kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея эксперимента – создание специального сайта ДОУ для родителей и социума, на основе продуманной стратегии, направленной на развитие сотрудничества с семьями, а значит, и повышение качества образования ребенка. Наличие у нашего дошкольного образовательного учреждения собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о ходе реализации Образовательной программы, о жизни детского сада, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях. Используя средства ИКТ, родители имеют возможность познакомиться с официальными документами ДОУ, регламентирующими его деятельность. Сайт ДОУ может стать для родителей источником педагогического просвещения. Родители могли бы находить интересующие их материалы, разработанные нашими специалистами, по проблемам образования и воспитания, получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН





















ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»



















г. Тихорецк

Тема проекта - «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями».


Экспериментальная база исследования –

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район, улица Ляпидевского, 16, т. 7-54-25


Исполнители проекта

-Корецкая Любовь Валерьевна, заведующая МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, «Заслуженный учитель Кубани»;

-Сахно Надежда Ивановна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка первая квалификационная категория;

- Щербуха Яна Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка первая квалификационная категория;

-Пилюгина Татьяна Анатольевна, воспитатель МДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, первая квалификационная категория;

-Горбачева Елена Ивановна, воспитатель МДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, первая квалификационная категория;

-Анчина Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, высшая квалификационная категория;

-Новикова Елена Владимировна, учитель-логопед МДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, первая квалификационная категория;

- Кутепова Наталия Валериевна, педагог-психолог МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка;

-Черкашина Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка, высшая квалификационная категория;


Актуальность темы.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества, каждого гражданина. При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг образования, в том числе и дошкольного, стало создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.

Эффективность воспитания ребенка, сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют детский сад и семья. Несмотря на то, что в последнее время в дошкольном образовании уже используются новые, эффективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа ведется с одними и теми же родителями, которые находят для этого время.

В современном мире родители воспитанников настолько заняты своей работой, что порой не могут найти время для общения с педагогом по вопросам воспитания детей, а то и прийти в дошкольное учреждение, чаще поручая это дедушкам и бабушкам.

Таким образом, существует серьезное противоречие между потребностью социума в полной и достоверной информации о работе ДОУ и невозможностью учреждения донести эту информацию более широкому кругу родительской общественности, используя традиционные педагогические формы работы.

Отсутствие достаточной информированности родителей в свою очередь может повлечь за собой проблему снижения активности родителей и, как следствие, неудовлетворенность качеством предоставляемых услуг.

Научно-технический прогресс также диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые призваны обеспечить белее качественную организацию всей деятельности ДОУ. Это:

  • создание единого информационного образовательного пространства;

  • использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе (презентации к НООД, сценарии по использованию интерактивной доски, интерактивных столов, обучающие компьютерные игры, мультфильмы, виртуальные путешествия, экскурсии и др.);

  • организация проектной деятельности;

  • активное использование Интернет в тесном взаимодействие с семьями воспитанников.

Заметные достижения в области информатики привели к внедрению средств электроники и вычислительной техники в различные сферы жизни человека. На сегодняшний день уже становится доступным использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и в системе дошкольного образования. С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, сети Интернет, различным средствам ИКТ. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать Интернет-технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться с друзьями, единомышленниками и просто бывшими одноклассниками и сокурсниками. В общем, такой стиль общения сегодня уже никого не удивляет. Многие родители, имеющие детей дошкольного возраста, также находятся в сети.

Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Информационные и телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями именно там? Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от педагогов по интересующим вопросам. Именно с помощью компьютеров и Интернета (конечно же, не отказываясь и от традиционных форм работы) можно сделать дошкольное образовательное учреждение более открытым для родителей.

Однако необходима не просто локальная и бессистемная работа от случая к случаю, в зависимости от обстоятельств и возможностей педагогов, а глубоко продуманная стратегия.

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи».


Целью нашего исследования является разработка системы взаимодействия педагогов с родителями с использованием ИКТ для создания единого информационного пространства.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

1.Определение методологических основ и организационно-методических подходов существующих в науке и практике дошкольного образования, моделей взаимодействия детского сада и родителей.

2.Изучение научно-методической литературы по обозначенной проблеме.

3.Разработка системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4.Создание сайта ДОУ.

5.Проверка эффективности разработанной системы в научно-экспериментальной деятельности.

Для решения поставленных задач предполагается использование следующих методов:

-изучение научно-методической литературы по проблеме;

-моделирование;

-эксперимент;

-наблюдение;

-опрос.



Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ с семьей.


Предмет исследования – эффективность влияния информационно-коммуникационных технологий на степень информированности родителей и удовлетворенность качеством образовательных услуг.


Идея эксперимента – создание специального сайта ДОУ для родителей и социума, на основе продуманной стратегии, направленной на развитие сотрудничества с семьями, а значит, и повышение качества образования ребенка.

Наличие у нашего дошкольного образовательного учреждения собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о ходе реализации Образовательной программы, о жизни детского сада, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях.

Используя средства ИКТ, родители имеют возможность познакомиться с официальными документами ДОУ, регламентирующими его деятельность.

Сайт ДОУ может стать для родителей источником педагогического просвещения. Родители могли бы находить интересующие их материалы, разработанные нашими специалистами, по проблемам образования и воспитания, получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим «ключом» для входа в свой «личный кабинет». Телекоммуникации позволяют родителям получить информацию о развитии своих детей по результатам педагогической диагностики или мониторинга здоровья, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении, и советы, направленные на устранение конкретных проблем.

Для непосредственного и в тоже время дистанционного общения родителей с руководителем и специалистами ДОУ можно использовать программу Skype, предусмотрев фиксированный временем выход в Интернет.

     Более сложные средства ИКТ позволят проводить виртуальные конференции для родителей как детского сада, так и социума.

Кроме этого, использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты даст возможность педагогам ДОУ массового информирования родителей без их очного собрания и визитов в детский сад, проведения анкетирования для выявления запросов и ожиданий родителей, используя для этих целей списки рассылки. При этом по необходимости можно организовать и индивидуальный диалог.

Общаясь с родителями посредством ИКТ необходимо предусмотреть 4 принципа эффективного информирования родителей:

-актуальность

-конкретность

-позитивность

-регулярность.


Гипотеза. Мы предположили, что разработка глубоко продуманной системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи при условии использования информационно-комуникационных технологий (ИКТ) с учетом достижений современной педагогической науки и практики позволит обеспечить полноту информирования, сделать родителей активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.


Прогнозирование возможных рисков:

Возможные риски

Предполагаемые пути решения

Среди семей воспитанников дошкольного учреждения могут быть родители, не имеющие выхода в Интернет (ни дома, ни на работе)

Более детально продумать работу с такой категорией родителей, используя традиционные и интерактивные формы и методы.

Запрос на индивидуальную информацию через «личный кабинет» (о развитии детей) от большого количества родителей может помешать выполнению основных обязанностей работника, занимающегося этой деятельностью

При переходе из инновационного (2-е группы) в обычный режим функционирования ДОУ (11 групп) перевод подсистемы «личный кабинет» на платные услуги.


Научная новизна данного исследования заключается в обогащении современной дошкольной науки знаниями о возможностях интеграции интернет-технологий в систему работы педагогов с родителями.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в экспериментальной деятельности система взаимодействия детского сада и семьи с использованием информационно-комуникационных технологий может применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях Тихорецкого района.


Программа экспериментальной деятельности по реализации проекта

«Информационно-телекоммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»


I этап (июнь 2011г. - май 2013г.) организационно-аналитический.

1. Изучение методической литературы по проблеме организации работы с родителями ДОУ.

2.Изучение разнообразия форм информационно-телекоммуникационных технологий применительно к условиям дошкольного образовательного учреждения.

3.Создание первичной модели работы с родителями, сочетающей традиционные и информационно-коммуникационные формы взаимодействия в 1-ой группе раннего возраста (дети 2-3 лет) и 4-ой подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).

4.Привлечение web-консультанта.

5.Освоение технологии создания сайта.

6.Разработка макета сайта.

7.Привлечение родителей к разработке макета сайта на основе их опроса, связанного с образованием ребенка и качеством оказываемых услуг.

8.Создание Пресс-центра детского сада.

9.Проведение первичного мониторинга с целью выявления активности родителей и степени удовлетворенности образовательными услугами.

В результате решения поставленных задач предполагается изучить имеющийся опыт по данной проблеме, разработать диагностический инструментарий, позволяющий выявить исходный уровень изучаемых показателей, познакомить педагогический коллектив с основными направлениями научно-экспериментальной деятельности.


II этап (май 2013г. - май 2014г.) реализации.

На этом этапе создается творческая группа для апробирования первичного варианта модели взаимодействия с родителями через использование ИКТ для каждой из экспериментальных групп.

На данном этапе предполагается внедрение разработанной модели взаимодействия с родителями через использование ИКТ в практическую деятельность. Модель будет включать в себя основные направления взаимодействия: информирование, педагогическое просвещение, организацию продуктивного общения, анализ эффективности работы ДОУ.

Планируется проведение первичной диагностики родителей на уровень владения ИКТ. И на основе ее результатов – проведение для них обучающего семинара.

Предусматривается промежуточный мониторинг результатов эксперимента с целью своевременной коррекции и уточнения механизма экспериментальной деятельности.


III этап (июнь 2014г. - август 2015г.) контрольно-диагностический.

Задачи 3-го этапа:

1.Провести итоговый мониторинг с целью выявления окончательных результатов эксперимента.

2.Провести математическую обработку данных и сделать сравнительный анализ 1 и 3 этапов.

Результатом данного этапа предполагается составление отчета о ходе эксперимента в целом и создание методических рекомендаций по созданию и организации работы с родителями ДОУ с использованием ИКТ.


Субъекты реализации (целевые группы) проекта

Реализация темы инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга заинтересованных участников и исполнителей.

В первую очередь основной целевой группой субъектов реализации проекта выступают педагоги детского сада. К этой группе относятся воспитатели ДОУ. Основной целью их деятельности станет сбор и обобщение информации о проводимых мероприятиях в группах, реализации Образовательной программы в процессе всех видов деятельности ребенка, ориентация на его самостоятельную деятельность и достижение индивидуальных результатов.

У педагога-психолога, учителя-логопеда и медицинских работников функционал в проекте будет не меньше, чем у воспитателей, так как именно они будут проводить диагностику развития детей, обеспечивать информирование и педагогическое просвещение родителей по вопросам развития и здоровьясбережения, отвечать на интересующие вопросы, направленные на устранение конкретных проблем.

Администрация детского сада также выступает в качестве целевой группы проекта. В ее обязанность входит нормативно-правовое оформление сайта, помещение информации на сайт, координация процесса реализации проекта и диагностика его результативности.

Родители воспитанников должны быть привлечены к разработке макета сайта, что обеспечит более полное информирование и удовлетворенность деятельностью дошкольного образовательного учреждения.

Финансирование проекта

Во многом реализация инновационного проекта опирается на существующий опыт работы дошкольного образовательного учреждения с родителями. Вместе с тем, для развития и оформления этого опыта в инновационный образовательный ресурс, доступный для образовательных учреждений Тихорецкого района, предполагается привлечение дополнительных ресурсов.


Направленность расходов

Сумма

Источники финансирования

1

Стимулирующие выплаты участникам эксперимента

1200 руб. в месяц

бюджетные средства ДОУ


ИТОГО:

14 400 руб.

бюджетные средства ДОУ



Эффективность изменений после реализации проекта

Реализация инновационного проекта по введению информационно-коммуникационных технологий с систему работы с родителями позволит:

-повысить родительскую активность, так как здесь устанавливается обратная связь с ними, есть возможность отследить характер проблем родителей, уровень их удовлетворенности деятельностью ДОУ , а также обсудить перспективы развития;

-сориентировать родителей на сотрудничество, повысить их педагогическую компетентность через методическое сопровождение семьи, оказание родителям поддержки с помощью телекоммуникационных технологий. Педагогу необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель, и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

-сформировать единое ценностно-смысловое пространство взрослых и детей, педагогов и родителей, детского сада и семьи в целом

-значительно сэкономить время.

Тиражируемость результатов проекта

В результате реализации инновационного проекта по организации взаимодействия с родителями через использование ИКТ в течение 2011-2015 года на основе разработанных методических рекомендаций планируется провести семинары:

1.Семинар «Использование интерактивных методов и информационно-коммуникативных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с семьей».

Описание проекта

В период с июня 2011 года по май 2013 года осуществлялась реализация I организационно-аналитического этапа эксперимента.

Целью данного этапа являлось изучение имеющегося опыта по использованию новых технологий, нетрадиционных форм, а также использованию ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей, разработка диагностического инструментария, позволяющего выявить исходный уровень изучаемых показателей, ознакомление педагогического коллектива с основными направлениями экспериментальной деятельности.

Был определен ряд задач:

1. Изучение методической литературы по проблеме организации работы с родителями ДОУ.

2. Изучение разнообразия форм информационно-коммуникационных технологий применительно к условиям дошкольного образовательного учреждения.

3. Создание первичной модели работы с родителями, сочетающей традиционные и информационно-коммуникационные формы взаимодействия в 1-ой группе раннего возраста (дети 2-3 лет) и 4-ой подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).

4. Привлечение web-консультанта.

5. Освоение технологии создания сайта.

6. Разработка макета сайта.

7. Привлечение родителей к разработке макета сайта на основе их опроса, связанного с образованием ребенка и качеством оказываемых услуг.

8. Создание Пресс-центра детского сада.

9. Проведение первичного мониторинга с целью выявления активности родителей и степени удовлетворенности образовательными услугами.

Для реализации задач I этапа эксперимента был разработан и утвержден план работы экспериментальной площадки.

Проведен опрос педагогов - участников эксперимента с целью выявления уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента, методической подготовки к практическому внедрению инновационных технологий.

Результаты опроса показали заинтересованность, стремление педагогов участвовать в эксперименте, но необходима организация специальной подготовки педагогов к работе в экспериментальном режиме. Были разработаны методические рекомендации педагогам, проведена индивидуальная консультационная работа по проблемам реализации экспериментальной деятельности; укомплектован фонд справочных пособий и информационных материалов по проблеме эксперимента, включая электронные носители и Интернет. Изучена психолого-педагогическая литература по организации работы с родителями ДОУ; проанализирована текущая работа в данном направлении.

Разработана первичная модель взаимодействия детского сада и семьи в воспитании и развитии детей с использованием традиционных и информационно-коммуникационных форм взаимодействия.

Важным аспектом работы участников эксперимента является взаимодействие с родителями, привлечение их к активному участию в эксперименте. Были разработаны и отобраны критерии для проведения первичного мониторинга с целью выявления активности родителей и степени удовлетворенности образовательными услугами. Проведен анализ полученных данных. На основе результатов промежуточного мониторинга будет произведена необходимая корректировка экспериментального процесса.

При анкетировании родителей с целью получения информации о степени удовлетворенности образовательными услугами были получены следующие результаты:

На вопрос «Информацию о работе ДОУ вы получаете…»

11 % ответили – из наглядной агитации;

32 % - со слов других родителей;

52 % - на родительских собраниях;

72 % - от воспитателей.

На вопрос «Создание сайта ДОУ повысит уровень вашей педагогической просвещенности по вопросам воспитания ваших детей»

75 % ответили «Да»

На вопрос «Вы владеете ИКТ?» и «Имеете ли Вы выход в интернет»

75% ответили «Да»

Для родителей, не владеющих ИКТ, организована работа клуба «Мы одна семья», на заседаниях которого они смогут получить всю интересующую информацию о воспитательно-образовательном процессе в ДОУ; принять участие в диспутах и дискуссиях по обмену мнениями по проблемам воспитания детей; принять участие в проведении с использованием мультимедийного оборудования тренингов детско-родительских, детско-воспитательских и детско-детских отношений.

На установочном родительском собрании в группах, участвующих в эксперименте, родителям была озвучена идея проекта, его задачи, цель, актуальность. Тема эксперимента нашла положительный отзыв и одобрение у родителей.

Были изучены различные способы и методы создания сайтов. Результат работы творческой группы по данному направлению – создание макета сайта с учетом запросов родителей. На данном этапе эксперимента мы обошлись без привлечения web-консультанта.

В дальнейшем для родителей, желающих получать конфиденциальную информацию о своем ребенке, будут созданы «личные кабинеты» - здесь планируется привлечь web-консультанта. Также (по запросам родителей), будет организован фиксированный выход в интернет в программе Skype педагогов ДОУ для непосредственного общения с нуждающимися в консультации родителями.

На данном этапе планировалось проведение повторного мониторинга результатов эксперимента, оценка динамики изменения значений основных показателей.

В ходе реализации экспериментальной работы мы столкнулись со следующими проблемами:

-отсутствие необходимой материальной базы для стимулирующих выплат участникам эксперимента, приобретения необходимых компьютерных программ для усовершенствования модели сайта.

-при реализации проекта повышаются требования к знанию информационно-коммуникационных технологий и коммуникативной компетенции педагогического коллектива. Для этого педагогам необходимо пройти специальное обучение. Решить эти проблемы планируется с использованием бюджетных средств ДОУ.

В период с июня 2013 года по май 2014 года осуществлялась реализация II этапа эксперимента.

На этом этапе была создана творческая группа для апробирования первичного варианта модели взаимодействия с родителями через использование ИКТ.

Также на данном этапе прошло внедрение разработанной модели взаимодействия с родителями через использование ИКТ в практическую деятельность. Модель включила в себя основные направления взаимодействия: информирование, педагогическое просвещение, организацию продуктивного общения, анализ эффективности работы ДОУ.


Был проведен промежуточный мониторинг результатов эксперимента с целью своевременной коррекции и уточнения механизма экспериментальной деятельности.

Для реализации II этапа эксперимента был определен ряд задач и утвержден план работы экспериментальной площадки:

1. Разработка и создание сайта ДОУ.

2. Наполнение содержания сайта согласно постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

3. Создание разнообразных страничек на сайте ДОУ для родительской общественности.

4. Дистанционное общение и обучение специалистов, родителей и детей через систему Skype.

Главной целью создания сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Сайт детского сада стал источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Важным аспектом работы участников эксперимента на данном этапе является взаимодействие с родителями, привлечение их к активному участию в эксперименте.

Также (по запросам родителей), организован фиксированный выход в интернет в программе Skype педагогов ДОУ для непосредственного общения с нуждающимися в консультации родителями.

В ходе реализации экспериментальной работы на данном этапе мы столкнулись со следующими проблемами:

-при реализации проекта повышаются требования к знанию информационно-коммуникационных технологий и коммуникативной компетенции педагогического коллектива;

- необходимо приобретение ноутбуков для специалистов и беспроводного интернета для выхода в Skype.

В период с май 2014 по сентябрь 2015 года осуществляется реализация III этапа эксперимента.

Для реализации III этапа эксперимента был определен ряд задач и утвержден план работы экспериментальной площадки:

1. Разработка и утверждение макета странички группы на сайте ДО

2. Создание страничек групп на сайте ДОУ

3. Создание мультимедиа библиотеки для родителей

4. Проведение семинара для педагогов района.

5. Подведение итогов работы муниципальной экспериментальной площадки.

Используя официальный сайт детского сада, мы разработали странички наших группы. Сюда могут зайти родители в любое время. На сайте можно ознакомиться с жизнью детей в детском саду. Побывать на всех праздниках и утренниках. Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.

Родители могут посетить «Творческую гостиную», в которой можно полюбоваться творениями своих детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и самого любимого ребенка.

Например, рубрика «По дороге в детский сад» даёт родителям практические рекомендации как закрепить пройденный на занятиях материал и знакомит их с простыми, но очень интересными играми для детей, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время.

В рубрике «Советуем повторить, прочитать» Можно познакомиться со списком литературы по определённой теме. Закрепить выученные стихотворения.

В рубрике «Это интересно» мы информируем родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.

Здесь публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

На сайте можно анонимно задать любой интересующий вопрос и получить ответ специалиста. Родители задают вопросы, воспитатель или специалист подбирает материал по теме, и размещает на стенде в группе или на сайте.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя.

Какие же преимущества получают родители от группового сайта?
Во-первых, они имеют возможность следить за жизнью группы;
Во-вторых, получают информацию в форме педагогических советов.
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей, их увлечения, интересы, педагогические взгляды.
Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на страничку группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.

Работая в постоянном поиске новых активных форм работы с родителями, мы обратились к такой форме как дистанционное общение и обучение специалистами и педагогами родителей и детей через систему Skype.

Почему мы выбираем Skype?

Это удобно

Консультация проходит в удобное вам время,

не надо отпрашиваться с работы, думать с кем бы оставить ребенка.

Это экономит ваше время

Вы не тратите время на дорогу, которое вы можете провести с семьей или уделить себе

Можете присутствовать всей семьей

Вы можете присутствовать вместе с папой ребенка, чтобы он тоже задал все волнующие вопросы. И чтобы потом вам не пришлось пересказывать ему рекомендации, или вдруг обнаружить, что он видит ситуацию иначе.

Вы будете чувствовать себя более комфортно

Находясь дома, в привычной обстановке, вы чувствуете себя более безопасно и комфортно. Можно даже не переодевать любимую домашнюю одежду :)


Система Skype - это бесплатная программа для общения, легкая в использовании, в которой может присутствовать одновременно несколько абонентов. Продолжая изучать возможности данной программы, мы уже сейчас начинаем видеть новые перспективы в нашей работе с родителями и воспитанниками.

В апреле 2015 года коллектив учреждения подготовил и провел районный семинар по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями». Собравшимся коллегам участники экспериментальной площадки рассказали и продемонстрировали накопленный опыт.


Практическая значимость и преимущество данного опыта считаем его минимальность в затратах, широкий спектр возможностей для педагогов и максимальное удобство для родителей, а также данный проект может быть интересен:

1)управлениям дошкольного образования по вопросу:

- создания сайта и вхождения в Интернет- сеть образовательного пространства региона и России;

2)руководителям дошкольных образовательных учреждений, заинтересованным в повышении профессионализма, творчества и инициативы педагогов своего учреждения;

3)старшим воспитателям и педагогам ДОУ, заинтересованным в обобщении, оформлении и распространении систематизированных информационно-методических, практических и наглядных материалов по различным разделам дошкольного образования;

5)результатами деятельности по проекту (разработки сценариев НОД по образовательным областям, готовые презентации к ним) могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ.

6)опытом работы по обеспечению «обратной связи» с родителями, организации сайта, педагоги могут поделиться через проведение мастер-классов.

7)распространением опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств, в СМИ.

8)участием в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ.

В заключение, хочется отметить, что используя информционно-коммуникационные технологии в работе дошкольного учреждения с родителями, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие.


17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сахно Надежда Ивановна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства