kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такого типа занятия, очень нравятся детям. Они представляют себя исследователями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность»

Конспект занятия по математическому представлению

Тема: «Что растворяется в воде?»

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. К нам в гости пришел Знайка,он работает в лаборатории, и хочет сегодня вместе с вами исследовать воду. Мы с вами попали в лабораторию «Знайки».

Послушайте, что это за звук ? (переливание воды с одного стаканчика в другой, что бы дети не видели, а только слышали)

(Ответы детей: «……»)

Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …

Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.

Основной этап:

Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в стаканчиках находятся сахар, соль, кофе, камни, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : сахар растворился, ……)

Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем СОЛЬ и проделаем тоже самое. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : «соль растворилась, ……)

Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду КОФЕ? Изменилась ли вода?

( Ответы детей: да)

Воспитатель: Изменила ли вода цвет или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода стала другого цвета)

Воспитатель: Растворился ли кофе?

( Ответы детей : да, кофе растворился и изменился цвет)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камни?, Возьмем камни и добавим его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода? 

( Ответы детей: нет)

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода осталась прозрачной).

Воспитатель: Растворился ли камень?

( Ответы детей: нет, камень не растворился)

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камни осели на дно, цвет воды не изменил. Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, и сделайте круг.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник –рисовал

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку?  Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

(Ответы детей : мутной)

Воспитатель: Мука растворилась в воде ?

(Ответы детей : да, растворилась).

Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой  растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?

(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)

Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?

(Ответы детей :  вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?

(Ответы детей : нет).

Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек. 

Заключительная часть (рефлексия):

Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?

Что именно вам понравилось?

Какие вещества мы с вами растворяли в воде, и что из этого получилось?









































Познавательное развитие. Мир природы и человека

Конспект занятия «Вы наши защитники – папы!»



Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Материал: картинки на военную тематику, бумажные самолетики для каждого ребенка.



Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – ваших пап и дедушек. У вас у всех есть папы? Как зовут папу у тебя, ……..(спросить еще у нескольких детей).

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ваши папы и дедушки, в свое время, служили в армии и мужественно защищали нашу Родину.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите на этой картине? (ответы детей)

Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма».

Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках.

( весь рассказ воспитателя сопровождается показом картинок) Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах. Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают.

А ваши папы вас любят?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы об этом догадались?

Дети: Они нас обнимают, играют, целуют.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть с папой?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать?

Дети: Забивать гвозди, водить машину и т.д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» (показывать движениями рук действия). Проводится игра - имитация со звукопроизношением. Пилить – джик, джик.

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди – тук, тук. и т.д.

А сейчас давайте все встанем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать,

Первый пальчик командир,

А второй у него служил.

Третий пальчик любил стрелять,

А четвертый в казарме спать,

Ну, а пятый был хоть мал,

На посту всех охранял.

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, на чем летают летчики?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? Давайте сейчас вы будите пилотами самолета. (воспитатель раздает бумажные самолетики) поиграем в игру «Летчики». Присели все, самолеты у детей в руках внизу на ковре.

Заводите мотор: «ж – ж – ж», летим…

Самолет лети, самолет гудит: «у – у – у –у»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»

Идем на посадку.

Воспитатель собирает самолетики, и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сильные и красивые солдаты защищают нашу Родину (обратить внимание на плакат). И чтобы нашим мальчикам стать такими же сильными, нужно хорошо кушать, заниматься зарядкой, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Я надеюсь, что когда наши мальчики подрастут, тоже будут защитниками своей семьи и своей Родины.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательская деятельность

Автор: Шуманова Марина Анатольевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства