kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей.»


Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей.


Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детском саду. Психологами было установлено, что ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его речи, творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности, является компьютер.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. В настоящее время появились потребности и запросы родителей по использованию ИКТ в речевом развитии дошкольников.

Цель: укрепить связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников средствами ИКТ.

Исходя из поставленной цели,мы сформулировали следующие задачи:

Задачи:

1. Активизировать педагогический потенциал и повысить компетентность родителей по использованию ИКТ в речевом развитии детей.

2. Вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций посредством ИКТ.

3. Пропагандировать использование ИКТ в домашних условиях родителями в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей.

4. Создать базу мультимедийных дидактических пособий для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам речевого развития. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образовательного процесса, но и достичь нового уровня взаимодействия с родителями.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний с использованием ИКТ позволяет сделать работу более успешной. Мы в своей группе стараемся сделать родительское собрание более наглядным, необычным и запоминающимся.

Так, например, применение средств ИКТ позволило сделать родительское собрание в начале учебного года на тему «Играя, развиваем речь детей» мобильным и интересным, и самое главное, позволило привлечь большее количество родителей. С использованием электронной презентации для родителейбыл проведена интегрированная деятельность по лексической теме«Осень. Сбор урожая».

Вместе с детьми родители играли в интересную игру «Собери урожай» (из цикла дидактических игр «Найди предмет по признакам») целью которой является формирование зрительного восприятия пространственных признаков предметов и закрепление их речевых обозначений.

Применение развивающих и обучающих мультимедийных презентаций на занятиях по лексическим темам вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Получение родителями визуального, а не вербального представления о развитии речи своих детей явилось очень эффективным элементом в организации дальнейшей совместной работы педагога с родителями по коррекции речевых нарушений детей, как в детском саду, так и дома.

В рамках досуговой деятельности совместно с родителями учителем –логопедом был проведен семинар –практикум с использованием средств ИКТ «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» и элементами игрового тренинга.

Родителям были показаны пальчиковая и дыхательная гимнастика, они познакомились с речевыми играми и пособиями по развитию речи. в которые можно играть дома или по дороге в детский сад. Показаны такие игры,как«Весёлая карусель»«Слоговая таблица»«Ёлочка»«Собери парусник»«Прочитай слово»,и т. д. Даны рекомендации с целью выполнения упражнений для занятий с ребенком дома.

В своей работе мы используем мультимедийные наглядно-дидактические пособия, которые приобретаем уже готовые, а также сами учимся создавать презентации, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать логоритмику не только в детском саду, но и дома.

В рамках семинара -практикума «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть»была проведена логоритмика с участием детей и родителей «Слон шагает по дороге»«Ой, лады, лады, лады»«Любит бабушка вязать» с использованием видео презентации.

По просьбам родителей и совместно с ними, а также при участии логопеда создана и постоянно пополняется картотека мультимедийных пособий по развитию речи.

Результатом проведенных мероприятий стало создание сайта группы, где родители знакомятся с наиболее яркими событиями из жизни группы, размещается важная информация, волнующая родителей по проблемам воспитания и образования детей, консультации специалистов, много фотографий и видео.И это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома, вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Дистанционное общение помогает преодолеть пространственные и временные барьеры, особенно в случаях продолжительного отсутствия ребенка в детском саду.

Подводя итог, хочется отметить, что работа по развитию речи с использованиемИКТ дает положительные результаты:

- у детей повысилась любознательность, интерес к занятиям;

-сформировались знания об определенных речевых эталонах;

-у детей появляется желание творить, говорить, исправлять свои недостатки в речи;

-наблюдается положительная динамика в развитии речи.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овчинникова Ирина Вячеславна Акулина Ольга Николаевна

Дата: 26.09.2022

Номер свидетельства: 613897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства