kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный педсовет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для старших воспитателей. Интерактивный педсовет как нетрадиционный и современный вариант проведения собрания педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный педсовет»

Проводим интерактивный педсовет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации»

Чтобы помочь педагогам систематизировать представления о качестве дошкольного образования и его оценке, проведите тематический педагогический совет. Он позволит обсудить текущее положение дел в ДОО, обменяться мнениями и начать работу над образовательным проектом по созданию ВСОКО.

Проблему качества дошкольного образования изучают многие исследователи и практики. Одни под качеством понимают процент воспитанников, закончивших образование в ДОО с высокой степенью готовности к обучению в школе. Другие трактуют это понятие шире — как качество обучения (в разной интерпретации) всего воспитательно-образовательного процесса. Поэтому спрашивают только с образовательной организации, забывая о роли семьи и социума. Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Однако не совсем понятно, как эту развитость измерить. Таким образом, разобраться в сущности понятия «качество образования» — непростая задача.

Концепция качества дошкольного образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели качества, ставится вопрос о критериях. Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования1 определяет комплекс требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста (раннего, младшего и старшего дошкольного).

Ответственность за качество образования, которую предписывает Федеральный закон от 29.12.2009 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), порождает новые формы взаимодействия между субъектами образования и формирует потребность в педагогическом мониторинге, новых формах сбора и анализа информации об эффективности деятельности образовательной системы в конкретном детском саду. Поэтому заимствовать чужую систему оценки качества нельзя, как нельзя взять в готовом виде концепцию другой образовательной организации. Необходимо разрабатывать свою систему, формировать черты качества образования в своей ДОО. Участвовать в этом должен весь коллектив.

Педагогический совет — важная и демократическая форма работы педагогического коллектива, которая:

  • решает задачи образовательной организации;

  • обеспечивает высокое качество образовательных отношений;

  • развивает профессиональную компетентность педагогов.

Цель предлагаемого педагогического совета — выработать единую программу организации внутренней системы оценки качества образования, определить пути ее развития в ДОО.

Задачи:

  • обеспечить функционирование внутренней системы оценки качества образования в соответствии с Законом № 273-ФЗ;

  • сформулировать требования разных групп участников образовательных отношений к качеству образования;

  • внести изменения в нормативную основу ВСОКО на локальном уровне.

Любой руководитель ДОО заинтересован в том, чтобы сделать это мероприятие проблемным, познавательным, насыщенным. Педагоги должны не просто заседать, а продуктивно и творчески общаться. Данный педагогический совет проводится в форме организационно-деятельностной игры методом «мозгового штурма».

План педагогического совета:

  • выступление старшего воспитателя (или руководителя ДОО);

  • организационно-деятельностная игра;

  • принятие решения педагогического совета.

Участники педагогического совета совместно обсуждают текущее положение дел, обмениваются мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам, вырабатывают пути совместного их разрешения. Педагогический совет помогает каждому педагогу определить свою точку зрения относительно создавшейся педагогической ситуации, заявить о ней, обсудить ее с коллегами.

В ходе педагогического совета вырабатываются общая стратегия и тактика совместной деятельности, которым затем на уровне общей договоренности все должны следовать. Только при этом условии педагоги, действуя в пределах своей компетентности, становятся носителями и субъектами общего мнения и совместной деятельности, что важно для повышения качества образования.

Такой «мозговой штурм» в форме организационно-деятельностной игры позволит педагогическому коллективу определить пути развития ВСОКО и ответить на вопрос: «Как эффективно управлять качеством образовательной деятельности?».

Приложение План проведения педагогического совета «ВСОКО в дошкольной образовательной организации» Часть 1. Выступление старшего воспитателя (руководителя ДОО)

Старший воспитатель (руководитель ДОО) выступает перед участниками педагогического совета: объявляет тему, ставит задачи, знакомит с основными тезисами. После выступления он проводит организационно-деятельностную игру.

Примечание. Текст выступления представлен ниже.

Часть 2. Организационно-деятельностная игра

Педагогический коллектив разбивается на 4 равные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Воспитанники».

Игра начинается во всех командах одновременно. Старший воспитатель выдает командам заранее заготовленные карточки с заданием и вопросами с позиций четырех социальных групп. Игрокам дается 15 мин на обдумывание.

Задания для группы «Администрация»:

  • Сформулируйте ваше представление о ВСОКО.

  • Предложите возможные формы взаимодействия с воспитателями и помощи им в обеспечении качества образовательной деятельности.

Задания для группы «Педагоги»:

  • Перечислите трудности в обеспечении качества образования в дошкольной образовательной организации.

  • Подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы).

Задания для группы «Родители»:

  • Сформулируйте запросы, которые вы адресуете детскому саду.

  • Опишите ваше взаимодействие с воспитателями в организации жизнедеятельности детей в ДОО.

Задания для группы «Воспитанники»:

  • Выскажите свои пожелания, каким должен быть детский сад.

  • Опишите воспитателя, которого вы хотите видеть в своей группе.

После выполнения задания команды меняются местами — переходят в следующую социальную группу. В конце игры старший воспитатель подводит итоги работы команд и коллектива в целом.

Примечание. До педагогического совета воспитатели проводят организационно-деятельностную игру с родителями на родительских собраниях. Итоги проведенных игр обсуждаются на педагогическом совете.

Подбор и характер вопросов зависят от целей игры, профессиональной компетентности игроков и того, на каком уровне в данный момент предлагается решить проблему.

Часть 3. Представление результатов педагогического совета (проект)

Результат работы — решение педагогического совета, в проекте которого могут быть поручения:

  • Администрации ДОО разработать (скорректировать) Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.

  • Старшему воспитателю разработать и провести теоретические и практические занятия с педагогическим коллективом по освоению современных образовательных технологий.

  • Обобщить опыт воспитателей, эффективно использующих интерактивные образовательные технологии в работе с воспитанниками и их родителями.

  • Воспитателям организовывать образовательную деятельность на основе компетентностного подхода с учетом требований ФГОС ДО и Профстандарта педагога.

  • Психологу организовать индивидуальные и групповые консультации и корректировать деятельность воспитателей по внедрению эффективных технологий управления качеством образования.

  • Создать в ДОО новую организационную структуру управления, обеспечивающую реализацию ВСОКО.

  • Рассмотреть на методических заседаниях вопрос о совершенствовании качества образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Тезисы выступления старшего воспитателя (руководителя ДОО)

Каждый субъект образовательных отношений (педагоги, воспитанники, родители воспитанников, администрация ДОО и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования. Однако однозначного определения понятия «качество дошкольного образования» нет, а его оценка — проблема.

Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:

  • родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;

  • для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;

  • для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;

  • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.

Он реализуется, если:

  • воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;

  • педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;

  • администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;

  • администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;

  • администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;

  • администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;

  • администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

  • открытость ДОО;

  • ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
    и т. п.);

  • адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

  • адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;

  • освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;

  • оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;

  • развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.

Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

В данном контексте развитие современной ДОО связано с моделированием целостной социальной системы, в состав которой входят три подсистемы. Эти подсистемы подчиняются единой стратегии, но требуют разной тактики в управлении их развитием (рисунок).

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный педсовет

Автор: Кузнецова Екатерина Николаевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка педсовета "Конструирование мультимедийного урока" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-piedsovieta-konstruirovaniie-mul-timiediinogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "117824"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412931061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "презентация для педсовета «Методы ,приемы и формы обучения как система управления качеством образования в коррекционной школе.» "
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiia-dlia-piedsovieta-mietody-priiemy-i-formy-obuchieniia-kak-sistiema-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "217083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433233749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "ПЕДСОВЕТ «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию через технологию музейной педагогики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedsovet_sovremennye_podkhody_k_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_cherez_"
    ["file_id"] => string(6) "570990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611294174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" "
    ["seo_title"] => string(112) "plan-obuchaiushchiego-sieminara-psikhologhichieskii-komfort-na-urokie-kak-usloviie-razvitiia-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "228690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441457113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства