kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому  недопустимо в школе XXI века использовать  устаревшие технологии,  изматывающие и ученика, и учителя, требующие временных затрат и не гарантирующие качества образования»

Современные образовательные технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

  • Проблемное обучение
  • Метод «Шесть шляп мышления»
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Дистанционное обучение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»»

«Использование современных технологий в коррекционной педагогике»



Особенностью работы каждой общеобразовательной школы является комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

В школе создан школьный психолого-медико педагогический консилиум (ШПМПк). Для чего нужен консилиум?

  1. Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ, включенного в инклюзивную практику.

  2. Для организации взаимодействия с ГПМПК, ЦПМПК, Центром «ПМСС», Областным медико-педагогическим центром (ОМПЦ), Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области», другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка».

  3. Для поддержания разумного баланса между обеспечением образовательных прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе).

  4. Для минимизации конфликтных ситуаций в ОУ.

  5. Для эффективной включенности ОУ в систему ПМПК города (в соответствии с Положением о деятельности ПМПК Минобнауки РФ).

Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ)

  • Разработка Индивидуальной Образовательной Программы (ИОП);

  • Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого-педагогического сопровождения);

  • Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ;

  • Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям

  • Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих (пока) статуса, но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов.

Выявление и сопровождение детей с ОВЗ начинается уже на этапе предшкольной подготовки. Узкие специалисты школы сотрудничают с учителями-логопедами и психологами коррекционных детских садов, реабилитационных центров. Уже за 2-3 года до поступления ребёнка в школу специалисты знают, какие у него проблемы в развитии, по какому плану, по какой Программе работал с ним учитель-логопед и психолог детского сада, социальный статус семьи и можем составить «портрет» будущего ученика, разработать дальнейший индивидуальный маршрут развития ребёнка и ИОП.

Мы работаем в современной школе и считаем необходимым строить процесс коррекции, используя новые технологии и новые возможности. Нельзя работать с современными детьми устаревшими методами и приёмами.

«Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать устаревшие технологии, изматывающие и ученика, и учителя, требующие временных затрат и не гарантирующие качества образования»

М. Поташник


В течение всего учебного года службой сопровождения проводятся стартовый, промежуточный и итоговый мониторинги с балльно -уровневой системой оценки с целью уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений (получение индивидуального профиля учащегося), корректировки системы индивидуальной коррекционной работы и отслеживания динамики развития.

С помощью электронного репетитора «Символ-тест» на основе диагностики Т.А. Фотековой логопедами нашей школы разработана и апробирована стандартизированная методика обследования речи с балльно - уровневой системой оценки. Опыт показывает, что она удобна для:

  • Диагностики

  • Уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений речи

  • Построения системы индивидуальной коррекционной работы

  • Отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия

Методика включает

  • Исследование сенсомоторного уровня речи

  • Исследование навыков языкового анализа

  • Исследование грамматического строя речи

  • Исследование словаря и навыков словообразования

  • Исследование понимания логико-грамматических отношений

  • Исследование связной речи

Коррекционная работа сложная, трудоёмкая, требующая терпения, глубоких знаний в области логопедии, дефектологии, педагогики, медицины и психологии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вдовина Светлана Львовна

Дата: 10.03.2018

Номер свидетельства: 461210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства