kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данны мстер класс познакомит вас с использованием Су-Джок терапии на занятиях с детми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике»















Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий

в коррекционной педагогике»









Подготовила:

воспитатель

Яманко Наталья

Владимировна



















Мастер-класс

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике»


Цель: познакомить педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • показать технологические приёмы Су Джок-терапии,


Уважаемые коллеги!

В своей практике я, как и все педагоги, широко использую здоровьесберегающие технологии, которые являются эффективными средствами коррекции. Я активно работаю в данном направлении и считаю нужным поделиться данным опытом с остальными педагогами.

К ним относятся:

  • артикуляционная гимнастика,

  • дыхательная гимнастика,

  • пальчиковая гимнастика,

  • гимнастика для глаз,

  • физминутки, в т. ч. компьютерные («Ёлочка», «Дракоша», «Лягушата»)

  • релаксационные, мимические и имитирующие упражнения,

  • психогимнастика,

  • кинезиологические упражнения – упражнения на переключение пальцев рук и ладоней (Зайчик-козочка, ребро-кулак-ладонь, колечки и др.)

  • массаж органов артикуляции с помощью логопедических зондов (расслабляющий и укрепляющий),

(для возбуждения иннервации и активизации работы мышц речевого аппарата)

  • массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного шарика

Су-Джок (для нормализации тонуса мышц ладони и пальцев рук при дизартрических расстройствах)




Сегодня я подробней остановлюсь на нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в педагогическойй практике – это Су-Джок терапия.

Она уже не нова, но в настоящее время очень актуальна, т.к. мы живём в эпоху активного внедрения новых технологий, в том числе компьютерных, которые требуют большого напряжения и вызывают утомляемость, как у детей, так и у взрослых.

Су-Джок терапия пришла к нам из Восточной медицины.

Су-по-корейски-кисть, Джок-стопа.

Самолечение основано на стимуляции биологически активных точек на кисти и стопе, имеющих соответствие с внутренними органами.

Например: мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

То есть внутренние органы человека как бы спроецированы на кисть и стопу. Воздействуя на точки соответствия получаем лечебный эффект. Этот приём называется лечение по методу соответствия.

В коррекционной работе приёмы Су-Джок терапии я использую

  • для массажа при дизартрических расстройствах,

  • для развития мелкой моторики пальцев рук,

  • с целью общего укрепления организма.


Приёмы Су-Джок терапии


Предлагаю всем взять массажные шарики Су-Джок и поупражняться вместе.

1.Катаем шарики между ладонями, массируя мышцы рук со словами:

Шарик я держу в ладошке

Покручу его немножко (сжимать между ладонями до покалывания)

И по пальцам прокачу (до самых кончиков)

Раз, два, три, четыре, пять

Покручу его опять (в одну сторону и в другую)

А потом сожму в ладошке (в правой)

Как сжимает лапу кошка

Раз – сжимаем

Два – сжимаем

И ладошку проверяем

Раскрыли ладошку и смотрим, есть ли следы от шарика?

Аналогично сжимаем шарик в левой руке.

Выполним последний трюк

Шар летает между рук (перекладываем шарик из одной руки в другую, крепко сжимая его в кулачке)

Ловко шарик мы катаем



Пальчики перебираем (поочерёдно: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец), под счёт:1,2,3,4.


2. Массаж пальчиков «волшебным колечком» помогает стимулировать работу внутренних органов. (Массировать до покраснения и появления ощущения тепла)

Пальчик кусает котёнок-малыш.

Он думает – это не пальчик, а мышь,

Но я же играю с тобой, не сердись,

А будешь кусаться, скажу тебе:

Брысь! Брысь! Брысь!

Аналогично массируем пальчики на второй руке.


3. Технологии Су-Джок терапии широко использую на этапе автоматизации звука, которые помогают через кинестетические ощущения акцентировать внимание на изучаемом звуке, чтобы быстрей ввести его в речь.

В работе над звуком, мы подключаем все анализаторы: зрительный, слуховой и тактильный.

- при проговаривании чистоговорок (с силой нажимаем на пружинку на изучаемый звук) тактильное ощущение звука при надавливании напоминает ребёнку, что звук нужно произносить правильно.

Со-со-сок, пошли мы во лесок, Ра-ра-ра, рама, радуга, гора

Ос-ос-ос, в лесочке много ос, Ро-ро-ро, роза, Рома и ведро

Са-са-са, к нам летит оса, Ру-ру-ру, руки, ручка, кенгуру

Су-су-су, прогоним мы осу, Ры-ры-ры, рыба, рынок, комары

Сы-сы-сы, не боимся мы осы


- при проговаривании речёвок пальчиковой гимнастики для автоматизации конкретного звука, например, звука [Ш]:

На правой руке

Этот малыш – Илюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш – Алёша,

Этот малыш – Антоша,

А меньшого малыша зовут Мишутка

На левой руке

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут – Наташа.


- при проговаривании стихов и потешек катают шарик между ладонями.

Например: Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого,

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

Заниматься по 10-15 минут 2 раза в день.



Су-Джок оказывает оздоравливающее действие на весь организм, снимает усталость, стресс, доступен по цене, абсолютно безопасен, не имеет противопоказаний. Рекомендую к использованию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике

Автор: Яманко Наталья Владимировна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Программа коррекционно-образовательной направленности    «Здоровьесберегающие технологии  в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(112) "proghrammakorriektsionnoobrazovatielnoinapravliennostizdoroviesbierieghaiushchiietiekhnologhiivrabotiesdietmiovz"
    ["file_id"] => string(6) "318175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460531209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере использования метода биологической обратной связи)"
    ["seo_title"] => string(158) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-na-primierie-ispol-zovaniia-mietoda-biologhichieskoi-obratnoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "211703"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431674904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_ispol_zovaniie_sovriemiennykh_tiekhnologhii_v_korriektsionnoi_piedag"
    ["file_id"] => string(6) "461210"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520661725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике: Су-Джок"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_korrektsionnoi_pedagogike_su_"
    ["file_id"] => string(6) "619501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670443239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства