А какие еще растения используются для лечения простуды? (мать-и-мачеха, душица, липа)
Липа – средство от простуды
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (корень одуванчика)
Отгадайте загадку:
Я на розу похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)
Шиповник богат витамином С.
Какой цветок лечит больное сердце? Отгадайте загадку.
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные… (Ландыши)
На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Ребята, а какие еще дары приносит наш лес?
Д: Лес дает ягоды, грибы, орехи.
В: Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено. Скажите, что здесь лишнее.
(Игра «4й лишний»)
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик
Можно уничтожать мухоморы?
(Нет, мухоморы – лекарство для лосей)
Дети, давайте погуляем по лесу.
(включается фонограмма «Звуки леса». Физкультминутка «Прогулка в лесу»)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели,
Бабочки летали,
Крылышком махали,
На нас села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорощо мы погуляли!
И немножечко устали.
В. Ребята, что можно услышать в лесу?
(шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц)
Наши леса тоже наполнены трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
(кукушка)
Какая из этих птиц перелетная?
(кукушка)
А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?
(бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, щмели)
Как назвать их одним словом?
(насекомые)
Ребята, объясните пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Д: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.
В: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесах нашего края?
Кто из лесных зверей меняет шубки?
(заяц, белка, лиса)
Кто впадает в зимнюю спячку?
(ежи, медведи, барсуки)
В: Ребята, вы согласны со мной, что природа нашего края красива и разнообразна, ,но она беззащитна перед человеком и поэтому нужно в лесу вести себя так, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям.
(Работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно)
Рассмотрите рисунки и скажите, какие дети поступают правильно?
В: Случается часто так, что люди губят леса. Вырубают деревья, неосторожно обращаются с огнем. И поэтому количество лесов сокращается. Как мы можем помочь?
Д: надо посадить новые деревья.
В? Правильно. Вот это правило леса нужно обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в нашем лесу.
Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном)
(звучит спокойная музыка)
взять чистый лист и сверху положить на него трафарет дерева
взять поролон, набрать коричневой краски и прима кивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.
взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.
взять нитки зеленого цвета и приклеить их.
снять трафарет.
(работы выставляются на мольберт)
В: Молодцы, ребята! Сколько новых красивых деревьев выросло ! Настоящий лес!
А теперь давайте еще раз вспомним и поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить природу?
(чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, н забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дума не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края». "
["seo_title"] => string(167) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-i-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
["file_id"] => string(6) "167777"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1423138717"
}
}