавание в младенческом возрасте не дает никаких преимуществ, а иногда и вредит. Вообще-то говоря, все эти «проныривания» и «восьмерки», которыми любят заниматься родители и инструкторы – это вообще не плавание. Это использование рефлексов, когда малыш инстинктивно задерживает дыхание или выходит на поверхность воды, переворачиваясь на спину для дрейфа.

До четырех лет ребенку надо дать возможность просто купаться, плескаться, прыгать с бортика и вообще получать удовольствие от воды рядом со взрослым. Полезно учить опускать лицо в воду, делать выдохи в воду, отталкиваться от вас ножками, лежать на воде, рассматривать в очках (да, к очкам тоже надо приучать) предметы на дне. Хотите движения – буксируйте ребенка за ручки по поверхности.



Правило 2: никаких нарукавников

Единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию – плавательная доска. Все остальное – нарукавники, круги, ласты, жилеты и т.д. – только тормозят обучение, опять же закрепляя вредные навыки. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на подмышки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а значит, не может научиться держаться на воде самостоятельно. Если вы уже используете нарукавники, начинайте постепенно убирать из них воздух. Доска же дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами.

Правило 3: подходящий бассейн

Начинать обучение плаванию надо в подходящем бассейне. Ребенок должен уверенно стоять на дне так, чтобы вода не поднималась выше нижней части груди. Хорошо, если длина бассейна составляет не менее пяти метров, чтобы можно было выполнить скольжение – главное упражнение при обучении плаванию. Сначала игры в воде на мелком месте, затем постепенный переход к уровню воды до пояса, погружение головы в воду.



Правило 4: «звездочки» и «поплавки»

Первое, чему надо учить ребенка – лежать на воде, добиться горизонтального положения тела на поверхности и не бояться опускать лицо в воду.

Для этого используются всем известные и очень эффективные упражнения:

• «звездочка»: лечь на воду, руки и ноги вытянуть в стороны, держаться строго горизонтально;

• «поплавок»: обхватить колени руками, голову опустить к коленям, «повиснуть» на поверхности воды;

• «стрелочка»: оттолкнуться от бортика бассейна и скользить, вытянув руки и ноги, по поверхности воды.

Учить ребенка погружать голову в воду очень важно для освоения плавания, но делать это можно лишь в том случае, если у малыша нет проблем с ушами и носом или склонности к ним: например, повреждения барабанной перепонки, отита, синусита (в том числе хронического) Это важно!

Описанные выше упражнения – основа правильной техники. Они приучают держать тело на воде ровно, а это не дает тонуть и не нагружает без нужды мышцы. С них начинают обучение все спортсмены, и не только.

Правило 5: правильное дыхание

Очень важно освоить «плавательное дыхание»: быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос. Одно из самых популярных и простых упражнений, которые делают абсолютно все без исключения спортсмены – выдохи в воду. Это постепенно формирует привычку выдыхать только в воде. Предварительно лучше потренироваться на суше, ведь ребенку бывает трудно скоординировать движения рук с дыханием. Для тренировок использовать тазик с водой – делать вдох, а затем выдох в воду. При этом главное – не задерживать дыхание. Если грамотная техника дыхания освоена, плыть можно долго, не уставая. Заодно такие дыхательные упражнения укрепят иммунитет и повысят выносливость ребенка: он сможет дольше бегать, быстро подниматься по лестнице и т. д.



Правило 6: точная последовательность

Движения нужно осваивать в определенном порядке. Сначала – скольжение по воде, затем добавляется работа ногами, потом руками, и только после этого – вдох и выдох. Грамотный тренер всегда будет действовать последовательно, добиваясь автоматизма на каждом этапе. Даже гребки руками часто осваивают поочередно, используя сначала только одну руку, потом другую. Помочь скоординировать движения могут занятия на суше: вращать руками, поворачивая голову то влево, то вправо; стоять на одной ноге, двигая руками вверх и в стороны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как научить ребенка плавать

Автор: Красикова Татьяна Петровна

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Как научить ребенка плавать» Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(60) "kak_nauchit_riebienka_plavat_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "380779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484727878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование приёма ТРИЗ «Ожившие предметы»»"
    ["seo_title"] => string(44) "ispolzovanie_priioma_triz_ozhivshie_predmety"
    ["file_id"] => string(6) "516995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563819953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "« Научись себя беречь » "
    ["seo_title"] => string(23) "nauchis-siebia-bieriech"
    ["file_id"] => string(6) "179647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425045857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства