kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  статье рассматриваются способы обучения и развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий в педагогике в рамках работы дошкольных образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий в работе ДОУ»

Использование инновационных технологий в работе ДОУ

В рецензируемой статье рассматриваются способы обучения и развития детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий в педагогике в рамках работы дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность направленности, представленной к рецензированию статьи, не вызывает сомнений, в виду того, что ФГОС подразумевает широкое использование средств ИКТ в процессе обучения. Интерактивные задания как одно из средств реализации ФГОС занимают важное место, так как являются коротким путём к встраиванию в новую систему педагогических технологий. Именно система интерактивных заданий является инструментом включения инновационных практик с включением ИКТ.

Также в ФГОС сформулированы определённые требования к техническому оснащению занятия, которые должны способствовать развитию познавательных процессов обучающихся. Интерактивные технологии в деятельности педагога позволяют использовать такие методы и приёмы обучения, которые дают возможность развить у ребенка познавательную активность на занятии и во внеурочной деятельности.

Авторы статьи утверждают, что для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик, лежащего в основе современных Федеральных государственных образовательных стандартов: единство теории и практики, междисциплинарный, интегрированный подход в основе образовательного процесса.

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах: Федеральном Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка младшего возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы.

Таким образом, данная статья отражает цели, ценности, парадигму современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Представленные на рецензирование материалы, выстроены в определенной аргументированной логике. Содержание данной статьи органично отражает современную образовательную парадигму и отвечает ФГОС.

Даная статья может быть рекомендована к печати и к применению в условиях работы с детьми дошкольного возраста.


Инновация - это новый инструмент, метод, прием, технология, способ применения. Применительно к педагогическому процессу термин инновация используется в значении внесение чего-то нового в методы и формы обучения и воспитания. Появление инноваций в педагогике продиктовано существующими условиями развития общества и образования.

Педагогическая система понимается как самостоятельная развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов (цель, содержание, форма, методы реализации цели, условия и степень результативности). ДОУ можно рассматривать как педагогическую систему.

Педагогическая технология – это систематическое, последовательное осуществление на практике ранее разработанного педагогического процесса. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Современные программы обучения дошкольников обладают инновационно-технологическими характеристиками.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Селевко, можно выделить следующие инновационные технологии, которые используются в системе дошкольного образования:

- игровые технологии;

- проблемное обучение в технологии;

- развивающие образовательные технологии;

- альтернативная технология;

- компьютерные технологии.

Игра как одна из технологий дошкольного воспитания и развития.

Игра, наряду с трудом и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным феноменом нашего существования. С древних времен люди использовали игру как способ обучения и передачи опыта старших поколений молодежи. Игра широко используется в народной педагогике, дошкольных и внешкольных учреждениях. Ролевая игра осваивается к третьему году жизни, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны событий, определяет наличие экспериментов и начинает приводить их в действие. В результате развития игровой деятельности дошкольника формируется готовность к социально значимой и социально оцениваемой учебной деятельности.

Технология развивающих игр по Никитину - это программа, состоящая из набора развивающих игр, которые исходят из общей идеи при всем своем разнообразии и имеют свои особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок будет решать с помощью кубиков, клиньев, квадратов, деталей из механического конструктора из картона или пластика. Познавательные развивающие игры лежат в основе строительных, трудовых и технических игр, которые напрямую связаны со здравым смыслом.

Значение использования ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. В последнее время под информационными технологиями понимают в основном компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

При работе с дошкольниками начинается использование современных компьютеров. В настоящее время это связано с необходимостью значительных изменений в системе дошкольного образования.

Успех этих изменений обусловлен обновлением научно-методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без материальных, энергетических и информационных ресурсов, не уступающих трудовым. Современное информационное пространство требует навыков работы на компьютере не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Возможности использования современного компьютера позволяют полноценно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка.

В отличие от традиционных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только наполнить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развить умственные и творческие способности, и что очень важно в раннем детстве - способность самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера одновременно воспроизводить текст, графику, звук, речь и видео, а также способность запоминать и обрабатывать данные с высокой скоростью позволяет специалистам создавать новые виды деятельности для детей, кардинально отличающиеся от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию - оно является первой ступенью непрерывного образования, и одна из его основных задач - заложить потенциал для развития обогащенной личности ребенка. Поэтому необходимо внедрять информационные технологии в систему дошкольного воспитания и обучения.

В частности, использование новых необычных методов объяснения и выявления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию непроизвольного внимания. Информационные технологии обеспечивают индивидуально-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Кроме того, дошкольникам приходится многократно повторять один и тот же прикладной материал, поэтому большое значение имеет разнообразие форм его подачи.

 

Список литературы:

1. Атаева Г.И., Акобирова Л. Роль информационных технологий в современном образовании // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 1165-1166.

2. Василенко А.В. Интерактивные технологии в ДОУ. - 20.08.2020.

3. Козлова С.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. М: ООО «Русское слово». 2015. 11-16 с.

4. Максакова В.И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. // «Академия», 2014. 74 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. // С-Пб.: Питер, 2013. 712 с.

6. Селевко Г.K. Современные технологии в педагогике // Public Education, 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование инновационных технологий в работе ДОУ

Автор: Вивтоненко Людмила Васильевна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_innovatsionnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "639606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699599910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Инновационные технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "111114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407077028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Особенности работы учителя  по реализации требований ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(63) "osobiennosti-raboty-uchitielia-po-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415960401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства