kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему  "Использование ИКТ в детском саду" - это обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по компьютерной грамотности в детском саду г.Воронеж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на занятиях в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 197»



«Использование ИКТ на занятиях в детском саду»


Педагог дополнительного образования по компьютерной грамотности:

Преснякова Елена Николаевна


В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Уже существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Практический опыт работы с детьми показал, что применение игрового принципа обучения, учитывающего основной вид деятельности ребенка, и создание проблемной ситуации с опорой на жизненный опыт ребёнка позволяет наиболее эффективно учитывать возрастные особенности детей.

Если на занятиях в детском саду использовать развивающие компьютерные игры, то нужно обратить внимание на:

- был ли применен игровой принцип моделирования деятельностной среды при разработке специализированной компьютерной программы,

- может ли дошкольник принимать активное участие в самой игре,

- используются ли понятные и доступные для дошкольника средства управления и визуальные образы.

Все сказанное позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению занятий для развития и обучения дошкольников с использованием компьютера.

Очень интересным и понятным для ребенка является привлечение компьютерного героя-помощника в компьютерной игре, который вместе с ребенком решает поставленные задачи. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку деятельности, что создает дополнительную положительную мотивацию при работе с программой. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

Компьютерные программы, предназначенные для обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики обучения.

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 197» оборудован специальный кабинет «Компьютерный зал», который отвечает всем требованиям времени, он оборудован современной компьютерной техникой с соблюдением требований СанПин. Для обучения приобретены лицензионные компьютерные программы.

Деятельность компьютерного класса определена программой по курсу информатики для дошкольников А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Все по полочкам».

На занятиях по компьютерной грамотности используются разнообразные развивающие и обучающие программы:

- графические редакторы, "рисовалки", "раскрашки", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране линиями, фигурами и пятнами, закрашивания, стирания, коррекции рисунка;

- игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений;

- игры, связанные с формированием начальных представлением об окружающем мире,

- игры обучающие основам эстетического, нравственного воспитания,

- игры обучающие азбуке, слого- и словообразованию и другие.

В чем же польза от компьютерных игр?

1. Педагоги могут подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.

2. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребенка.

3. Делать “видимым” проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении. Показать, как трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи обучения.

Многие методики, успешно использовавшиеся ранее, теперь положены на компьютерную основу и получили как бы второе развитие. С точки зрения специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет.

Выполняя задания на компьютере, ребенок сам создает себе более комфортные условия для успешного выполнения упражнений за счет:

1. занимательной формы моделирования заданий из-за привлекательной графики,

2. возможности коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы,

3. возможности самостоятельно исправить ошибку, при повторном выполнении задания, ориентируясь на подсказки.

Важным в использовании компьютерных развивающих игр на занятиях с дошкольниками является то, что глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. Все это повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

Общение с компьютером становится для ребенка в некотором роде обезличенным, и малыш не испытывает боязни, учится доверять собеседнику. Кроме того, компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения и повторять диалог с тем же партнером необходимое для ребенка число раз, что в реальной жизни затруднено.

В результате использования компьютерных технологий на занятиях в детском саду наблюдается:

1. повышение интереса к занятиям;

2. более полное усвоение представляемого материала;

3. достижение желаемого образовательного эффекта в более короткие сроки;

4. возможность индивидуализации образовательного процесса за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств ребёнка, а также зоне его ближайшего развития.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Автор: Преснякова Елена Николаевна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение ИКТ в детском саду на занятиях английского языка"
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniieiktvdietskomsadunazaniatiiakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "330514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464281864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства