Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»»
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
учить детей слышать изобразительность музыки;
познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
развитие коммуникативных способностей
(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».
Репертуар:
«Курочка-рябушечка» Г. Лобачева;
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санс;
«Спи, мой мишка», муз. Красева;
«Во саду ли в огороде», рус. нар.мел.;
«Марш» Попатенко
«Птички», муз. Раухваргера
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т.Ломовой
«Сколько мы снежков слепили» (физкульт-манутка) Л. Веселовой
«Санки» М. Савельевой
Атрибуты к музыкальной деятельности:
Музыкальные инструменты
Мягкая игрушка медведь
Карточки с изображением животных (курочки и цыплят, ежа, слона)
Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).
Ход занятия:
Дети заходят в зал
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.
1. Музыкально-ритмические движения
Марш, муз. Попатенко
«Птички», муз. Раухваргера
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т.Ломовой
После разминки дети проходят и садятся на места.
2. Слушание музыки
Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. В этой песне курочку все время о чем-то расспрашивают, а она отвечает. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и вправду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (исполняется фрагмент, а потом вся песня).
3. Разминка
Муз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.
Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»
4. Музыкально-дидактическая игра
Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)
Игра для ознакомления со способами извлечения звуков
Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.
Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)
Я – пузатый барабан.
Я понравлюсь, дети, вам.
Можно палочками бить
И под марш со мной ходить.
Ребята, кто хочет показать?
Ребенок музицирует
Муз. рук.:Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.
Муз. рук.:Что же еще принес нам мишка?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Во саду ли в огороде».
Муз. рук.:Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.
5. Пение
Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.
«Спи, мой Мишка» Красева
6. Танцевально-игровое творчество
Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.
Танец-игра «Саночки»
Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.
Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.
Список использованной литературы:
1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;
2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.