Я и ребята из нашей группы очень любим, заниматься физической культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться, играть в подвижные игры. Еще нам нравится заниматься на тренажерах, кататься на самокате
Физические упражнения тренируют наше сердце, развивают наши мышцы, укрепляют позвоночник, а это значит, что мы вырастем здоровыми, сильными и веселыми, а еще игры делают нас дружнее.
Интересно и весело проходит непосредственная образовательная деятельность, где Зинаида Ильинична придумывает разные сюжеты и задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Веселая физкультура» »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
Исследовательский проект
«Веселая физкультура»
Проект выполнили:
Цеподой Диана 6 лет.
Подготовительная к школе группа.
Руководитель:
Дзюбан Зинаида Ильинична
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
МОАУ СОШ№17
2015 год.
Актуальность:
Я и ребята из нашей группы очень любим, заниматься физической культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться, играть в подвижные игры.
Еще нам нравится заниматься на тренажерах, кататься на самокате.
Физические упражнения тренируют наше сердце, развивают наши мышцы, укрепляют позвоночник, а это значит, что мы вырастем здоровыми, сильными и веселыми, а еще игры делают нас дружнее.
Интересно и весело проходит непосредственная образовательная деятельность, где Зинаида Ильинична придумывает разные сюжеты и задания.
На спортивных праздниках и развлечениях проводятся веселые игры и соревнования. Это закаляет нашу волю, уверенность, воспитывает спортивное качество «один за всех - и все за одного!»
Очень любим, когда на праздниках и развлечениях в соревнованиях участвуют наши родители. Всегда хочется, чтобы мамы и папы победили. Мы ими гордимся!
Нам нравится выполнять физические упражнения, которые развивают у нас физические качества:
Силу нам дают – упражнения на гимнастической лестнице, подтягивания на гимнастической скамейке. Выполняя такие упражнения, мы укрепляем мышцы рук и позвоночник.
Быстроту, ловкость, уверенность, глазомер развивают разные виды прыжков и метания…
Упражнения с разными атрибутами развивают: стройную фигуру, красивую осанку, умение двигаться всем вместе. Упражнения с предметами выполнять интересно.
Гибкость, ловкость, быстрота – нам полезна и нужна!
Тренируясь на тренажерах, выполняя упражнения на равновесие – мы развиваем координацию движений, укрепляем позвоночник и мышцы ног.
Утром делаем зарядку – это очень всем приятно! Зарядка дают нам заряд бодрости на весь день. Воспитывает привычку к здоровому образу жизни.
А потом на физкультуру! Улыбаемся друг другу! Занятия физкультурой помогают нам овладеть всеми видами движений, заботиться о своем здоровье.
Мы знаем, чтобы вырасти здоровыми – нам нельзя лениться! Веселая прогулка нам тоже пригодится! Свежий воздух, подвижные игры поднимают наше настроение, закаляют организм, укрепляют иммунитет.
Вот так я занимаюсь физкультурой в детском саду с инструктором по физической культуре Зинаидой Ильиничной и ребятами, используя различное спортивное оборудование. Я подумала, а как же мне тренироваться и силы набираться дома, в нашей квартире? Ведь дома нет ни ребят, ни спортивных атрибутов и тренажеров. А ведь об укреплении своего здоровья необходимо заботиться всегда: и в детском саду, и дома.
Возможно, ли изготовить такой тренажер, на котором можно тренироваться дома?! Из чего можно изготовить такой тренажер? Найти ответ на этот вопрос мне помог мой папа!
Цель проекта:
Создание с моим папой спортивного оборудования из подручных средств и материалов и использование его для оздоровления моей семьи и ребят из моей группы.
Задачи проекта:
Изучить детскую спортивную литературу, обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях. Использовать интернет ресурсы по данной теме.
Придумать и изготовить домашний спортивный тренажер, с помощью которого можно тренировать мышцы, силу, ловкость.
Создать презентацию о своем изобретении и познакомить с ним ребят из моей группы.
Использовать мой тренажер для поддерживания здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: мой новый спортивный тренажер поможет заниматься физическими упражнениями в квартире, я буду развивать силу рук и ног, равновесие, выносливость. А еще я сама придумаю новые танцевальные движения и буду выступать дома перед родителями, а потом в группе перед ребятами! Мой новый тренажер поможет поддерживать здоровый образ жизни.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: я (Цеподой Диана), папа (Цеподой Алексей Васильевич), ребята из подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре (Дзюбан Зинаида Ильинична).
Основная часть:
Перед началом работы мы с папой прочитали спортивные детские энциклопедии, книжки и заглянули в интернет, чтобы узнать какие бывают тренажеры, полезны ли занятия на них, из чего они изготавливаются. Мы узнали о тренажерах много интересного.
Потом я пригласила маму и папу на физкультурное развлечение, где родители увидели, как мы занимаемся физкультурой в детском саду, какие тренажеры есть у нас в спортивном зале и как мы на них тренируемся.
Дальше стали вместе искать интересную идею. Что же изготовить нам, чтобы было интересно, полезно для здоровья и не занимало много места. Думали мы, думали и наконец, придумали! Ура! Это будут «ходульки»! Осталось их сделать.
Практическая часть:
Взяли два одинаковых ведерка. Сначала папа удалил с ведерок ручки, чтобы не мешали.
Измерил ширину моей стопы и сделал отметки, где будут отверстия.
3. Потом папа сделал по два отверстия на дне каждого ведра.
4. Я продела веревку в отверстия, а папа связал концы крепким узлом.
5. И вот наш тренажер готов!
Я попробовала встать на «ходульки». Это так здорово! Я испытала огромное чувство восторга. Ведь «ходульки» мы изготовили с папой своими руками.
С каждым днем я осваивала свой тренажер и чувствовала себя все увереннее и увереннее. Мне было очень интересно заниматься на «ходульках».
Мне захотелось показать наше изобретение своим друзьям. Мы принесли «ходульки» в детский сад. Я рассказала, как мы с папой придумали свой тренажер, как им пользоваться, какие мышцы тела укрепляет.
Ребята с интересом слушали мой рассказ и попытались тут же опробовать «ходульки».
Первой на «ходульки» встала Алина. Все с завистью смотрели на нее. Я помогла Алине встать на «ходульки», объяснила, что необходимо удерживать ноги на ведерках, чтобы не упасть и подтягивать веревку с ведерком вверх поочередно левой и правой рукой. У Алины быстро все получилось, потому что мой тренажер прост и удобен.
Мой тренажер развивает координацию движения, умение выполнять движение рукой и ногой одновременно.
Первыми освоили мой тренажер девочки. Все согласились, что заниматься на таком тренажере интересно и полезно. Упражнения на «ходульках» развивают мышцы рук и ног. Укрепляют позвоночник.
А еще мой тренажер развивает ловкость и терпение.
Заниматься на моем тренажере интересно и девочкам, и мальчикам.
Материалы и оборудование для реализации проекта: 2 одинаковых ведерка, веревка (или две скакалки), дрель (для просверливания отверстий на дне ведер), нож (чтобы срезать ручки с ведер).
Вывод:
Когда ребята и родители сотрудничают вместе и сообща, жизнь каждого наполняется радостными минутами общения. Творчество и фантазия помогли придумать свою веселую и радостную физкультуру в домашних условиях. Мы с папой придумали свой тренажер и назвали его «Веселые ходульки!» Занимаясь на таком тренажере, я смогу укрепить мышцы, сохранить стройную осанку, стать сильнее и увереннее. Теперь я сама могу заниматься своей любимой физкультурой дома, придумывая новые интересные упражнения и танцы!
Спорт – это сила!
Спорт – игра! Спорт – здоровье навсегда!
Литература:
Здоровьесберегающие технологии в образовании.
Козина О.Б. «Веселая физкультура для детей» 2007 г.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников» 2003 г.
Голомидова С.Е. «Физкультура, нестандартные занятия» 2005 г.
Герен С.С. «Детская энциклопедия любознательных – Спорт» 2007 г.