kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов

«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 145 города Пензы «Радуга»

















Консультация для педагогов

«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края»













Воспитатели: Дудкина И.С.

Проскорякова Е.Б

Пенза 2025

Снижение познавательного интереса дошкольников к изучению истории родного края побудило к поиску таких форм образования, которые будут способствовать приобщению дошкольников к русской народной культуре, к самобытному творчеству.


Для формирования у дошкольников представлений о своём родном городе необходимо разработать поэтапную систему осуществления формирования знаний о его истории и настоящем времени, традициях, достопримечательных местах. Взрослый должен учесть, что воспитывать любовь к Родному краю, городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.


Начать работу по данному направлению лучше с подбора и изучения методической, психолого-педагогической литературы, которая позволит сформировать представления о развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Познавательное развитие дошкольников предполагает рассматривать как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относятся : любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. А также обозначить комплекс нормативных показателей познавательной инициативы воспитанника, разработать контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей дошкольного возраста к концу дошкольного возраста, который является целевым ориентиром для воспитателя (и критерием успешного продвижения ребенка)Ребенок: проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы (почему? зачем? как); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждение ("потому что. "); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе. Разработать комплексно-тематический план работы с детьми.


Использовать разные формы работы с учётом возможностей и особенностей детей:

- Непосредственно-образовательная деятельность;

- Игры;

- Викторины, конкурсы;

- Беседы (с использованием наглядного материала, схем, рисунков, фотографий);

- Целевые прогулки, экскурсии (к окружающему объекту);

- Обыгрывание различных ситуаций (правила поведения на улицах города и в общественных местах).


Немаловажным направлением в работе это организация условий для формирования самостоятельной познавательной активности детей в дошкольном учреждении, оборудовать соответствующую предметно - пространственную развивающую среду по знакомству с историей родного края. Для приобщения детей к изучению истории, культуры, литературному наследию родного края в группах можно создать мини-музеи краеведения, где постоянно оформляются выставки в зависимости от темы. Материалы мини-музея лучше использовать и в календарных народных праздниках. Многие предметы мини-музеев имеют прикладное назначение: должны не просто лежат на полках, а активно использоваться в детской деятельности. Знания, полученные на занятиях, должны находить свое отражение в художественном творчестве детей.

Социальное партнерство с музеями позволяет расшить образовательный и воспитательный потенциал дошкольного образовательного учреждения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дудкина Ирина Сергеевна, Проскорякова Елена Борисовна

Дата: 14.12.2025

Номер свидетельства: 679048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства