kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"»

Интегрированное занятие в старшей группе « ИГРЫ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ»



Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.





Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.

  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.

  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

  • Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

Ход занятия:



Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!



Игра “НАСТРОЕНИЕ”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)


Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. 

- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок».

- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т.д.

- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.

Физминутка «Большие ноги»

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

  • Давайте уберем их.

  • А посмотрите, все ли палочки одинаковы?

  • По цвету?

  • По длине?

  • А как вы узнали, что они разной длины?

  • А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?

  • Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.

 Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? Елку.

- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

- Как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Как называются эти фигуры? Квадраты.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

Коллективная аппликация:

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие в старшей группе " Игры в стране математике"

Автор: Фурдь Диана Анатольевна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(73) "intiegrirovannoie-zaniatiie-dlia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "131429"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416151643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства