Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"
Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Формировать универсальные учебные действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"»
Интегрированное занятие в старшей группе « ИГРЫ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ»
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Игра “НАСТРОЕНИЕ”
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени.
- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)
Какие листья на деревьях осенью?
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
Почему к зиме деревья
Раздеваются кpyгом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок».
- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т.д.
- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)
- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.
Физминутка «Большие ноги»
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?
Давайте уберем их.
А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
По цвету?
По длине?
А как вы узнали, что они разной длины?
А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.
Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.
Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)
- Что можно из них выложить? Елку.
- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.
- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.
- Как называются эта желтая фигура? Круг.
- Что можно из нее выложить? Солнце.
- Как называются эти фигуры? Квадраты.
- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.
Коллективная аппликация:
Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.
«Прекрасная осень»
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
О. Кухаренко
Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».
Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!