kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка педсовета "Конструирование мультимедийного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  ПЕДСОВЕТА «КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА»

Дата проведения-

ЦЕЛЬ: Изучение положительного опыта  и  создание условий  для  внедрению в образовательный процесс  мультимедийных технологий.

Задачи:

  1. Повышение  уровня  профессиональной компетентности преподавателей в вопросах конструирования  мультимедийных уроков;
  2. Применение   элементов  применения ИКТ в учебно – воспитательном  процессе ;
  3. Систематизация приемов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся.

                                                  

Подготовительная работа

1 Посещение урок с целью изучения положительного опыта с дальнейшей диагностикой уроков

2 Заочный семинар по изучению теоретического материала

3 Анкетирование учащихся, учителей

Повестка дня:

1. Мультимедийный урок как средство саморазвития ученика, раскрытия  его личностного потенциала.

2. Презентация опыта  временных творческих групп по проблеме  «Возможности  использования ИКТ в УВП»:

-  Использование робототехники в организации УВП -

- Формы работы с интерактивной доской   в основной школе

- Формы работы с интерактивной доской   в начальной школе  

- Использование цифровых образовательных ресурсов в УВП  (документ  камера, электронный цифровой микроскоп,образовательные диски)

-  Онлайн тестирование в УВП, при подготовке итоговой аттестации

3 Рефлексия, принятие решений педсовета

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конструирование урока»

Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский

Урок – это социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен:

  • социально-психологическими потребностями общества,

  • уровнем его развития,

  • конкурентоспособностью его экономики,

  • нравственными и моральными ценностями этого общества.

Сегодня система образования нацелена на:

  • Получение твердых теоретических знаний

  • Практическое применение этих знаний не является целью

  • Ученик лишен возможности выбирать приоритеты в обучении

  • Ученик и учитель неравноправны: первый обязан уважать второго, второй первого – нет.

В книге американского педагога Филиппа С. Шлехти «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования” есть такой диалог:

  • Что вы хотите от школы?

  • Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно.

Не просто определенный объем знаний должен выносить ученик из школы, но умение учиться. Знать назубок закон Джоуля-Ленца иногда необходимо в быту, и валентность уметь расставить – тоже полезно. Но мир изменился. Давайте вспомним, что еще двадцать лет назад, зачастую достаточно было фундаментально изучить какое-то направление, например, в математике – и ты почетный специалист на всю жизнь. Это, конечно, утрированный пример, но все же. Сегодня для того, чтобы быть профессионалом в вопросах экономики, информатики и многих других направлений, надо ежедневно перечитывать журналы и газеты, смотреть передачи, знакомиться с ресурсами Интернета, посещать библиотеки. Скорость «прихода» информации к человеку увеличилась в тысячи раз. Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками. Навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти навыки очень важны в жизни. Им можно и нужно обучать еще в школе. И не только с помощью компьютера, но и компьютер и ресурсы Интернета на данном этапе могут стать отличным тренажером для развития этих навыков.

Что было…

Селестин Френе еще в 1926 году разработал и организовал школьную корреспондентскую сеть. В рамках этой сети школьники обменивались текстами и картинками и, таким образом, включались во взаимодействие с другими школьниками.

«Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, с зубрежкой и оттарабаниванием уроков. И это - в век фотографии, кино, грамзаписи, пишущих машинок, железных дорог, автомобилей и самолетов! ».

Иван Иллич создал городскую учебную паутину, которая позволяла всем желающим обмениваться знаниями и навыками, используя для этого обычную почту, телефон и электронные доски объявлений. общества-агентства (где каждый учится у всех).

Это очень важно, когда не один человек, как бы он ни старался, но все же – субъективно, преподносит ученикам материал, а множество источников подтверждают и опровергают твои предположения, когда ты можешь пообщаться с профессионалами и со сверстниками. Тогда на смену пассивной позиции потребителя информации учащийся становится исследователем.

Возвращаясь к навыкам, хочется вспомнить еще такое искусство – умение сравнивать, сопоставлять, выбирать и конструктивно критиковать. Именно для работы с вариативной информацией можно использовать ресурсы Интернет. Для того, чтобы меньше после школьного обучения у ребенка оставалось не всегда корректных стереотипов, преподнесенных «Марией Ивановной». Вы говорите это так? А посмотрю-ка, я в «Энциклопедии Брокгауза и Эфрона». Это не недоверие учителю. Нет. Это любознательность и самообразование. Хорошее сомнение тоже полезно в информационном океане, который вокруг нас.

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов.

Этапы урока

  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап всесторонней проверки знаний.

  4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  5. Этап усвоения новых знаний.

  6. Этап закрепления новых знаний.

  7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

«Время – великий учитель». Эдмунд Бёрк

Интернет-технологии на уроке могут рассматриваться:

  • Не как цель, а как еще один инструмент исследования;

  • Как источник дополнительной информации по предмету;

  • Как способ самоорганизации труда и самообразования;

  • Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

  • Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

1. Организационный этап

Показатели выполнения психологической задачи этапа:

  • доброжелательный настрой учителя и учащихся;

  • быстрое включение класса в деловой ритм;

  • организация внимания всех учащихся;

  • кратковременность организационного момента;

  • полная готовность класса и оборудования к работе.

Ролевая игра: дежурный системный администратор.
На данном этапе важно, чтобы учащиеся не «отнимали» время урока на ввод пароля и логина, не ждали загрузки учебного сайта или не инсталлировали программы, а занимались именно предметом, но на компьютере. И в этом учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерных хитростях. Именно он и подготавливает компьютерный класс к уроку: загружает, инсталлирует, устанавливает…

2. Этап проверки домашнего задания

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), устранение типичных ошибок;

    • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися;

    • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще;

    • использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы

На данном этапе предлагается следующее:

  1. Электронное домашнее задание. Его не обязательно выполнять дома (не у всех есть домашние компьютеры) – можно использовать мощности школьного компьютерного класса. Сохранение электронных домашних работ занимает мало времени. Одновременно учителем могут быть предложены некоторые дополнительные «критерии для сохранения выполненного домашнего задания»: самооценка (папки «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно»), интерес («интересно», «неинтересно») и т.п. своей работы каждым учеником. Создав заранее в именной папке учителя систему дополнительных папок, можно получить интересные результаты на этапе сдачи домашней работы в электронном виде.

  2. Создание «разминочных тестов» - без автоматической отметки - с помощью панели инструментов «Формы» в MS Word. Кстати, в создании таких тестов-упражнений по разным предметам могут принять активное участие сами ребята, которые, осваивая на информатике инструмент «Формы», делают для младших классов тесты по биологии, химии, географии и т.д.

3. Этап всесторонней проверки знаний

Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике.

Очень важным приемом является организация учителем рецензирования своих товарищей учащимися.

«Электронные рецензии» - как проверка степени усвоенности материала, выполнения домашнего задания. Сетевая рецензия дает возможность провести сочинение «с открытой тетрадью», используя возможности локальной сети и заранее подготовив папку с общим доступом.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

  • проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;

  • рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях;

активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. На этом же этапе предлагается дать на «творческое оформление» тему по географии, литературе, физике, где ребятами может быть осуществлен показ глубины и осознанности материала. В этом им помогут мультимедиа-технологии. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков, могут показать как ребенок видит и слышит тему.

И еще один важный момент. Желательно при постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно, попытаться выполнить работу, которую он собирается ставить перед учениками. В результате можно ясно увидеть критерии оценки работы и трудоемкость ее выполнения, а также «подводные камни», которые могут встретиться ученику при той или иной формулировке задания.

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала.

Тематические и предметные интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя на CD ». В этом могут помочь дети. Как домашнее задание ребята от трех учителей (информатика, русский-литература, +например, химия) получают следующую задачу: «В течение двух недель вы должны найти в Интернете 5 сайтов по химии и составить на каждый рецензию» (слова учителя по химии), «Вспомним, что рецензией называется… и за ваши рецензии вы получите отметку по литературе» (слова учителя-литератора), «На эту работу вам выделяется компьютерный класс строго по вторникам с 16-00 до 17-00». (это слова учителя по информатике). В результате такого четко поставленного задания учитель химии получает коллекцию работ по своему предмету, а ребята – интересную работу и две отметки.

5. Этап усвоения новых знаний

Условия достижения положительных результатов:

  1. Применение различных способов активизации мыслительной деятельности.

  2. Использование сменных диалогических пар.

  3. Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. В Интернете есть различные словари, справочники, энциклопедии (например, Педагогический словарь http://dictionary.fio.ru/. Можно, выделив определенный терминологический ряд, относящийся к конкретному уроку или теме, и обозначив 3-5 справочных интернет-ресурса, дать детям задание подобрать те определения, которые понятны и удобны им самим. Результаты получаются весьма интересные.

  4. Систематизация новых для учащихся знаний.

  5. Воспитание навыков рациональной учебы.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

  • качество ответов учащихся на следующих этапах урока;

  • активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.

6. Этап закрепления новых знаний

Условия достижения положительных результатов:

  1. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

  2. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

  3. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

Этот этап урока важен, прежде всего, тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Условия достижения положительных результатов.

  1. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка.

  2. Задание должно проходить при полном понимании класса.  

Показатели выполнения учебно-воспитательной работы.

  1. Данное в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников, подготовит восприятие нового материала;

  2. Правильно организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из необходимости в увлекательную и полезную с точки зрения самообразования ученика работу;

  3. Сделает последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее и интереснее;

  4. Гармонично свяжет несколько уроков в единую систему;

  5. Сделает приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания;

  6. Может помочь в сплочении классного коллектива.

Основные требования к электронному домашнему заданию

  • Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные.

  • Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных:

    • временные рамки,

    • количество источников информации (адреса определенных, «опорных» сайтов),

    • программа реализации задания (это может быть MS Word , PowerPoint или Publisher ),

    • объем отчетного документа (количество страниц, файлов, слайдов и т.п.),

    • дополнительное задание,

    • оговорено место размещения выполненной работы.

Электронные домашние задания как проектная деятельность

С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание зачитывается по двум предметам. Таким образом мы е только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира.

Примеры:

  • Литература+МХК: подберите к стихам поэтов Серебряного века, иллюстрации художников-импрессионистов.

  • География+МХК+музыка: «Музыка разных стран» - проект, исследующий географические особенности стран через призму культуры.

  • Литература+история: «издание» электронных книг «История в поэзии» или «Литературные портреты» с иллюстрациями писателей и историческими комментариями.

  • Физика, химия: «Дневник одного открытия», «Моя физика», «Моя химия».

Пример постановки задачи на электронную домашнюю работу.

География+экономика: характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак-Дональдсе. Выполните задание к следующему уроку (неделя).

Дано: 35 рублей стоит Бик-Мак в московском Мак-Дональдсе

Программа реализации задания: найти не менее пяти котировок валют, перевести их к одной валюте, сравнить цены на Бик-Мак. Охарактеризовать страну с позиции плотности населения, урбанизации, выделить ландшафтные особенности страны.

Базовый сайт для обзора валют: http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.

Базовый сайт для характеристики стран: http://www.kontorakuka.ru/ - Контора Кука. География, достопримечательности и другая информация о странах.

Объем отчетного документа: 1 лист (А4), Word , PowerPoint.

Дополнительное задание: проанализировать зависимость повышения цены Бик-Мака в разных странах от экономических (инфляция) и географических(численность населения) факторов, указать основные причины в разнице цен на один и тот же продукт.

И в заключение.

И в заключение хотелось бы привести те главные компоненты, которые отличают печатные материалы от электронных. Это те основные особенности, которые стоит учитывать при разработке своего электронного материала учителем.

Создание учителем-предметником электронного пособия, сайта, учебника. Планирование работы. Главные компоненты:

  • Активный интерфейс: способы взаимодействия программы и ученика (вопросы, тесты, и т.п.)

  • Графика: создание зрительных образов абстрактных объектов

  • Звуковые эффекты: например, для поощрения правильных ответов (могут быть включены или выключены пользователем)

  • Гипертекст

  • Видеоэффекты

Другие возможности применения компьютерных технологий на уроке Психология.

Чат на тему «Личность». Такой виртуальный разговор «по душам» может стать началом появления в коллективе отношений нового уровня. В чатах лучше задействовать как можно больше участников - учеников одного, а если есть техническая возможность, и двух параллельных классов. Высказываясь под псевдонимами, их суждения становятся более искренними. Учитель тоже под псевдонимом, должен задавать ход и направление дискуссии, может провоцировать, соглашаться, давать советы. Причем, имея соответствующие права, он может входить в беседу под двумя или тремя псевдонимами, выступая в разных ролях (хороший-плохой, оптимист-пессимист, романтик-практик). Такая организация урока действует лучше, чем нравоучительные беседы-монологи.

Иностранные языки

Привлекательность Интернет для изучения иностранных языков состоит в доступности не только интересных статей, но и самой атмосферы страны изучаемого языка. Есть возможность чтения в подлиннике произведений иностранных авторов, прослушивания аудиофайлов http://vio.fio.ru/vio_01/Article_5_2_1.htm, переписки со сверстниками из страны изучаемого языка по электронной почте.

 Ресурсная библиотека

Обобщением всех уроков в рамках одной или нескольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно-методического обеспечения школьных дисциплин. Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь, не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам и другим учителям работать, совершенствоваться, творить. http://www.edu.nsu.ru/- Новосибирская областная образовательная сеть.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель,
а тем, что они взяли в процессе обучения

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников:

  • Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;

  • Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу;

  • Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;

  • Наличие у учащихся познавательного интереса;








Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета «Информационно-коммуникативная компетентность учащегося».

Ф.И. класс ______________________________________________-

1. Считаете ли Вы необходимым использование информационно-коммуникационных технологий (Далее – ИКТ ) на уроках в школе?

А) да, на всех; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) не всегда; д) свой ответ…

2. Изменилось ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет; г) затрудняюсь ответить; д) свой ответ…

3. На каких уроках наиболее часто применяются средства ИКТ и каковы формы применения?

4. Готовясь к каким урокам, вы наиболее часто используете средства ИКТ и для каких целей?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет, не умею; г) затрудняюсь; д) свой ответ…

5. Я использую ресурсы Интернет:

А) при подготовке к урокам; б) при подготовке исследовательской работы; в) для поиска дополнительного материала; г) для поиска игровых программ; д) для общения в телеконференциях, чатах; е) в дистанционном обучении; д) свой ответ. Ж) только для общения в социальных сетях



Анкета «Информационно-коммуникативная компетентность учащегося».

Ф.И. класс ______________________________________________-

1. Считаете ли Вы необходимым использование информационно-коммуникационных технологий (Далее – ИКТ ) на уроках в школе?

А) да, на всех; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) не всегда; д) свой ответ…

2. Изменилось ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет; г) затрудняюсь ответить; д) свой ответ…

3. На каких уроках наиболее часто применяются средства ИКТ и каковы формы применения?

4. Готовясь к каким урокам, вы наиболее часто используете средства ИКТ и для каких целей?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет, не умею; г) затрудняюсь; д) свой ответ…

5. Я использую ресурсы Интернет:

А) при подготовке к урокам; б) при подготовке исследовательской работы; в) для поиска дополнительного материала; г) для поиска игровых программ; д) для общения в телеконференциях, чатах; е) в дистанционном обучении; д) свой ответ. Ж) только для общения в социальных сетях







Просмотр содержимого документа
«диагностика»

Диагностика урока с использованием ИКТ - технологий

Цели посещения уроков:

- Выявить степень и эффективность применения средств ИКТ в учебно – воспитательном процессе.

- Выявить положительный опыт построения мультимедийного урока в рамках подготовки педсовета «Мультимедийный урок как способ эффективного обучения школьников»

критерии

Ф.И.О. учителя, дата, класс, урок








Вид используемых на уроке средств ИКТ:

  • презентация в PowerPoint

  • электронные учебные издания (ЭУИ)

  • ресурсы сети интернет

- цифровые лаборатории

- видео


Другие средства






Презентация

Текстовое оформление

Структура

Объем

Формат

Подача текстовой редактор

Эстетика оформления слайдов

Цветовая гамма

Звуковое сопровождение

Анимация

Обратная связь

Соответствие возрастным особенностям учащихся Дружественный интерфейс

Удобная навигация




Поиск ин­формации в WWW

Тестирование on-line

Виртуальные экскурсии




Ак Актуальность использования средств ИКТ




Ра Разумное соотношение нагрузки на память и мышление




Ра Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска




Соответствие материала на ЦОРе возрастным особенностям учащихся;




Четкость инструктажа каждого задания;




Соблюдение санитарно-гигиенических требований иформации





Просмотр содержимого документа
«план педсовета»

ПЛАН ПЕДСОВЕТА «КОНСТРУИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА»

Дата проведения-

ЦЕЛЬ: Изучение положительного опыта и создание условий для внедрению в образовательный процесс мультимедийных технологий.

Задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей в вопросах конструирования мультимедийных уроков;

  2. Применение элементов применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе ;

  3. Систематизация приемов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся.

Подготовительная работа

1 Посещение урок с целью изучения положительного опыта с дальнейшей диагностикой уроков

2 Заочный семинар по изучению теоретического материала

3 Анкетирование учащихся, учителей

Повестка дня:

1. Мультимедийный урок как средство саморазвития ученика, раскрытия его личностного потенциала.

2. Презентация опыта временных творческих групп по проблеме «Возможности использования ИКТ в УВП»:

- Использование робототехники в организации УВП -

- Формы работы с интерактивной доской в основной школе

- Формы работы с интерактивной доской в начальной школе

- Использование цифровых образовательных ресурсов в УВП (документ камера, электронный цифровой микроскоп,образовательные диски)

- Онлайн тестирование в УВП, при подготовке итоговой аттестации

3 Рефлексия, принятие решений педсовета



-



.



Решение педагогического совета

С целью повышение эффективности учебной и внекласснойдеятельности учащихся, способа самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении:

1 С 2014 – 2015 учебного года организовать кружковую работу для учащихся 3- 7 классов по использованию робототехники в УВП

Отв. администрация школы

2 На заседаниях методических объединений школы обсудить возможности использования мультимедийных технологий в УВП в урочной и внеурочной деятельности. На итоговый педсовет в июне текущего года в отчет мо включить вопрос о использования ИКТ.

Отв. руководители мо.

3 До 15 марта подготовить методические рекомендации по организации

УВП с использованием мультимедийных технологий.



Просмотр содержимого документа
«раздатка»

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке

Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы.

Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

  1. Определяются этапы урока с использованием ИКТ.

  2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

  1. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

Дополнительные критерии оценки урока

Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком.

Степень самостоятельности педагога при работе с ПК.

Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК.

Степень интерактивности предложенного ресурса.

Просмотр содержимого презентации
«2pedsovet_ikt_2013»

Педагогический совет мультимедийный урок Как способ Эффективного обучения

Педагогический совет

мультимедийный урок

Как способ

Эффективного

обучения

Научиться можно только тому, что любишь.  И. Гете   Век живи - век учись тому, как следует жить.  Сенека     Чем больше у меня дела, тем больше я учусь.  Фарадей

Научиться можно только тому, что любишь. И. Гете Век живи - век учись тому, как следует жить. Сенека Чем больше у меня дела, тем больше я учусь. Фарадей

Цель педагогического совета:  .   Изучение положительного опыта и создание условий для внедрению в образовательный процесс мультимедийных технологий.  Задачи :  -Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей в вопросах конструирования мультимедийных уроков;  -Применение элементов применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе ;  -Систематизация приемов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся.

Цель педагогического совета: . Изучение положительного опыта и создание условий для внедрению в образовательный процесс мультимедийных технологий. Задачи : -Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей в вопросах конструирования мультимедийных уроков; -Применение элементов применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе ; -Систематизация приемов и методов, способствующих повышению качества знаний учащихся.

Повестка дня    1. Мультимедийный урок как средство саморазвития ученика, раскрытия его личностного потенциала.   2. Презентация опыта временных творческих групп.   3 Рефлексия, принятие  решений педсовета

Повестка дня 1. Мультимедийный урок как средство саморазвития ученика, раскрытия его личностного потенциала. 2. Презентация опыта временных творческих групп. 3 Рефлексия, принятие решений педсовета

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • 1 Считаете ли Вы необходимым использование информационно- коммуникативных технологий в УВП?
  • 2 Считаете ли вы, что организация УВП с использование ИКТ положительно повлияло на его качество? Ответ поясните.
  • 3 Считаете ли вы актуальной и полезной тему педсовета?
ИКТ Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

ИКТ

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Возможности средств ИКТ незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога ,  который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Возможности средств ИКТ

  • незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога , который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя;
  • компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса);

2009 г.

Информатизация образовательного процесса

Возможности средств ИКТ компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения. 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Возможности средств ИКТ

  • компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу);
  • архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования;
  • автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
  • автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения.

2009 г.

Информатизация образовательного процесса

Эффективные методы Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Эффективные методы

  • Исследовательский
  • Частично-поисковый
  • Проблемный метод обучения
  • Аналитический
  • Проектный
  • Самостоятельная учебная деятельность
  • Практическая работа

2009 г.

Информатизация образовательного процесса

Ресурсы: Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Ресурсы:

Доступными и эффективными являются:

  • Компьютер
  • Компьютер + проекционное оборудование
  • Электронный учебник
  • Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)
  • Тестирующие оболочки

2009 г.

Информатизация образовательного процесса

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований 2009 г. Информатизация образовательного процесса

Условия целесообразности

Применение ИКТ целесообразно при:

  • Достаточной подготовленности педагога
  • Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса
  • Методической обоснованности (содержание, формы)
  • Соблюдении санитарно-гигиенических требований

2009 г.

Информатизация образовательного процесса

Объявляется практическая часть педсовета!  40 минут

Объявляется практическая часть педсовета! 40 минут

Работа творческих групп

Работа творческих групп

  • 1Использование робототехники в организации УВП - Зинченко А.А., Глазков С.Г., Абрамова Е.В. – каб № 24 (весь педколлектив)
  • 2.1- Формы работы с интерактивной доской в начальной школе - Малышева Л.Н., Соловьева Л.В.- каб. № 2.3. (педагоги начальной школы)
  • 2.2- Формы работы с интерактивной доской в основной школе - Гильманова Ф.Т., Оруджова О.А., Яндуганова Л.К.- каб. №23 (1 группа – мо «Словесник», «Здоровье», «Общественные науки»)
  • 3 - Использование цифровых образовательных ресурсов в УВП (документ камера, образовательные диски)– Чекалина Т.В., Литвинова Е.Е., Коломийцева Е.И.- каб № 14 (2 группа: учителя мо «Лингвист», «Алгоритм», «Природа»
Анкета «Информационно-коммуникативная компетентность учащегося».

Анкета «Информационно-коммуникативная компетентность учащегося».

  • Считаете ли Вы необходимым использование информационно-коммуникационных технологий (Далее – ИКТ ) на уроках в школе?
  • А) да, на всех; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) не всегда; д) свой ответ…
  • 2. Изменилось ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?
  • А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет; г) затрудняюсь ответить; д) свой ответ…
  • 3. На каких уроках наиболее часто применяются средства ИКТ и каковы формы применения?
  • 4. Готовясь к каким урокам, вы наиболее часто используете средства ИКТ и для каких целей?
  • А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет, не умею; г) затрудняюсь; д) свой ответ…
  • 5. Я использую ресурсы Интернет:
  • А) при подготовке к урокам; б) при подготовке исследовательской работы; в) для поиска дополнительного материала; г) для поиска игровых программ; д) для общения в телеконференциях, чатах; е) в дистанционном обучении; з свой ответ. Ж) только для общения в социальных сетях
Решение педсовета 1 С 2014 – 2015 учебного года организовать кружковую работу для учащихся 3- 7 классов по использованию робототехники в УВП Отв. администрация школы 2 На заседаниях методических объединений школы обсудить возможности использования мультимедийных технологий в УВП в урочной и внеурочной деятельности. На итоговый педсовет в июне текущего года в отчет мо включить вопрос о использования ИКТ. Отв. руководители мо. 3 До 15 марта подготовить методические рекомендации по организации  УВП с использованием мультимедийных технологий. Отв. Исаева В.В.   2 Взять под административный контроль вопрос использования орг. Техники . По результатам контроля произвести перераспределение техники в целях более ее эффективного использования март- май 2014 года, администрация школы    

Решение педсовета

  • 1 С 2014 – 2015 учебного года организовать кружковую работу для учащихся 3- 7 классов по использованию робототехники в УВП

Отв. администрация школы

  • 2 На заседаниях методических объединений школы обсудить возможности использования мультимедийных технологий в УВП в урочной и внеурочной деятельности. На итоговый педсовет в июне текущего года в отчет мо включить вопрос о использования ИКТ.

Отв. руководители мо.

  • 3 До 15 марта подготовить методические рекомендации по организации

УВП с использованием мультимедийных технологий. Отв. Исаева В.В.

  •   2 Взять под административный контроль вопрос использования орг. Техники . По результатам контроля произвести перераспределение техники в целях более ее эффективного использования март- май 2014 года, администрация школы

 

 

Спасибо  за совместную работу!

Спасибо

за совместную работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка педсовета "Конструирование мультимедийного урока"

Автор: Исаева Вера Викторовна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства