Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»
Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»
«Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать устаревшие технологии, изматывающие и ученика, и учителя, требующие временных затрат и не гарантирующие качества образования»
Современные образовательные технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
Проблемное обучение
Метод «Шесть шляп мышления»
Проектно-исследовательская деятельность
РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Дистанционное обучение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Использование современных технологий в коррекционной педагогике на логопедических занятиях»»
«Использование современных технологий в коррекционной педагогике»
Особенностью работы каждой общеобразовательной школы является комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В школе создан школьный психолого-медико педагогический консилиум (ШПМПк). Для чего нужен консилиум?
Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ, включенного в инклюзивную практику.
Для организации взаимодействия с ГПМПК, ЦПМПК, Центром «ПМСС», Областным медико-педагогическим центром (ОМПЦ), Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области», другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка».
Для поддержания разумного баланса между обеспечением образовательных прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе).
Для минимизации конфликтных ситуаций в ОУ.
Для эффективной включенности ОУ в систему ПМПК города (в соответствии с Положением о деятельности ПМПК Минобнауки РФ).
Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ)
Разработка Индивидуальной Образовательной Программы(ИОП);
Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого-педагогического сопровождения);
Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ;
Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям
Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих (пока) статуса, но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов.
Выявление и сопровождение детей с ОВЗ начинается уже на этапе предшкольной подготовки. Узкие специалисты школы сотрудничают с учителями-логопедами и психологами коррекционных детских садов, реабилитационных центров. Уже за 2-3 года до поступления ребёнка в школу специалисты знают, какие у него проблемы в развитии, по какому плану, по какой Программе работал с ним учитель-логопед и психолог детского сада, социальный статус семьи и можем составить «портрет» будущего ученика, разработать дальнейший индивидуальный маршрут развития ребёнка и ИОП.
Мы работаем в современной школе и считаем необходимым строить процесс коррекции, используя новые технологии и новые возможности. Нельзя работать с современными детьми устаревшими методами и приёмами.
«Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать устаревшие технологии, изматывающие и ученика, и учителя, требующие временных затрат и не гарантирующие качества образования»
М. Поташник
В течение всего учебного года службой сопровождения проводятся стартовый, промежуточный и итоговый мониторинги с балльно -уровневой системой оценки с целью уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений (получение индивидуального профиля учащегося), корректировки системы индивидуальной коррекционной работы и отслеживания динамики развития.
С помощью электронного репетитора «Символ-тест» на основе диагностики Т.А. Фотековой логопедами нашей школы разработана и апробирована стандартизированная методика обследования речи с балльно - уровневой системой оценки. Опыт показывает, что она удобна для:
Диагностики
Уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений речи
Построения системы индивидуальной коррекционной работы
Отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия
Методика включает
Исследование сенсомоторного уровня речи
Исследование навыков языкового анализа
Исследование грамматического строя речи
Исследование словаря и навыков словообразования
Исследование понимания логико-грамматических отношений
Исследование связной речи
Коррекционная работа сложная, трудоёмкая, требующая терпения, глубоких знаний в области логопедии, дефектологии, педагогики, медицины и психологии.