Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов
«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 145 города Пензы «Радуга»
Консультация для педагогов
«Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края»
Воспитатели: Дудкина И.С.
Проскорякова Е.Б
Пенза 2025
Снижение познавательного интереса дошкольников к изучению истории родного края побудило к поиску таких форм образования, которые будут способствовать приобщению дошкольников к русской народной культуре, к самобытному творчеству.
Для формирования у дошкольников представлений о своём родном городе необходимо разработать поэтапную систему осуществления формирования знаний о его истории и настоящем времени, традициях, достопримечательных местах. Взрослый должен учесть, что воспитывать любовь к Родному краю, городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
Начать работу по данному направлению лучше с подбора и изучения методической, психолого-педагогической литературы, которая позволит сформировать представления о развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Познавательное развитие дошкольников предполагает рассматривать как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относятся : любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. А также обозначить комплекс нормативных показателей познавательной инициативы воспитанника, разработать контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей дошкольного возраста к концу дошкольного возраста, который является целевым ориентиром для воспитателя (и критерием успешного продвижения ребенка). Ребенок: проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы (почему? зачем? как); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждение ("потому что. "); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе. Разработать комплексно-тематический план работы с детьми.
Использовать разные формы работы с учётом возможностей и особенностей детей:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Игры;
- Викторины, конкурсы;
- Беседы (с использованием наглядного материала, схем, рисунков, фотографий);
- Обыгрывание различных ситуаций (правила поведения на улицах города и в общественных местах).
Немаловажным направлением в работе это организация условий для формирования самостоятельной познавательной активности детей в дошкольном учреждении, оборудовать соответствующую предметно - пространственную развивающую среду по знакомству с историей родного края. Для приобщения детей к изучению истории, культуры, литературному наследию родного края в группах можно создать мини-музеи краеведения, где постоянно оформляются выставки в зависимости от темы. Материалы мини-музея лучше использовать и в календарных народных праздниках. Многие предметы мини-музеев имеют прикладное назначение: должны не просто лежат на полках, а активно использоваться в детской деятельности. Знания, полученные на занятиях, должны находить свое отражение в художественном творчестве детей.
Социальное партнерство с музеями позволяет расшить образовательный и воспитательный потенциал дошкольного образовательного учреждения.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}