Просмотр содержимого документа
«Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Использование коммуникативных игр
на музыкальных занятиях.
Музыкальный руководитель ; Бельш Елена Юрьевна
1- Слайд
Использование коммуникативных игр
на музыкальных занятиях
2-Слайд
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”
В.А.Сухомлинский
3-слайд
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
4-слайд
Начиная работу по внедрению коммуникативных игр в практику работы, я определила для себя основную цель и задачи: Вы их видите на экране.
5-слайд
Моя роль заключается в том, чтобы организовать с детьми совместную игру, участвовать в ней в качестве игрового партнера и чтобы воспитанники чувствовали, что мне так же интересно играть с ними, как им самим.
6-слайд
В своей работе с детьми на музыкальных занятиях, индивидуальной работе, праздниках и развлечениях для развития коммуникативных способностей использую музыкальные коммуникативные: танцы, игры, игры-приветствия. ритмические игры и игры с музыкальными инструментами.
7-слайд
Цель:
Способность получить наслаждение от контакта с музыкой, игрой совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.
8-слайд
Для систематизации работы условно разбила коммуникативные игры на несколько различных направлений:
Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка.
Игры и упражнения на развитие речи.
Игры и упражнения на развитие эмоций
Игры и упражнения на воспитание командного духа.
9-слайд
Игры были подобраны таким образом, чтобы их можно было использовать как в процессе совместного общения педагога с детьми, так в свободное время.
Играя с детьми, оказываю им практическую помощь в социальной адаптации средствами музыки.
10-слайд
Игры «Путаница», «Веселая зарядка», «Насос и мяч», «Олени», «Волшебные водоросли» способствуют снятию мышечного напряжения, стимулированию активности и развитию навыков совместных действий, эмоционального раскрепощения детей.
11-слайд
Игры и упражнения на развитие речи способствуют развитию языка жестов, мимики и пантомимики. Они помогают понять, что кроме речевых, существуют и другие средства общения. Развитие последних помогает избежать множества комплексов и неуверенности в себе.
К категории этих игр относится практически весь детский фольклор (потешки, песенки, прибаутки, переклички).
12-слайд
Игры «Прорви круг», «Поводырь», «Стиральная машина», «Бабушка Маланья» направлены на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.
13-слайд
Я предлагаю вам несколько игр:
1-Упражнение- игра «Лук, тыква, кукуруза»- игра для развития чувства ритма, развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
14-слайд
2-Игра-оркестр «Осенняя Полечка»-развитие ритмического слуха, музыкальной памяти детей, воспитание коммуникативных навыков в игре, доброжелательное отношение к друг другу и радость от совместной игры.(Ложки,бубны,бубенцы)
15-слайд
Поскольку коммуникативные игры являются доступными и в то же время привлекательными, вызывающими яркие, положительные эмоции, их с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми. Также можно использовать и в работе с родителями (законными представителями) на праздниках, развлечениях.
16-слайд
Анализируя результаты своей работы, я могу сделать вывод, что ценность и польза коммуникативных игр очевидна. Для детей игры имеют мощный воспитательный и обучающий эффект, определяющий судьбу ребенка, дающий ему возможность в будущем стать достойным членом общества, реализоваться как личность.
Список используемой литературы:
1.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития,1997