kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ в детском саду на занятиях английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад содержит описание опыта работы с информационно-коммуникативными технологиями на занятиях английского языка в детском с саду. Особое внимание в которой уделяется пониманию важности и необходимости использования ИКТ на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в детском саду на занятиях английского языка»

Использование ИКТ в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в детском саду.

Данный доклад содержит описание опыта работы с информационно-коммуникационными технологиями на занятиях английского языка в детском саду. Особое внимание в которой уделяется пониманию важности и необходимости использования ИКТ на занятиях.

(ИКТ, английский язык, детский сад, занятие, интерактивная доска, мотивация)

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь

он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие в среди детей. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но использование ее делает занятие увлекательным и динамичным, эффективным.

Занятия иностранного языка – благодатная почва для формирования всех видов

компетенций, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Раннее изучение способствует не только более свободному практическому владению иностранным языком, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Овладение иностранным языком полезно всем детям, независимо от их способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а так же стимулирует развитие его речевых навыков. Не нужно забывать и о том, что компьютер не может заменить учителя на занятии. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда , когда он действительно необходим. Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка в дошкольном учреждении являются:

- повышение мотивации к изучению иностранного языка

-расширение объема знаний о культуре , традициях и обычаях страны изучаемого языка

-развитие речевой компетенции

Учитель может использовать компьютер на всех этапах обучения : при введении нового материала, закреплении, повторении. С его помощью можно так же осуществлять контроль полученных знаний , умений и навыков.

Очень важно детям почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе , и в этом нам поможет создание презентаций.

В этом докладе мне хотелось бы поделиться своим личным опытом. Хоть я и работаю в детском саду всего 2 года, я успела оценить важность и необходимость использования ИКТ на занятиях английского языка. Свое знакомство с возможностями интерактивной доски я начала с посещения занятий воспитателей, которые уже используют ИКТ в своей работе. Было не сложно оценить все преимущества такой работы и «перенести» на свой предмет. Итак, с какой целью я использую ИКТ? Главная моя задача- мотивировать ребят к изучению английского языка, зажечь в них интерес. А интерес появляется всегда вследствие знакомства с чем-то новым, необычным, ярким, познавательным! Работа с интерактивной доской соответствует всем вышеперечисленным характеристикам. Я использую возможности доски пока только на самых сложных уроках, а именно- при объяснении лексических правил, особо сложных выражений, фраз, словосочетаний и т. п. Во время работы на доске у ребят задействованы многие анализаторы, а именно : зрительный, слуховой, моторно-графический. Все они ,в совокупности своей, способствуют успешному восприятию информации на занятии. Особый интерес у ребят вызывают творческие задания: подобрать одежду для сказочных персонажей, раскрасить открытку или приглашение на праздник.).

Я использую презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. В старших группах при знакомстве со словами приветствия и прощания, я использовала видеоролик «Вежливая гусеница», где дети правильно на слух воспринимают произношение английских фраз: «Goog morning!», «Hello!- Hi!», «Good evening!», «Good bye!» . При знакомстве с темой «Части тела», применяла видеоролик, с помощью которой дети выполняли физминутку, хорошо запоминали названия частей тела, правильно их произносили и показывали на себе.

В занятии по теме «Одежда», при закреплении материала в средних группах, применяла презентации, где ребенку после чтения слов учителя, надо закончить фразу, например, «Не пропустит даже холод, пальто Пегги по-английски… (coat)», «На улице в снегу возится, варежки нужны нам … (mittens)», «Уходила в лужу Мегги, вот конфуз! Жалко красные ботинки, ботинки по-английски ... (boots)».

Для 2-ой младшей группы, по теме «Животные», использовала красочную презентацию с произношением слов, а также аудиозапись-звуки животных, что стало интересным для ребят. При разучивании песен применяла магнитофон, с помощью него воспроизводила ребятам аудиозаписи.

Для детей провела «Movie Club», где они смотрели мультфильм на английском языке «Cheburashka let goes to school»-«Чебурашка идёт в школу». На дверях музыкального зала, так называемого кинотеатра, была прикреплена афиша нового мультфильма. Дети ощутили себя как в кинотеатре, так как попасть они должны были с яркими, красочными билетами, что заранее раздавались до просмотра. Главным актёром была мягкая игрушка Чебурашка, благодаря которому состоялась новая премьера мультфильма. После просмотра, дети смотрели видеоролик об Англии, откуда недавно приехал с гастролей Чебурашка. Для разминки была проведена физминутка «Head and shoulders». Юные зрители были очень довольны премьерой мультфильма.

Не смотря на то, что я очень трепетно отношусь к бумажным печатным носителям, таким как учебники, словари, справочники , я понимаю – будущее -за информационно- коммуникационными технологиями. На смену старому всегда приходит что-то новое. И это новое всегда увлекает нас, расширяет наше представление о мире , требует идти вперед! И как здорово , что это может еще и приносить положительные результаты, являться источником прогресса. Китайская мудрость гласит : «Скажи мне -и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Учитель показывает- ребёнок запоминает, а дальше – детское творчество. Ребенок сам создает свое будущее, задача учителя идти рядом и не мешать.


Список литературы


1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2. Материалы Всероссийской научно- практической конференции « Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: : детский сад, школа, университет» Томск , 2012

3. Абрамов А.А., Шувалова О.В. « Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования в учебный процесс» , Москва , 2011



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ в детском саду на занятиях английского языка

Автор: Курманова Жанат Маулетовна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства