kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, воображения и индивидуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей раннего возраста"»

«Использование нетрадиционных техник рисования для

развития творческого воображения детей раннего возраста»

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные

ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой, водой, разлитой на столе. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают малышу двух лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек и т.д.

Такое нестандартное решение развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение

ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цель:

- развитие творческого воображения детей раннего возраста при

использовании нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники

(«рисование пальчиками», «ладошкой», рисование ватными палочками и т.д.), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- сформировать у детей изобразительные навыки и умения; побудить желание рисовать;

- развивать у детей наблюдательность, воображение, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Прежде чем начать непосредственно рисовать, нужно ребенка заинтересовать

этим. Поэтому при обучении детей раннего возраста использую игры,

художественную литературу – стихи, потешки, обыгрываю сюжеты будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов; использую пальчиковые игры. Дети заинтересовываются процессом рисования, и можно дольше удержать их внимание.

Свою работу я начала с очень доступной для детей раннего возраста техники:

рисование пальчиком – это самый простой способ получения изображения. Многие дети только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Работу начинают с одного цвета.

Пальчиками мы рисовали «Платье для куклы», «Зернышки для петушка»

Очень понравилась детям техника рисования ладошкой. Казалось бы, что мы

можем нарисовать ладошкой? Да всё, что угодно! Если смазать ладошку

краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно

увидеть различные удивительные образы. С помощью ладошек мы рисовали

«Курочка», «Цветы», «Снеговик», «Зимние деревья».

Затем постепенно вводила новые техники:

Рисование ватными палочками - эта техника позволяет произвести точечный

рисунок и линии. «Снег идет», «Рябина», «Шапка».

Рисование пробками - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д. «Салфетки», «Платочек для бабушки».

Рисование поролоном - техника позволяет промазать краску по бумаге, так и

примакнуть по поверхности листа. «Ваза», «Шарф».

Рисование втулкой от туалетной бумаги эта техника тоже очень проста в

использовании. «Мыльные пузыри», «Салют», «Звезда».

Рисование с помощью овощных штампиков – «Клубочки для котят».

Рисование на ватных дисках – мы создавали образ на основе готовой базовой

форме.

Заключение:

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения,

творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности. Каждая из этих техник - это маленькая игра. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипенкова Ирина Станиславна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству  для 1 класса Разноцветный мир"
    ["seo_title"] => string(91) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoizobrazitielnomuiskusstvudlia1klassaraznotsvietnyimir"
    ["file_id"] => string(6) "272108"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451906452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Искусство изображать не основываясь на традиции."
    ["seo_title"] => string(49) "iskusstvo_izobrazhat_nie_osnovyvaias_na_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "429553"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506267857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства