Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. К нам в гости пришел Знайка,он работает в лаборатории, и хочет сегодня вместе с вами исследовать воду. Мы с вами попали в лабораторию «Знайки».
Послушайте, что это за звук ? (переливание воды с одного стаканчика в другой, что бы дети не видели, а только слышали)
(Ответы детей: «……»)
Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …
Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.
Основной этап:
Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в стаканчиках находятся сахар, соль, кофе, камни, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в водуи помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
( Ответы детей : сахар растворился, ……)
Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?
( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем СОЛЬ и проделаем тоже самое. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
( Ответы детей : «соль растворилась, ……)
Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?
( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).
Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду КОФЕ? Изменилась ли вода?
( Ответы детей: да)
Воспитатель: Изменила ли вода цвет или осталась прозрачной?
( Ответы детей : вода стала другого цвета)
Воспитатель: Растворился ли кофе?
( Ответы детей : да, кофе растворился и изменился цвет)
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камни?, Возьмем камни и добавим его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?
( Ответы детей: нет)
Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?
( Ответы детей : вода осталась прозрачной).
Воспитатель: Растворился ли камень?
( Ответы детей: нет, камень не растворился)
Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камни осели на дно, цвет воды не изменил. Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, и сделайте круг.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник –рисовал
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
(Ответы детей : мутной)
Воспитатель: Мука растворилась в воде ?
(Ответы детей : да, растворилась).
Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?
(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)
Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?
(Ответы детей : вода осталась прозрачной)
Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?
(Ответы детей : нет).
Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде.Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек.
Заключительная часть (рефлексия):
Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?
Что именно вам понравилось?
Какие вещества мы с вами растворяли в воде, и что из этого получилось?
Познавательное развитие. Мир природы и человека
Конспект занятия «Вы наши защитники – папы!»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Материал: картинки на военную тематику, бумажные самолетики для каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – ваших пап и дедушек. У вас у всех есть папы? Как зовут папу у тебя, ……..(спросить еще у нескольких детей).
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ваши папы и дедушки, в свое время, служили в армии и мужественно защищали нашу Родину.
- Ребята, посмотрите, кого вы видите на этой картине? (ответы детей)
Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма».
Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках.
( весь рассказ воспитателя сопровождается показом картинок) Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах. Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают.
А ваши папы вас любят?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы об этом догадались?
Дети: Они нас обнимают, играют, целуют.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть с папой?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать?
Дети: Забивать гвозди, водить машину и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» (показывать движениями рук действия). Проводится игра - имитация со звукопроизношением. Пилить – джик, джик.
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди – тук, тук. и т.д.
А сейчас давайте все встанем и поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, на чем летают летчики?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? Давайте сейчас вы будите пилотами самолета. (воспитатель раздает бумажные самолетики) поиграем в игру «Летчики». Присели все, самолеты у детей в руках внизу на ковре.
Заводите мотор: «ж – ж – ж», летим…
Самолет лети, самолет гудит: «у – у – у –у»
Я лечу в Москву!
Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»
Идем на посадку.
Воспитатель собирает самолетики, и дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сильные и красивые солдаты защищают нашу Родину (обратить внимание на плакат). И чтобы нашим мальчикам стать такими же сильными, нужно хорошо кушать, заниматься зарядкой, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Я надеюсь, что когда наши мальчики подрастут, тоже будут защитниками своей семьи и своей Родины.