kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такого типа занятия, очень нравятся детям. Они представляют себя исследователями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность»

Конспект занятия по математическому представлению

Тема: «Что растворяется в воде?»

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. К нам в гости пришел Знайка,он работает в лаборатории, и хочет сегодня вместе с вами исследовать воду. Мы с вами попали в лабораторию «Знайки».

Послушайте, что это за звук ? (переливание воды с одного стаканчика в другой, что бы дети не видели, а только слышали)

(Ответы детей: «……»)

Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …

Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.

Основной этап:

Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в стаканчиках находятся сахар, соль, кофе, камни, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : сахар растворился, ……)

Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем СОЛЬ и проделаем тоже самое. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : «соль растворилась, ……)

Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду КОФЕ? Изменилась ли вода?

( Ответы детей: да)

Воспитатель: Изменила ли вода цвет или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода стала другого цвета)

Воспитатель: Растворился ли кофе?

( Ответы детей : да, кофе растворился и изменился цвет)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камни?, Возьмем камни и добавим его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода? 

( Ответы детей: нет)

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода осталась прозрачной).

Воспитатель: Растворился ли камень?

( Ответы детей: нет, камень не растворился)

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камни осели на дно, цвет воды не изменил. Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, и сделайте круг.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник –рисовал

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку?  Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

(Ответы детей : мутной)

Воспитатель: Мука растворилась в воде ?

(Ответы детей : да, растворилась).

Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой  растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?

(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)

Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?

(Ответы детей :  вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?

(Ответы детей : нет).

Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек. 

Заключительная часть (рефлексия):

Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?

Что именно вам понравилось?

Какие вещества мы с вами растворяли в воде, и что из этого получилось?









































Познавательное развитие. Мир природы и человека

Конспект занятия «Вы наши защитники – папы!»



Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Материал: картинки на военную тематику, бумажные самолетики для каждого ребенка.



Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – ваших пап и дедушек. У вас у всех есть папы? Как зовут папу у тебя, ……..(спросить еще у нескольких детей).

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ваши папы и дедушки, в свое время, служили в армии и мужественно защищали нашу Родину.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите на этой картине? (ответы детей)

Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма».

Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках.

( весь рассказ воспитателя сопровождается показом картинок) Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах. Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают.

А ваши папы вас любят?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы об этом догадались?

Дети: Они нас обнимают, играют, целуют.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть с папой?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать?

Дети: Забивать гвозди, водить машину и т.д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» (показывать движениями рук действия). Проводится игра - имитация со звукопроизношением. Пилить – джик, джик.

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди – тук, тук. и т.д.

А сейчас давайте все встанем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать,

Первый пальчик командир,

А второй у него служил.

Третий пальчик любил стрелять,

А четвертый в казарме спать,

Ну, а пятый был хоть мал,

На посту всех охранял.

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, на чем летают летчики?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Скажите, где летают самолеты? Давайте сейчас вы будите пилотами самолета. (воспитатель раздает бумажные самолетики) поиграем в игру «Летчики». Присели все, самолеты у детей в руках внизу на ковре.

Заводите мотор: «ж – ж – ж», летим…

Самолет лети, самолет гудит: «у – у – у –у»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»

Идем на посадку.

Воспитатель собирает самолетики, и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сильные и красивые солдаты защищают нашу Родину (обратить внимание на плакат). И чтобы нашим мальчикам стать такими же сильными, нужно хорошо кушать, заниматься зарядкой, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Я надеюсь, что когда наши мальчики подрастут, тоже будут защитниками своей семьи и своей Родины.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательская деятельность

Автор: Шуманова Марина Анатольевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства