kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование изографов на занятиях по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования должен с одной стороны признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую игровую деятельность, с другой стороны – создавать условия для элементов учебной деятельности. Наша задача – в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование изографов на занятиях по речевому развитию»


Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе


Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования должен с одной стороны признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую игровую деятельность, с другой стороны – создавать условия для элементов учебной деятельности. Наша задача – в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса.

Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, а в процессе учебной деятельности должен уметь устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями, должен уметь разрешать противоречия.

Известно, что самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников – нарушения чтения и письма. Поэтому, в детском саду я стала много внимания уделять профилактике дисграфии и дислексии, применяя различные методы и приемы. Результативным методом в решении этой проблемы, на мой взгляд, является решение детьми ребусов и изографов, разгадывание ими кроссвордов. Конечно, при условии владения детьми звуко-слоговым и буквенным анализом слов. В данной статье я хочу познакомить вас с изографами и способами работы с ними, которые я применяю в своей практике.

Итак, что же такое изографыИзографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Основной принцип работы с изографами – ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа и составить из них слово.

Заинтересовавшись этим методом, я нашла массу зашифрованных картинок – изографов на просторах интернета. Но предлагать детям готовое не так интересно, тем более, зная способности, уровень развития и увлечения своих детей, я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами? Оказалось, это не так – то просто! Мной было рассмотрено много изографовСтало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы я предложила разгадать родителям на родительском собрании, чем очень заинтересовала их. Таким образом, работа с изографами в моей группе начала вестись «с двух сторон» : и дома, и в саду, что значительно облегчило мой труд.

Постепенно ребята заинтересовались составлением изографов. Они творчески подошли к процессу создания изографов. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом, если сам по себе изограф очень простой. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят и моих работ, мы создали картотеку изографов.

Как я уже упоминала, работа с изографами направлена на формирование и развитие познавательных способностей, для предупреждения нарушений письменной речи. Большинство детей пятилетнего возраста не умеют читать. Поэтому, подготавливая детей к школьному обучению, я использовала в своей работе звуковые символы, поскольку звук нельзя увидеть, его можно только услышать, а увидеть можно букву.

Вместе с детьми мы устанавливали связь между звуком и буквой. Показывая детям изображение буквы, я пыталась вызвать у них зрительные ассоциации, просила, чтобы они ответили, на что похожа буква.

Свою работу по формированию у детей навыков звукового анализа и синтеза строю поэтапно:

1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3. Составление слова.

4. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

5. Записывание слова - изографа в тетради.

6. Называние букв и звуков слова - изографа.

7. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

8. Разделение слова - изографа на слоги.

9. Зарисовка слова - изографа в тетради.

10. Придумывание предложения со словом изографом.

11. Выкладывание из крупы одного из слогов слова - изографа.

Таким образом, создавая изографы, дошкольники начинают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, у них развивается умение вычленять последовательно звуки, буквы в словах и, как следствие, происходит обучение грамоте:

- вырабатывается зрительное представление слова (рисунки предметов);

развивается зрительно-двигательная координация (всё соединяется в целое);

развивается зрительное внимание (ориентир на форму предмета);

- включаются мыслительные операции;

- стимулируется познавательная активность;

развивается зрительное восприятие в единстве с вниманием, мышлением, памятью и речью.

Всё это способствует постоянному повторению грамматического материала, формирует определенный способ мышления, тренирует в звуковом анализе и синтезе.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование изографов на занятиях по речевому развитию

Автор: Прохорова Алёна Геннадьевна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа творческого объединения "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415139322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Умники и умницы" . Программа 2 кл. "
    ["seo_title"] => string(32) "umniki-i-umnitsy-proghramma-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "226826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440492912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства