kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Использование инновационных и развивающих технологии в развитии речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Повышение профессионального уровня педагогов;

-Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«« Использование инновационных и развивающих технологии в развитии речи дошкольников»»

Мастер- класс по теме:

« Использование инновационных и развивающих технологии в развитии речи дошкольников»

Подготовили:

учителя-логопеды

Сёмина Ю.И., Терешкова А. В.

МБДОУ ДС № 332


Цель мастер-класса:

- Повышение профессионального уровня педагогов;

-Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

Задачи:

- Показ опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

-Отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога

Материал и оборудование:

-ноутбук и проектор

-презентация по теме

- наглядный материал

Ход мастер- класса:

Слайд 1.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Слайд 2.

Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.

Слайд 3.

Конечно, мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Но традиционные формы не позволяли ребенку раскрыть свой творческий потенциал, чаще всего были скучны и неинтересны. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников.







Слайд 4.

Естественно, что выбор технологии обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые педагог ставит перед собой и детьми. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. 

Слайд 5. Чем тяжелее нарушение речи, тем сильнее выражены нарушения мелкой моторики. Пальчиковые игры в сухом бассейне и с песком стимулируют:

-активные точки на ладонях (расслабляет, снимает стресс, )

-активизирует речевые и познавательные отделы мозга

-развивает мелкую мускулатуру руки

- коммуникативные навыки

-умение строить сюжет и логическое мышление





Слайд 6.

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. В структуру логоритмических занятий тесно вплетены различные виды музыкальной и речевой деятельности, подчиненные одной цели — развитию речи.





Слайд 7.

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение моделей, мнемосхем помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.





Слайд 8.

 Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На сегодняшний день существует огромное количество готовых мнемотаблиц и иллюстраций к стихам, рассмотрим некоторые из них. (связная речь и ее развитие мнемотаблицы)











Слайд 9.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой проводится только по назначению логопеда или физиотерапевта. Назнают дыхательную гимнастику в двух случаях: при коррекции речи и при психоэмоциональных нарушениях (ММД, СДВГ).

Высокие результаты дыхательной гимнастики по Стрельниковой показывают при коррекции ЗПР, ЗРР и ОНР, и патологиях речевого аппарата, дизартрии, логоневрозах, сложной дислалии. Гимнастика по стрельниковой дает высокие результаты через полтора месяца ежедневного применения.













Слайд 10.

биоэнергопластика – одно из направлений кинезиотерапии (лечение движением). Биоэнергопластика – содружественное движение руки и языка.

Исследователи заметили, что при совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно если эти движения пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии. Якобы было замечено, что биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребенка, но так же память и внимание.



Слайд 11.

Игра – важнейший спутник детства, ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя.

Достоинства: улучшение коммуникативных способностей и речи: в связной речи - рассказывают предложениями, задают и отвечают на вопросы, в речи появились прилагательные Совершенствование мелкой моторики рук – умелости рук: без усилий и проблем соединяют детали средних размеров конструктора Сдвиги в развитии логического мышления: выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», классифицируют детали конструктора и составляют множества по 1-2 признакам (например по цвету и количеству шипов).

Слайд 12.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Слайд 13.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Использование инновационных и развивающих технологии в развитии речи дошкольников»

Автор: Семина Юлия Игоревна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tiekhnologhii_v_razvitii_riech"
    ["file_id"] => string(6) "421496"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497289910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Мастер-класс "Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "477198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536206132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства