kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить рисовать листочки, используя трафареты (путем оттиска на бумаге).

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Осень"»

Конспект НОД во 2 младшей группе (рисование)

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Познание»,

Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Программное содержание:

Цели


Образовательные

Учить рисовать листочки, используя трафареты (путем оттиска на бумаге).

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.


Воспитательные

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы(листопад). 

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Развивающие

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг.

Материал и оборудование: картина с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, штампики с изображением листиков на каждого ребенка, баночки с красками, салфетки;

аудиозапись со звуками природы, запись П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь».

Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;

таз с водой.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Индивидуальная работа: правильно держать, набирать на кончик кисточки, аккуратно ; выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Дети входят в зал под «Осеннюю песенку»

Воспитатель:  Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наше хорошее настроение не только друг другу, но и нашим гостям.

На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Жѐлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Правильно, об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, еѐ можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жѐлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жѐлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Раздается шорох и свист.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя!

Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком! Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесѐт вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки.(Машем головой вправо - влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Посмотрите, какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.

(На экране идет презентация осенних картин на тему - Осень!)

Воспитатель:  Осень - это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какого цвета стали листочки?

Воспитатель: Листья красные, желтые, оранжевые. Ребята они разных цветов, т.е. как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Сережа повтори….Радмила повтори…(активизация)

Воспитатель: Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья?

Дети: Листья упали с деревьев

Воспитатель: Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки падают, кружатся. Листья падают – это явление называется листопадом. Миша повтори…Стефа повтори…..

 Практическая часть (Опытно-экспериментальная):

Воспитатель: Посмотрите через листочек. Видно?

Дети: нет

Воспитатель: Листик непрозрачный.

Воспитатель: Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?

Дети: Падает, летит, кружится

Воспитатель: Листик легкий.

Воспитатель: Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился)

Воспитатель: А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)

Воспитатель: Смотрите, листья плывут как кораблики.

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру….

Молодцы! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку!

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, какой подарок приготовил с вами наш Ежик.

     

Основная часть:


Рисование штампами «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Дети сидят за столом.

Воспитатель:  У нас на столе тоже находится картина. Что на ней нарисовано? Какие у нас с вами это деревья? А что не хватает на нашей картине? Давайте нарядим наши деревья в осенний наряд. Я предлагаю вам стать настоящими волшебниками. У вас на столе лежат волшебные картошечки - штампики, ими мы и будем рисовать. Посмотрите, на картофелинах вырезаны наши листочки. Сейчас я обмакну наш один листочек в баночку с красками и крепко прижму к нашей картине. Вот получился первый листочек в нашем лесу. Листочки у нас с вами могут быть разноцветными : красными, желтыми, оражевыми. И нарисовать мы можем их везде на веточках деревьев, на траве, и на фоне неба, тогда у нас с вами получится настоящий осенний листопад.


Организуется работа. Дети рисуют разноцветные листочки. Воспитатель помогает детям в расположении и набирании краски.


Воспитатель:  Молодцы, у нас очень красивая картина получилась. Давайте ее повесим у нас в группе.


Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, вместе с Филей с осенними листочками.

«Танец с осенними листьями» (2 минуты)

Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. А теперь давайте попрощаемся с ежиком Филей. Нам пора возвращаться в детский сад!  Закроем глазки,  повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

Дети прощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "Осень"

Автор: Ермохина Светлана Анатольевна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) "
    ["seo_title"] => string(110) "osienniaia-proghulka-intieghrirovannoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "242236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Перелетные птицы». Интегрированное занятие. "
    ["seo_title"] => string(50) "pierielietnyie-ptitsy-intieghrirovannoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "139594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417761931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-iasiel-noi-ghruppie-na-tiemu-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "266374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450152439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе"
    ["seo_title"] => string(86) "pierieliotnyieptitsykonspiektintieghrirovannoghozaniatiiavpodghotovitielnoipodghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "278087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453034804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства